|
|
|
Deep Purple
« Fireball »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Fireball 03:24
|
| 2 | No No No 06:54
|
| 3 | Demon's Eye 5:52
|
| 4 | Anyone's Daughter 04:44
|
| 5 | The Mule 05:22
|
| 6 | Fools 08:20
|
| 7 | No One Came 06:25
|
| | Total playing time: 41:16 |
|
Ian Gillan - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - organ, piano
Roger Glover - bass
Ian Paice - drums |
|
A deluxe edition was released in 2000 featuring nine bonus tracks:
8. Strange Kind of Woman (A-Side Remix) 4:06
9. I'm Alone (B-Side) 3:08
10. Freedom (Outtake) 3:35
11. Slow Train (Outtake) 5:36
12. Demon's Eye (Remix) 6:20
13. The Noise Abatement Society Tapes 4:16
14. Fireball (Take One) 4:08
15. Backwards Piano 0:55
16. No One Came (Remix) 6:23
Recorded from September 1970 to June 1971 at De Lane Lea Studios and the Olympic Studios in London, as well as The Hermitage in Welcombe, North Devon
Engineered by Martin Birch, Lou Austin and Alan O'Duffy
Album devised and produced by Deep Purple for Edwards Coletta Productions |
|
| Fireball
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
The golden light about you show me where you're from
The magic in your eye bewitches all you gaze upon
You stand up on your hill and behop all around you
They wonder where you're from, oh yeah, they wonder where I found you
Oh, my love, it's |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
После выпуска «Deep Purple in Rock» группа отправилась в турне по Европе. Повсюду она имела грандиозный успех, а тут еще Гиллана пригласили поучаствовать в постановке рок-оперы «Иисус Христос суперзвезда» для исполнения роли не кого иного, как Иисуса. Весь 1971-й год также был заполнен концертами, причем на этот раз ребята выступали уже по всему миру. Как бы там ни было, они смогли выкроить время и записать очередной студийник «Метеор», каковое название намекало и на скорость музыки (по крайней мере в нескольких композициях), и на ее яркость, сразу же привлекающую внимание.
Несмотря на то, что предыдущий альбом был просто сногсшибательным и его энергетика сносила все на своем пути, включая крыши не особо подготовленных к такому слушателей, данная работа мне нравится больше, поскольку может похвалиться разнообразием, да и тексты здесь поинтереснее. Пусть музыка здесь не так тяжела и во многом экспериментальна, однако о силе альбома свидетельствует хотя бы тот факт, что он занял первое место в британских чартах (правда, продержался там всего неделю). В США альбом тоже был популярен, хотя и не настолько, добравшись до 32-й позиции. Тем не менее, Блэкмор был альбомом не доволен, поскольку считал, что они работали в сильном напряжении и времени аранжировать все должным образом у них не было.
Первые три композиции выполнены в стилистике предыдущего альбома: скоростной хард-рок-н-ролл «Fireball» с мощным риффингом, органным соло и текстом, в котором лирический герой называет свою любимую неземным существом, напоминающим метеор; среднетемповая композиция «No No No», напоминающая «Into the Fire» с предыдущего альбома, с жестким риффингом на органной подкладке, отличным гитарным соло с блюзовыми интонациями под пульсирующий бас и лирикой, отражающей неприятие к тем людям, которые тебя окружают, поскольку многие из них весьма жадны до денег и крови; и «Demon’s Eye», начинающаяся с пульсирующего звука клавишных, вновь с отличным риффингом вполне в духе предыдущего альбома и органным соло под гитару, играющую основной мотив, а затем выдающую собственное соло, еще одна вещь на тему о дьявольском коварстве женщин (правда, ничего конкретного нам не сообщается). Вместо последней из вышеупомянутых композиций в американском варианте альбома присутствовала отличная хард-роковая вещь «Strange Kind of Woman», повествующая о некой Нэнси, которую, несмотря на ее непривлекательность, лирический герой очень любил (запоминается небольшой лирический фрагмент, когда мы слышим это самое признание в любви: «Душа моя, я люблю тебя»), однако вскоре после долгожданной свадьбы она, к сожалению, умерла.
Самое интересное, по моему мнению, начинается дальше. Интересное, потому что непредсказуемое. Сначала нашему вниманию предлагается «Anyone’s Daughter». Сначала долгое время ребята словно не знают, что играть, звучат то гитарные, то фортепьянные аккорды, однако наконец нашему вниманию предлагается классное кантри – под басовые аккорды поначалу несмело играет гитара, появляется фортепьяно, играющее достаточно мажорно. Кстати, сам факт, что Лорд играет на фортепьяно, а не на органе, как обычно, уже сам по себе примечателен. Вокал вступает под интересный цокающий звук ударных. После первой вокальной части звучит отличное фортепьянное соло под гитарные аккорды. Текст тоже интересен и представляет собой весьма забавный рассказ о молодом парне не из самой благополучной семьи, который хочет найти себе пару. Соблазнив дочку фермера, он получает по голове от ее отца; связь с дочерью судьи приводит его к кратковременному тюремному заключению; в конце концов ему удается добиться своего и жениться на дочери какого-то богача благодаря той простой причине, что она от него забеременела.
Быстрая «The Mule» с восточным влияниями, чувствующемся не только в гитарной и органной игре, но и в стуке ударных, является практически инструменталом, поскольку текст звучит лишь первые пару минут. Лирика вновь очень интересна и представляет собой размышление о двойной природе человека, в котором есть и добро, и зло, причем последнее частенько побеждает, подчиняя себе человека.
Следующая вещь, «Fools», является моим персональным фаворитом, по силе воздействия ничем не уступающим «Child in Time». Звучит тревожная гитара под легкое цоканье ударных, потом она уступает место органу, слышен тихий протяжный вокал, поющий «Я плачу, я умираю». Мы явно чувствуем, что имеем дело с затишьем перед бурей, однако эта самая «гроза» все равно начинается весьма неожиданно, когда жесткий риффинг взрезает воздух под пронзительный вокал. Гиллан поет от лица человека, который помнит свои прежние жизни и видит, что во все времена миром управляют дураки, которые не обращают внимания на страдания других и убивают с улыбкой на лице. После второго припева начинается инструментал – под шуршащий звук перкуссий Ричи играет на гитаре виолончельным смычком. Спустя несколько минут в дело вновь вступает жесткий риффинг и мощный вокал – лирический герой высказывает мысль, что люди могут быть лучше, но как-то не очень в это верится, когда понимаешь, что эти дураки хохочут даже тогда, когда умирают. Вера становится еще меньше, когда слышишь в конце этой композиции долгий рев органа (или это гитара?).
Завершается альбом композицией «No One Came», более стандартной по меркам хард-рока, в которой однако все же вновь есть отличное солирование – сначала гитары, а потом еще и органа. Гиллан большую часть времени не поет, а говорит. На этот раз лирика посвящена жизни рок-музыканта, которому всегда нужно очень много времени и усилий, чтобы его музыку признали, который всегда вынужден себя ограничивать в том смысле, о чем он должен петь, чтобы стать известным, и который в конце концов может кануть в небытие, когда о нем все забудут. Завершается композиция диминуэндо, подразумевая, видимо, что история все-таки не закончена.
Итак, как я уже сказал, Блэкмор был не доволен этим творением, однако утверждал, что следующий альбом уже покажет, на что они способны. И свое обещание он, как известно, сдержал. Но об этом как-нибудь в другой раз. |
|
|
| |
| | | |
| |
После оглушительного успеха альбома «In Rock» (1970), менеджеры группы Deep Purple в прямом смысле этого слова «загоняли» музыкантов - бесконечные гастроли и запись нового альбома, конечно, сделали группу еще более популярной, но такой жесткий график не мог не отразиться на качестве музыки.
Стоит признать, что «Fireball» получился все же слабее предшественника. Саунд вновь стал более спокоен и экспериментален, однако, минус не в этом, а в количестве хитовых песен. А их здесь уже меньше, чем на «In Rock» - тут я могу выделить только три вещи: «Fireball» ((1), как раз в стиле «In Rock»), «Anyone's Daughter» ((4), классное кантри!) и «Fools» (6), с интересным текстом и вступлением. Ну, также интерес вызывают «No No No» (2) и «The Mule» (5), с замечательным вокалом и нестандартной для DP игрой. «Demon's Eye» (3), обладающая отличным риффингом, обладает неподходящим под ритм вокалом - как мне кажется, это результат плохих аранжировок... Не надо было спешить. Ну а песня «No One Came» (7), вообще, не представляет ничего интересного в музыкальном плане. Зато тексты на альбоме очень хороши, и это именно то, чего добивался Гиллан. Если первые три альбома DP - альбомы Лорда, «In Rock» - Блэкмора, то «Fireball» - явно альбом Гиллана...
К сожалению, в бешеном ритме популярности группа упустила какую-то искру, которая присутствовала на предыдущих альбомах. Однако уже к следующему альбому DP вновь покажут, на что они способны. |
|
|
| |
| | | |
| |
Второй альбом с Гилланом – второй шедевр. Однако повторением он не стал. Если “In Rock” был предельно жестким (чем и сразил весх наповал!), то “Fireball” получился более мягким – не хардовым, местами блюзовым и рок-н-рольным. Такой мощный боевик как “Speed King” или “Black Night” с предыдущего альбома, на “Fireball” всего один – это, собственно, заглавная композиция “Fireball”. Она, безусловно, принадлежит к числу лучших и наизнаметитейших песен DEEP PURPLE. Впрочем, остальные песни не хуже, просто они в целом не так новы для того времени. Скучных или не запоминающихся песен тут, конечно, нет. В основе почти каждой композиции лежит какая-нибудь интересная идея. В “Anyone's Daughter” – кантри основа, в “The Mule” – интересная ударная партия и так далее. Один из тех альбомов, которые невозможно переоценить – классика.
Одна из величайших групп своего времени. Однако, по популярности она уступала другому монстру – LED ZEPPELIN (“Led Zeppelin-IV” изданный в том же году - на порядок более покупаемый альбом, чем “Fireball”). И, на мой взгляд, совершенно незаслужено. По крайней мере, мне лично больше нравится более продуманная, упорядоченная и мелодичная музыка DEEP PURPLE. Но это уже личные предпочтения. В принципе, “Fireball” вполне годится для знакомства с творчеством группы, но все же лучше для этого взять следующий чуть более хитовый альбом – “Machine Head”. |
|
|
| |
| | | |
Отличный альбом, причём намного лучше "Machine Head", который, вопреки расхожему мнению, кажется мне скучным. Лучшие вещи - "Fools", очень сильная композиция, а так же "The Mule", где мне нравится восточный мотив и великолепный текст. Главное достоинство альбома - это его целостность, на нём нет проходных и скучных моментов, а соло Блэкмора стали поинтересней. Не соглашусь, что этот альбом сильнее альбома Led Zeppelin того же года, у "Дирижабля" он поярче будет (или мне так кажется, оттого, что я блюз люблю?), так же произведение Black Sabbath "Master of Reality" выигрывает у него засчёт текстовой мощи и особой, думовой атмосферы. А в целом, лучший альбом Deep Purple после "In Rock".
С уважением... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 67299 |
Where you're from it's a long way
I tried to understand you, I tried to love you right
The way you smile and touch me always sets my heart alight
Your lips are like a fire burning through my soul
And people ask me where you're from - they really wanna know
Oh, my soul, it's a long way
Where you're from it's a long way
Magic woman wreckin' up my soul
Things you tell me have never been told
Magic woman, I don't know
Electric before me, I love you so, I love you so
You're racing like a fireball, dancing like a ghost
You're gemini and I don't know which one I like the most
My head is getting broken and my mind is getting bust
But now I'm coming with you down the road of golden dust
Oh, my love, it's a long way
Where you're from it's a long way
No no no
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Really hate the running, really hate the game
Looking at them all I wanna be unborn again
Their suit is getting tighter although they're getting thin
The flies are crawling on their face and trying to get in
People say that we're to blame
I say: "No, no, no - it's just the game"
Must we let them fool us? No, no, no
Have we got our freedom? No, no, no
Is it getting better? No, no, no
Do we love each other? No, no, no
Must we wait forever? No, no, no
Heads are getting stronger, bodies getting weak
Looking at them all it feels good to be a freak
Their hands are getting closer, they're reaching out so far
The greenies gonna get them - make them serve stars
Tell them how it is
And they say: "No, no, no - we know it all"
Must we let them fool us? No, no, no
Have we got our freedom? No, no, no
Is it getting better? No, no, no
Do we love each other? No, no, no
Must we wait forever? No, no, no
The washing's getting dirty, the air is getting thin
It's all in such a mess that no one knows where to begin
They talk about creating but all they do is kill
They say we're gonna mend it but they never will
Poison in the rain
But they say: "No, no, no - we ain't to blame"
Must we let them fool us? No, no, no
Have we got our freedom? No, no, no
Is it getting better? No, no, no
Do we love each other? No, no, no
Must we wait forever? No, no, no
Demon's eye
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
I don't mind just what you say
I never heard you, baby, never heard you anyway
I don't care what you do
Just so long as it ain't me and you
Sly, sly, sly like a demon's eye
Everything's good, I said, everything's fine
You don't know, don't know, it's the end of your time
How does it feel to be turned away?
I've known it, baby, almost every day
Sly, sly, sly like a demon's eye
I don't need you anymore
I don't want you, baby, hanging 'round my door
You slip and slide 'round my brain
You think you're so clever, but you know you're insane
Sly, sly, sly like a demon's eye
I don't mind just what you say
I never heard you, baby, I never heard you anyway
Everything's good, everything's fine
You don't know, it's the end of your time
Sly, sly, sly like the demon's eye
Like the demon's eye
Like the demon's eye
Sly, sly, sly
Anyone's daughter
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
I stood under your bedroom window throwing up a brick
No one came, I threw one more - that really did the trick
Your daddy came and banged my head, he said: "What kind of man
Is this that's hanging 'round my girl?" and threw me in the car
You're a farmer's daughter
You're a farmer's daughter
Why do I always get the kind of girl I didn't oughta get?
I won't get no more eggs and water
Now I've laid the farmer's daughter
Imagine I was a full grown man and I could talk just right
Could I come and see you here and do this every night?
Wham! The door comes crashing down, your daddy's face all pale
Says: "Come with me you hairy bum, I'll put you in my jail"
You're a judge's daughter
You're a judge's daughter
Why do I always get the kind of girl I didn't oughta get?
Now I'm getting jail and torture
'Cause I made the judge's daughter
It seems they're screaming law and order
When I go with anyone's daughter
Woman I should like some peace and daddy hold your tongue
I think you're gonna die of fright when I tell you what I've done
I can hear your tales and lies, you say I'm dumb and scraggy
But man this dumb and scraggy is your daughter's baby's daddy
She's a lucky daughter
Such a lucky daughter
Why did I always get the kind of girl I didn't wanna get
Now I've got what I always fought for
'Cause I've married a rich man's daughter
The mule
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
No one sees the things you do because I stand in front of you
But you drive me all the time, put the evil in my mind
Used to sing and say my prayers, live my life without a care
Now I have become a fool because I listened to the mule
How can I change when my mind is a friend of a Lucifer hid in the ground?
Just another slave for the mule
Fools
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
I'm crying
I'm dying
I can see what's wrong with me - it's in my head
I can see what's gonna be as I lie in my bed
Man is not my brotherhood - I am of the dead
I died as I lived, as I loved
And was born on some distant hill
The reasons to hide were the reasons I cried
Fools pass laughing still
There can be bad blood in all I see - it's in my brain
You don't know the pain I feel as I must live again
Rocks and stones can't bruise my soul but tears will leave a stain
They smile to themselves
As they lay down my head on some distant hill
The blind and the child sweep a tear from their eye
Fools smile as they kill
I got my own way to go and now I want to take your minds
I believe if you could see the blood between the lines
I believe that you could be a better kind
Please, lead the way
So the unborn can play on some greener hill
Laugh as the flames eat their burning remains
Fools die laughing still
No one came
(Blackmore/Gillan/Glover/Lord/Paice)
Maybe it's because I'm only starting
That I think it won't take too long
Maybe it's because I can see you laughing
That I think you've got it wrong
Maybe I could be like Robin Hood
Like and outlaw dressed all in green
Someone said: "What's he gonna turn out like?"
And someone else said: "Never mind"
Well I was big and bold and more than twice as old
As all the cats I'd ever seen
I grew my hair and bought a suit of shiny white or was it cream?
I shook and shivered, danced and quivered and stood on a mountain top
No one came from miles around
And said: "Man, your music is really hot"
Well, I knew what they meant because I was a freak
My throat was tired and worn
My pretty face just looked out of place
As they poured on the scorn
I wrote on yellow paper from a man who was the king
He said: "My boy, we'll have some crazy scenes"
There weren't any scenes at all like he was talkin' about
He must've been the king of queens
Well, I could write a million songs about the things I've done
But I could never sing them so they'd never get sung
There's a law for the rich and one for the poor
And there's another one for singers
It's die young and live much longer, spend your money and sit and wonder
No one came for miles around
And said: "Man, your music is really funky"
I believe that I must tell the truth
And say things as they really are
But if I told the truth and nothing but the truth
Could I ever be a star?
Nobody knows who's real and who's fakin'
Everyone's shouting out loud
It's only the glitter and shine that gets through
Where's my Robin Hood outfit?
Well, I've come and I've gone before you wink an eye
No one ever cared enough to say goodbye
The money's good and the time you have, fun and games galore
But you spend your money and lie in bed forgotten
And you wonder what you did it for?
No one came from miles around
And said: "Man, who's he?"