|
Эта интернациональная группа играла инструментальный джаз-рок с различными этническими элементами (бразильскими, восточными, африканскими) и оказалась одной из немногих, добившихся коммерческого успеха на этом поприще, хотя никакой музыки на продажу они никогда не играли. Что же, иногда публика замечает и таланты, а не только дешевые подделки. Ритм-секция менялась на каждом альбоме, а постоянными участниками были только двое – саксофонист Уэйн Шортер (афроамериканец) и клавишник Джо Завинул (австриец), – и они же являлись основными композиторами. На данном диске, шестом по счету, в состав группы вошел ставший впоследствии легендой басист Жако Пасториус (настоящее имя – Джон Фрэнсис Энтони III), чей композиторский талант сыграл далеко не последнюю роль в творчестве команды.
Первая сторона альбома, состоящая из трех вещей, полностью написана Завинулом, в то время как на второй присутствует две композиции от Шортера и по одной от каждого из басистов.
Заглавная композиция, в которой арт-рок соседствует с латиноамериканской музыкой и джазом, начинается с голосов, призванных проиллюстрировать тот самый рынок, о котором говорится в названии и забавная иллюстрация которого изображена на обложке, затем появляются прикольные звуки клавишных, а ударные и бас ведут задорный ритм. Позднее появляется и солирующий саксофон. В конце слышатся выстрелы из пушки, которые предваряют следующую композицию.
«Cannon Ball» – полная противоположность мажорной первой теме. Завинул посвятил эту медленную вещь Джулиану Эддерли по прозвищу «Пушечное ядро», своему бывшему боссу, а заодно и другу семьи, который умер за год до этого. Вот почему название мало вяжется с самой музыкой – клавишные играют нежно и грустно, а бас-гитара прямо-таки поет в руках Жако.
Третья композиция, представленная Завинулом, называется «Gibraltar» и является чистейшей импровизацией на 8 минут. Согласно первоначальной задумке, именно она должна была открывать альбом, но затем ребята изменили решение. Шумит море, гудит корабельная сирена, под басовые аккорды звучит саксофон, затем появляется задорный ритм с отличной бас-линией и джазовыми духовыми. Атмосфера вполне приятна и действует расслабляющим образом.
Вторая сторона пластинка открывается с композиции «Elegant People». Поначалу музыка звучит размеренно – мы слышим клавишные и фортепьяно под ударные и саксофон, – однако затем музыка становится быстрее и мажорнее. Что касается перкуссий, то здесь их звучание довольно экзотично. Название, согласно автору, отражает его понимание слова «elegant», которое здесь означает «счастливый», а счастье заключается просто в том, что «мы рождены людьми».
«Three Clowns» является единственной вещью в истории Weather Report, на которой Шортер сыграл на инструменте под названием лирикон, представляющем собой саксофонный синтезатор. Музыка медленная и притягательная, и даже перкуссии тихо, чтобы не нарушать идиллию.
«Barbary Coast». Единственная на альбоме композиция Пасториуса, первое его творение в группе, начинается и заканчивается со звуков едущего по рельсам поезда. Этот момент был очень важен для Жако, поскольку напоминал ему о тех временах, когда он бродил вдоль железной дороги в Форт-Лодердейле во Флориде, мечтая, что когда-нибудь сможет посетить интересные места. В целом вещь получилась неспешной, но достаточно задорной – с четкой игрой на бас-гитаре, прикольными клавишными и поднимающим настроение саксофоном.
Самой интересной вещью получилась заключительная «Herandnu», написанная басистом Альфонсо Джонсоном. В начале и конце она звучит в типичном стиле группы, с запоминающимися клавишными аккордами, однако в середине музыка напоминает King Crimson. Что касается названия, то по свидетельству автора так назывался магазинчик в одной из европейских столиц, который он посетил. Альфонсо поразило то, что в магазинчике был специальный уголок, где дети хозяев могли играть, пока родители работали. Возможно, дело было в Копенгагене, а переводится название как «Здесь и сейчас».
Будучи не очень хорошим знатоком этой группы, могу добавить еще кое-что со слов некоторых ее поклонников, которые говорят, что несмотря на появление Пасториуса участники «Прогноза погоды» стали меньше экспериментировать, стараясь сделать свою музыку более понятной массовому слушателю за счет привлечения синтезаторов, и их композиции стали не такими интересными. Если это действительно так, то вполне можно надеяться, что знакомство с первыми альбомами группы повысит ее рейтинг в моих глазах. В любом случае, этот альбом мне кажется более ровным, чем предыдущий. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет