|
Пятый альбом Van Halen в своём итоговом виде родился абсолютно случайно. Беспокойство Дэвида Ли Рота за популярность группы, после непривычно трудной «платины» предшественника, подтолкнуло его к предложению выпустить перепевку классического хита в качестве сингла, дабы подогреть коммерческий потенциал группы перед следующим полноформатником. Первоначально предложенный Дэйвом соул-номер «Dancing in the Street», к которому на тот момент уже прикладывали свою лапу The Kinks и Grateful Dead (в будущем, сюда добавится и дуэт Боуи-Джаггер), был отвергнут Эдди, но им же был предложен другой вариант в виде нетленной «(Oh) Pretty Woman». Результат превзошёл все ожидания, а почуявшие наживу дельцы из Warner вынесли вердикт: нужен альбом и как можно скорее.
После некоторых сомнений, группа решила поддаться давлению, но в своём стиле – если им понравился один кавер, давайте дадим им альбом каверов! Впрочем, даже здесь стоит сделать оговорку – песни чужого авторства на «Diver Down» занимают не более половины пространства. Вряд ли группа не смогла выбрать нужное количество кандидатов, но, скорее всего, просто посчитала это слишком скучным. Даже несмотря на богатый опыт обращения к стороннему творчеству, лишь перепевку The Kinks, ввиду устойчивой любви Van Halen к этим британцам, можно соотнести с ранней клубной эпохой. А вот остальные песни имеют отношение не столько к рок-н-роллу, сколько к классической американской поп-культуре в целом, из-за чего «Diver Down» и считается своеобразным бенефисом Дэвида Ли Рота, который в условиях подобного мелодичного и непритязательного материала, чувствовал себя как рыба в воде. К тому же, мотауновский хит «Dancing in the Street» на альбоме всё же появился, но в достаточно оригинальном виде – Эдди пришлось попотеть над синтезатором. А что касается собственного материала, то Van Halen удалось выдержать его в общем настроении альбома – правда, полноценных песен набралось всего четыре: оставшаяся с сессий предыдущего альбома «Secrets», реинкарнация одного из старых демо «Hang’ em High», невероятно мелодичная даже на фоне эпохи Хагара «Little Guitars» и задорная «The Full Bug» с гармошкой Ли Рота.
Особняком стоят наиболее нетипичные для стиля Van Halen песни. «Big Bad Bill (Is Sweet William Now)», в которой отец братьев Ян Ван Хален исполнил партию кларнета, рассказывает о трансформации женившегося хулигана в подкаблучника («Big Bad Bill don't fight anymore / He's doin' the dishes an' moppin' up that floor»), в чём увидели шутливый реверанс в сторону недавней свадьбы Эдди Ван Халена на Валери Бертинелли. А завершающая «Happy Trails», когда-то прославившаяся в исполнении ковбоя и масона Роя Роджерса, станет постоянным финалом концертов на ближайшие три года.
Немудрено, что «Diver Down» стал самым нелюбимым у Эдди – после двух подряд «его» альбомов, маятник инициативы в студии на этот раз качнулся на сторону Дэйва и Теда Темплмэна, которые вернули группу в, казалось бы, уже забытое лоно весёлого и непринуждённого звука. Подобный поворот вызвал множество противоречий у фанатов – образовавшиеся поклонники курса Эдди сочли подобную легкомысленность непозволительной, остальные же возликовали и помогли привести альбом к «платине» уже спустя два с половиной месяца. Лично же я останусь где-то посередине – мой социокультурный фон не позволяет мне увлажниться ностальгическими слезами от классических «ковбойских» песенок, зато собственный материал у Van Halen оказался вполне себе симпатичным и, как выяснится позже, стал своеобразной передышкой перед чем-то гораздо более зрелым. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет