|
Предыдущий альбом Redemption «This Mortal Coil», датируемый 2011-м годом, хоть и не был провальным, но всё же продемонстрировал некоторый творческий спад, по всей видимости, вызванный довольно длинным марафоном по схеме «один альбом раз в два года». Также сказался и фактор успеха предыдущего релиза «Snowfall on Judgment Day», который я считаю самой сильной и продуманной работой американцев, и на его фоне «преемник» выглядел далеко не выигрышно. Ну, и серьёзные проблемы со здоровьем у одного из гитаристов Bernie Versailles также были явно не на руку группе…
Прошло пять лет, Берни, увы, продолжает борьбу со своим недугом (ему и посвящён свежий релиз, в записи которого он сам участие принять не смог), а группа сумела подкопить свежих идей и блестяще реализовать их на новом альбоме с меланхоличным названием «The Art Of Loss». Если предшественник, ко всем своим минусам, также грешил довольно слабым качеством записи, свежий полноформатник Redemption я бы назвал лучшим релизом проекта с точки зрения продюсирования, хотя, признаться, и он в этом смысле далёк от идеала.
Тем не менее, одним из главных козырей «The Art Of Loss», помимо достойного ассортимента песен, я бы назвал гостевое участие аж трёх бывших гитаристов Megadeth – Marty Friedman, Chris Broderick и Chris Poland (последний отметился аж в семи треках), а также гитариста Simone Mularoni (на четырёх песнях), участника одной из лучших европейских прог-металлических команд DGM. Каждый из приглашенных музыкантов прекрасно справился с поставленной задачей, обогатив композиции отличными соло. Приятно удивил и гость-вокалист в лице John Bush (Armored Saint, ex-Anthrax). Он отлично выступил в дуэте с бессменным вокалистом Redemption Ray Alder и привнёс свою яркую харизму в кавер The Who «Love Reign o er Me», гармонично вписавшийся в трэклист альбома.
Артворк уже по традиции выполнил небезызвестный Travis Smith, а продюсерская работа Tommy Hansen (кстати, он сотрудничал с группой на прошлом альбоме) позволила альбому зазвучать довольно достойно, несмотря на ряд негативных аспектов. Если к партии каждого инструмента в отдельности еще и можно придраться, то в целом микс звучит вполне достойно. Это же касается и аранжировок, главным «слабым звеном» которых является довольно бедная клавишная палитра в исполнении мозгового центра проекта гитариста/клавишника Nick Van Dyk (при том, что пианино чаще всего звучит довольно интересно и уместно). Зато барабанщик Chris Quirarte, как обычно, блеснул нетривиальными ритмическими рисунками.
Особой похвалы заслуживает лирика Redemption, которую должны оценить все любители английского, потому что мало где можно встретить более впечатляющее по своему изяществу поэтическое творчество. В довольно узких рамках рок-песни группа затрагивает насущные проблемы личных отношений без пошлости и банальностей, а, наоборот, с безупречным вкусом и недюжинным философским подтекстом.
Тем не менее, всё-таки сама музыка важнее всего, а она в этот раз действительно может порадовать любого любителя прогрессивного металла, потому что в этом альбоме есть всё (кроме, пожалуй, ярко выраженной баллады): и компактные «боевики» типа Damaged или заглавной композиции, хорошо продуманные «эпики» Hope Dies Last или Slouching Towards Bethlehem, наполненные интересной сменой ритмов и игрой настроений. Особенно это касается вокальных партий Рэя, увы, постепенно теряющего силу голоса и эмоциональный накал, но сохраняющего характерный ему «фирменный» трагизм. Ну, и жемчужина альбома – это во всех смыслах драматичный 22-минутный эпос At Day’s End, который можно назвать одной из самых амбициозных и сильных композиций проекта за всю его историю. Именно в нём творческая фантазия музыкантов, а также их технические способности, раскрылись в полной мере, и этот трэк, я уверен, подарит массу удовольствия всех любителям progmetal. Хотя, как и весь альбом, он требует неоднократного и тщательного прослушивания, все детали этой пёстрой музыкальной палитры должны стать серьёзным аргументом при выборе лучшего прогметаллического релиза 2016-го года!
Диск предоставлен Фоно. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Честно говоря, я бы и 8 не поставил.
ясно.понятно