|
Когда я в 2011 году пытался залить «Cure For Dull», дебютный альбом этих минских грайндкорщиков, на Метал-архивы, то получил от администрации отказ, дескать не достаточно они металлические и вообще это «punk-based grindcore» и ни что другое. Возмущения такой вердикт не вызвал, потому что мнение вполне имело право на жизнь: грайнд с ориентиром на ранних EXTREME NOISE TERROR, но с иссушенным, по сравнению с кумирами, звуком и некоторыми собственными находками, пересечений с металлом имел не так много.
Курс несколько изменился на EP «Dive Sessions» (2012), а на втором полноформате стал еще более явным и определенным. Хоть опять подавай заявку на включение в «архивы». Может, EXEGUTOR и остались punk-based грайндкором, но игнорировать увеличившуюся наэлектризованность и щетинистость звука нельзя. Не возьмусь утверждать, что он стал более металлическим в жанровом плане, но более железным в плане ощущений – однозначно. Все инструменты не просто шумят и громыхают – всю дорогу они лязгают, как кузнечно-прессовое оборудование из ада, на таком фоне даже вокал наливается дополнительной дикостью. Хотя и без этого хорош: Лаврик, как и прежде, относительно разборчиво рычит, иногда скримит и даже пару раз повизгивает, как порося, чего ранее за ним не наблюдалось. Вот это развивается человек! Эволюционировала и музыка: помимо убруталивания саунда, заметна возросшая серьезность композиции. Теперь практически все треки переваливают за отметку в две минуты, что переносит их в разряд эпичных. Тут уже появляется пространство и для того, чтобы со структурами поиграться, и чтобы в рамках одной песни сместить акцент с грайнда к дэзняку или красту, к чему EXEGUTOR регулярно прибегают. Впрочем, прямолинейный и настырный классический грайндкор, способствующий танцулькам, – это здесь фундамент, стены и крыша.
В чем EXEGUTOR остались верны себе – это лирика. Если пробовать обозначить лейтмотив, то получится что-то в области сатиры на унылую бытовуху, но через песню тут то и дело вылезает что-нибудь неклассифицируемое, несвойственное жанру и с нехилым тематическим разбросом, вроде панегирика на смерть Уго Чавеса (испанский текст авторства Маргариты Пушкиной) или сказания о пьянице-супергерое. Единственное, что проходит через большую часть этих песен про всё подряд – юморок. Здесь хоровод предлагается как альтернатива слэму, а под Посольством Ада, в честь которого назван альбом, подразумевается банальная баня. Только вот в риффах или уверенной барабанной атаке вы приколов не услышите. У этой музыки, несмотря на всю её подвижность, рожа свирепа, небрита, глаза налиты кровью, а изо рта, может, и пена сейчас пойдет. Да они Веномовский «Black Metal» до таких скоростей разогнали, что слетают тапки, о чем тут можно еще разговоры вести! Единственное исключение – веселый грайнд-н-ролльчик «Beerdrinker», коему, пожалуй, суждено навсегда прописаться в сет-листе группы. Да и на звание хита только он один и претендует.
Это, наверное, можно назвать недостатком, но только если вы знакомы с ранним творчеством минчан, более хуковым и даже мелодичным. Сейчас цепляющим моментам они предпочли плотность и тяжесть, хотя при основательном подходе их можно было бы забодяжить в действительно взрывоопасный коктейль. Но и имеющаяся формула вполне рабочая, в чем рекомендуется убедиться всякому ценителю правильного грайндкора. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет