Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
24 окт 2024 : DEEP PURPLE первые в Великобритании
22 окт 2024 : GLENN HUGHES о приходе в DEEP PURPLE
18 сен 2024 : Видео полного выступления DEEP PURPLE
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Deep Purple


« Fireball »



Deep Purple "Fireball" Год

1971



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Fireball 03:24
2No No No 06:54
3Demon's Eye 5:52
4Anyone's Daughter 04:44
5The Mule 05:22
6Fools 08:20
7No One Came 06:25
Total playing time: 41:16
Состав группы->
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ, piano
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums
Информация
A deluxe edition was released in 2000 featuring nine bonus tracks:

8. Strange Kind of Woman (A-Side Remix) 4:06
9. I'm Alone (B-Side) 3:08
10. Freedom (Outtake) 3:35
11. Slow Train (Outtake) 5:36
12. Demon's Eye (Remix) 6:20
13. The Noise Abatement Society Tapes 4:16
14. Fireball (Take One) 4:08
15. Backwards Piano 0:55
16. No One Came (Remix) 6:23

Recorded from September 1970 to June 1971 at De Lane Lea Studios and the Olympic Studios in London, as well as The Hermitage in Welcombe, North Devon

Engineered by Martin Birch, Lou Austin and Alan O'Duffy
Album devised and produced by Deep Purple for Edwards Coletta Productions
Тексты песен
Fireball

(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)

The golden light about you show me where you're from
The magic in your eye bewitches all you gaze upon
You stand up on your hill and behop all around you
They wonder where you're from, oh yeah, they wonder where I found you

Oh, my love, it's Скрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

20 июл 2019
Здесь же группа явно поторопилась. Первые 3 песни не вызывают никаких нареканий: запоминаются быстро и надолго, что нельзя сказать об остальных песнях, поскольку они получились весьма средними. Хорошо, что в делюксе появились другие хитовые песни: Strange Kind of Woman, I'm Alone, Freedom и Slow Train. А так: 8 из 10.
  Dislike!1

Поиск Стили Памятка Статистика

После выпуска «Deep Purple in Rock» группа отправилась в турне по Европе. Повсюду она имела грандиозный успех, а тут еще Гиллана пригласили поучаствовать в постановке рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» для исполнения роли не кого иного, как Иисуса. Весь 1971-й год также был заполнен концертами, причем на этот раз ребята выступали уже по всему миру. Как бы там ни было, они смогли выкроить время и записать очередной студийник «Метеор», каковое название намекало и на скорость музыки (по крайней мере в нескольких композициях), и на ее яркость, сразу же привлекающую внимание.
Несмотря на то, что предыдущий альбом был просто сногсшибательным и его энергетика сносила все на своем пути, включая крыши не особо подготовленных к такому слушателей, данная работа мне нравится больше, поскольку может похвалиться разнообразием, да и тексты здесь поинтереснее. Пусть музыка здесь не так тяжела и во многом экспериментальна, однако о силе альбома свидетельствует хотя бы тот факт, что он занял первое место в британских чартах (правда, продержался там всего неделю). В США альбом тоже был популярен, хотя и не настолько, добравшись до 32-й позиции. Тем не менее, Блэкмор был альбомом не доволен, поскольку считал, что они работали в сильном напряжении и времени аранжировать все должным образом у них не было.
Первые три композиции выполнены в стилистике предыдущего альбома: скоростной хард-рок-н-ролл «Fireball» с мощным риффингом, органным соло и текстом, в котором лирический герой называет свою любимую неземным существом, напоминающим метеор; среднетемповая композиция «No No No», напоминающая «Into the Fire» с предыдущего альбома, с жестким риффингом на органной подкладке, отличным гитарным соло с блюзовыми интонациями под пульсирующий бас и лирикой, отражающей неприятие к тем людям, которые тебя окружают, поскольку многие из них весьма жадны до денег и крови; и «Demon’s Eye», начинающаяся с пульсирующего звука клавишных, вновь с отличным риффингом вполне в духе предыдущего альбома и органным соло под гитару, играющую основной мотив, а затем выдающую собственное соло, еще одна вещь на тему о дьявольском коварстве женщин (правда, ничего конкретного нам не сообщается). Вместо последней из вышеупомянутых композиций в американском варианте альбома присутствовала отличная хард-роковая вещь «Strange Kind of Woman», повествующая о некой Нэнси, которую, несмотря на ее непривлекательность, лирический герой очень любил (запоминается небольшой лирический фрагмент, когда мы слышим это самое признание в любви: «Душа моя, я люблю тебя»), однако вскоре после долгожданной свадьбы она, к сожалению, умерла.
Самое интересное, по моему мнению, начинается дальше. Интересное, потому что непредсказуемое. Сначала нашему вниманию предлагается «Anyone’s Daughter». Сначала долгое время ребята словно не знают, что играть, звучат то гитарные, то фортепьянные аккорды, однако наконец нашему вниманию предлагается классное кантри – под басовые аккорды поначалу несмело играет гитара, появляется фортепьяно, играющее достаточно мажорно. Кстати, сам факт, что Лорд играет на фортепьяно, а не на органе, как обычно, уже сам по себе примечателен. Вокал вступает под интересный цокающий звук ударных. После первой вокальной части звучит отличное фортепьянное соло под гитарные аккорды. Текст тоже интересен и представляет собой весьма забавный рассказ о молодом парне не из самой благополучной семьи, который хочет найти себе пару. Соблазнив дочку фермера, он получает по голове от ее отца; связь с дочерью судьи приводит его к кратковременному тюремному заключению; в конце концов ему удается добиться своего и жениться на дочери какого-то богача благодаря той простой причине, что она от него забеременела.
Быстрая «The Mule» с восточным влияниями, чувствующемся не только в гитарной и органной игре, но и в стуке ударных, является практически инструменталом, поскольку текст звучит лишь первые пару минут. Лирика вновь очень интересна и представляет собой размышление о двойной природе человека, в котором есть и добро, и зло, причем последнее частенько побеждает, подчиняя себе человека.
Следующая вещь, «Fools», является моим персональным фаворитом, по силе воздействия ничем не уступающим «Child in Time». Звучит тревожная гитара под легкое цоканье ударных, потом она уступает место органу, слышен тихий протяжный вокал, поющий «Я плачу, я умираю». Мы явно чувствуем, что имеем дело с затишьем перед бурей, однако эта самая «гроза» все равно начинается весьма неожиданно, когда жесткий риффинг взрезает воздух под пронзительный вокал. Гиллан поет от лица человека, который помнит свои прежние жизни и видит, что во все времена миром управляют дураки, которые не обращают внимания на страдания других и убивают с улыбкой на лице. После второго припева начинается инструментал – под шуршащий звук перкуссий Ричи играет на гитаре виолончельным смычком. Спустя несколько минут в дело вновь вступает жесткий риффинг и мощный вокал – лирический герой высказывает мысль, что люди могут быть лучше, но как-то не очень в это верится, когда понимаешь, что эти дураки хохочут даже тогда, когда умирают. Вера становится еще меньше, когда слышишь в конце этой композиции долгий рев органа (или это гитара?).
Завершается альбом композицией «No One Came», более стандартной по меркам хард-рока, в которой однако все же вновь есть отличное солирование – сначала гитары, а потом еще и органа. Гиллан большую часть времени не поет, а говорит. На этот раз лирика посвящена жизни рок-музыканта, которому всегда нужно очень много времени и усилий, чтобы его музыку признали, который всегда вынужден себя ограничивать в том смысле, о чем он должен петь, чтобы стать известным, и который в конце концов может кануть в небытие, когда о нем все забудут. Завершается композиция диминуэндо, подразумевая, видимо, что история все-таки не закончена.
Итак, как я уже сказал, Блэкмор был не доволен этим творением, однако утверждал, что следующий альбом уже покажет, на что они способны. И свое обещание он, как известно, сдержал. Но об этом как-нибудь в другой раз.
Featus10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1031 июл 2005

После оглушительного успеха альбома «In Rock» (1970), менеджеры группы Deep Purple в прямом смысле этого слова «загоняли» музыкантов - бесконечные гастроли и запись нового альбома, конечно, сделали группу еще более популярной, но такой жесткий график не мог не отразиться на качестве музыки.
Стоит признать, что «Fireball» получился все же слабее предшественника. Саунд вновь стал более спокоен и экспериментален, однако, минус не в этом, а в количестве хитовых песен. А их здесь уже меньше, чем на «In Rock» - тут я могу выделить только три вещи: «Fireball» ((1), как раз в стиле «In Rock»), «Anyone's Daughter» ((4), классное кантри!) и «Fools» (6), с интересным текстом и вступлением. Ну, также интерес вызывают «No No No» (2) и «The Mule» (5), с замечательным вокалом и нестандартной для DP игрой. «Demon's Eye» (3), обладающая отличным риффингом, обладает неподходящим под ритм вокалом - как мне кажется, это результат плохих аранжировок... Не надо было спешить. Ну а песня «No One Came» (7), вообще, не представляет ничего интересного в музыкальном плане. Зато тексты на альбоме очень хороши, и это именно то, чего добивался Гиллан. Если первые три альбома DP - альбомы Лорда, «In Rock» - Блэкмора, то «Fireball» - явно альбом Гиллана...
К сожалению, в бешеном ритме популярности группа упустила какую-то искру, которая присутствовала на предыдущих альбомах. Однако уже к следующему альбому DP вновь покажут, на что они способны.
Lord Raiden7/107/107/107/107/107/107/107/107/107/10 6 май 2008

Второй альбом с Гилланом – второй шедевр. Однако повторением он не стал. Если “In Rock” был предельно жестким (чем и сразил весх наповал!), то “Fireball” получился более мягким – не хардовым, местами блюзовым и рок-н-рольным. Такой мощный боевик как “Speed King” или “Black Night” с предыдущего альбома, на “Fireball” всего один – это, собственно, заглавная композиция “Fireball”. Она, безусловно, принадлежит к числу лучших и наизнаметитейших песен DEEP PURPLE. Впрочем, остальные песни не хуже, просто они в целом не так новы для того времени. Скучных или не запоминающихся песен тут, конечно, нет. В основе почти каждой композиции лежит какая-нибудь интересная идея. В “Anyone's Daughter” – кантри основа, в “The Mule” – интересная ударная партия и так далее. Один из тех альбомов, которые невозможно переоценить – классика.
Одна из величайших групп своего времени. Однако, по популярности она уступала другому монстру – LED ZEPPELIN (“Led Zeppelin-IV” изданный в том же году - на порядок более покупаемый альбом, чем “Fireball”). И, на мой взгляд, совершенно незаслужено. По крайней мере, мне лично больше нравится более продуманная, упорядоченная и мелодичная музыка DEEP PURPLE. Но это уже личные предпочтения. В принципе, “Fireball” вполне годится для знакомства с творчеством группы, но все же лучше для этого взять следующий чуть более хитовый альбом – “Machine Head”.
Stas-Vorobiev10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1011 сен 2005

Отличный альбом, причём намного лучше "Machine Head", который, вопреки расхожему мнению, кажется мне скучным. Лучшие вещи - "Fools", очень сильная композиция, а так же "The Mule", где мне нравится восточный мотив и великолепный текст. Главное достоинство альбома - это его целостность, на нём нет проходных и скучных моментов, а соло Блэкмора стали поинтересней. Не соглашусь, что этот альбом сильнее альбома Led Zeppelin того же года, у "Дирижабля" он поярче будет (или мне так кажется, оттого, что я блюз люблю?), так же произведение Black Sabbath "Master of Reality" выигрывает у него засчёт текстовой мощи и особой, думовой атмосферы. А в целом, лучший альбом Deep Purple после "In Rock".
С уважением...
March of Time9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/1022 дек 2006


~



просмотров: 67299    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом