|
Выход EP «A strange Thing to say» вызвал бурю негодования в среде поклонников «Sopor Aeternus», дескать, случилось вообще невообразимое – бесполая богиня-символист превратилась в трансвестита, без конца сыплющего непристойными остротами. Многие сочли альбом признаком деградации и поспешили ставить на группе крест. Однако не всё так плохо, и данный альбом – наглядное тому подтверждение. Он сочетает в себе магический шарм старых работ и новизну всего того, что было сыграно после пресловутого «A strange Thing…».
Со старым творчеством «Sopor Aeternus» этот альбом роднят печальные меланхоличные мелодии, обильное использование смычковых, медных духовых и колоколов, а самое главное – до боли знакомый стенающий вокал, то есть всё то, что возвращает нас к корням Ансамбля Теней, что не может не радовать. А элементы более позднего творчества – это мелодичные переборы арфы и партии клавесина, старчески-хриплый «маскулинный» вокал и воткнутые то тут, то там замогильные завывания синтезаторов.
Все песни на альбоме написаны на стихи Эдгара По. Произведения этого чёрного романтика, жившего и творившего по ту сторону Атлантики, и раньше служили текстами для композиций Анны-Варни, но теперь безумный андрогин совершил доселе невиданное – записал альбом, целиком посвящённый этому деятелю. Следует отметить, что музыка на удивление замечательно гармонирует со стихами этого мрачного эстета.
Все композиции весьма продолжительные, не короче 5 минут, есть даже 14-минутная. Однако затянутыми они ничуть не кажутся. Напротив, они слушаются на одном дыхании. Да и весь альбом воспринимается на редкость легко и цельно.
Многие из этих песен уже появлялись на более ранних альбомах Анны. Некоторые из них представляют слегка переосмысленные старые шедевры – «The Sleeper», к примеру. Другие же – совершенно новые песни, которые с более старыми версиями роднит только текст; например, «The Conqueror Worm», стала не только ещё агрессивнее и яростнее благодаря весьма злобному хриплому вокалу Анны, но и гораздо атмосфернее по сравнению с оригинальной версией. Но моя самая любимая песня на этом диске – всё-таки «Eldorado». Она даже выразительнее, чем аналогичная вещица, звучавшая на старом альбоме «Songs from the inverted Womb». Одной только волшебно прекрасной скрипичной партии после первого куплета достаточно, чтобы признать этот трек жемчужиной альбома. В точном соответствии с текстом, мысленный взор рисует одинокого рыцаря, скачущего на своём верном коне неторопливой рысью по холмам далёкой страны в поисках вожделенной земли Эльдорадо. Но вот ближе к концу песни звучит ближневосточный мотив, и многострадальный рыцарь, выбившийся из сил, сменяется хасидами, бредущими вдоль берега Мёртвого моря.
Вне всякого сомнения, это один из лучших альбомов Вечного Сна и Ансамбля Теней, наряду с «Es reiten die Toten so schnell». Не удивительно, что он до сих пор не покидает моего плеера и моей души. Как заклинание, я готов повторять слова великого По: «All that we see or seem/ Is but a dream within a dream». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет