|
Данный альбом, уже седьмой по счету, для группы «Прогноз погоды» оказался наиболее коммерчески успешным и получил от многих титул «джазовый альбом года». Жако Пасториус прекрасно вписался в коллектив, и его вклад в создание композиций сравним с двумя главными участниками группы – Шортером и Завинулом. Последний называл знаменитого басиста «катализатором» и говорил, что благодаря этому парню аудитория группы, ранее состоявшая почти полностью из чернокожих, пополнилась любителями джаз-рока с белым цветом кожи.
Наиболее запоминающейся является открывающая альбом композиция «Birdland», написанная Завинулом. Музыка с блюзовой гитарой и фортепьяно под латиноамериканские перкуссии, да еще и прихлопы прекрасно поднимает настроение музыка, а джазовые духовые добавляют композиции мажорности. Жако здесь играет на мандочели – баритон-варианте мандолины. Закрадывается большое подозрение, что именно эта тема стала причиной того, почему альбом так хорошо распродавался. Кстати, название композиции – это знаменитый джаз-клуб в Нью-Йорке, в котором Завинул любил проводить много времени и где он познакомился с такими легендарными личностями, как Майлз Дэвис, Дюк Эллингтон и Луис Армстронг, а также и со своей будущей женой Максин. «Всех, кого я боготворил, – говорил он, – я встретил в “Birdland”».
Неплохо также звучит следующая за ней «A Remark You Made», медленная красивая баллада Завинула, в которой вокруг мягких фортепьянных, клавишных и басовых аккордов солируют духовые (в основном саксофон). Эта композиция стала первой, на которой Завинул испробовал приобретенный им полифонический синтезатор «Oberheim». Несмотря на отсутствие какой-либо лирики можно понять, что музыка здесь является признанием в любви.
Однако большинство следующих инструменталов запоминается гораздо меньше и сделано по одному вполне предсказуемому шаблону: фортепьяно, клавишные, саксофон, бас, ударные. Выделить можно только две вещи, прекрасно поднимающие настроение. Во-первых, это «Teen Town», написанная Пасториусом, который здесь еще и на ударных сыграл, вспомнив молодость, ведь сначала он был барабанщиком, однако затем, к сожалению, сломал левую руку и стал учиться играть на бас-гитаре. Эта вещь отдаленно напоминает первую композицию на альбоме, и даже название ее созвучно, ведь «Teen Town» – это молодежный клуб, который Жако посещал в 13 лет. Эффектно звучит бас, а ему вторят духовые и фортепьянные аккорды стаккато.
Второй мажорной вещью, которую хотелось бы упомянуть, является «Palladium», вышедшая из-под пера Шортера и запоминающаяся в первую очередь, естественно, саксофоном, солирующим под фортепьянные аккорды и ритм-секцию. Вновь в названии упоминается еще один нью-йоркский клуб, в котором Шортер посещал концерты латиноамериканского джаза.
Менее успешными оказались: «Harlequin» от Шортера, милая вещица, где размеренные фортепьянные и клавишные аккорды (с иногда солирующим саксофоном) поначалу вполне могут усыпить, однако ближе к концу ударные становятся энергичнее, а саксофон – эмоциональнее; и «The Juggler» от Завинула, основанная на клавишных (напоминает, кстати, что-нибудь из Рика Уэйкмана), где иногда солирует саксофон, ударные почему-то выдают нечто маршевое, а Жако вновь играет на мандочели.
Совершенно не в тему – да что там говорить, просто ужасно звучит «Rumba Mama», записанная непосредственно с джазового фестиваля в Монтрё 8 июля 1976 г. Начинается она с песнопений, напоминающих наркотический бред какого-нибудь шамана. Затем перкуссии начинают отбивать ритм. Длится это все недолго, но люди таки аплодируют. Так и хочется спросить: «Чему?» Может быть, и они тех же шаманских грибочков объелись :-).
Завершается альбом еще одной неплохой вещью от Пасториуса под названием «Havona», где звучащие в начале клавишные здорово напоминают Eloy. Однако затем музыка становится более джазовой – под басовые аккорды и энергичные ударные солирует саксофон или играет фортепьяно. Особенно энергичным получилось окончание. Название композиции взято из «Книги Урантии», где Гавона – это райское место, «источник идеальной любви, красоты и удовольствия».
Совершенно непонятно, почему альбом называется, по сути, «Дождливая погода», поскольку то, что нам представлено, скорее достойно называться «Редкие осадки». Кстати, выражение, вынесенное в название, означает также «ненужная суета», и в таком смысле подходит здесь гораздо больше – действительно, суетиться тут не из-за чего, поскольку бывает и поинтереснее.
Говорят, группа здесь решила стать более доступной, и поэтому более требовательному слушателю стоит послушать их первые альбомы, где больше экспериментаторства и импровизации. Что же, возможно, так оно и есть, однако для знакомства с группой данная работа тоже вполне подходит. Правда, можно еще вспомнить, что сам Завинул сказал: «“Heavy Weather” – хорошая пластинка. Однако мне больше нравятся некоторые другие». |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет