|
| |
Некоторые критики считают, что это лучший «кримсоновский» альбом с 1981 года, и я с ними согласен.
Фрипп как-то объяснял, что в процессе репетиций у них выходил более прямолинейный и роковый материал, чем раньше. Роберт и его «товарищи» всегда отличались особым взглядом на рок-музыку и сейчас они тоже не шутки шутили. Сами музыканты охарактеризовали свой новый стиль как «Nuovo Metal». Что ж, стеб над ню-метал здесь тоже есть… Вообще, меломанам со слабой психикой я бы не рекомендовал этот альбом – это работа либо для любителей экстремальной музыки, либо для настоящих ценителей «кримсонов».
Апокалиптичность здесь во всем. Только одна вещь «Eyes Wide Open» реально позволяет расслабиться под неторопливые переборы двух гитар и задумчивое пение Белью. Коротенькие эмбиент интерлюдии не в счет. В остальном жестокий сарказм над «хреновым» положением дел с человеческой цивилизацией. Белью не поет (всего 2 песни помимо упомянутой) – он издевается. Недаром альбом вышел перед началом иракской операции. Музыка самая бесчеловечная из всего когда либо созданного Crimson (импрувы не в счет). С другой стороны, радует, что Белью больше не сочиняет поп-песни.
Нельзя сказать что музыка очень агрессивна, просто она как и работы художника Гигера не оставляет места ничему человеческому. Иллюстрация к жестокому миру должна быть жестокой.
Я сознательно не описывал музыку подробно – в случае с «кримсонами» это нереально.
Теперь серьезно:
Просто порекомендую этот суровый шедевр всем любителям необычной тяжелой музыки и ИСТИННОГО ПРОГРЕССИВА. Радует, что в таком возрасте группа показывает «урок – дерзости» молодежи (типа Tool). Есть еще сила верить… |
|
|
| |
Прослушивание сего монументального творения заняло у меня больше двух лет, и все это время, учитывая тот эффект, который произвели на меня в сей раз "Кримсоны", мне совсем не хотелось снова слушать эту пластинку. Однако что-то заставляло меня к нему вернуться и сформировать свое мнение по поводу этой работы. Возможно, то, что давал подруге переписывать кое-что из их дискографии и сам включился в процесс и переслушал основные работы "Кримсона", включая "Red", "Larks", и первые три с Адрианом Белью. И только через недельку после всего этого я принялся слушать заново "Power to Believe", пытаясь воспринять его насколько возможно объективно. И скажу я вам, снова ни черта я в нем не услышал! Ничего нового в новой студийной работе! Кроме четырех треков ("Eyes Wide Open", "Power to Believe II", "Happy with What", и "Facts of Life") тут слушать, пожалуй, нечего. «Пожалуй» сказано к тому, что в работах великих английских пурпурных шизофреников всегда можно что-то отыскать, и вполне возможно, что лет через пять я пойму, что что-то я таки упустил. Но пока что, сдается мне, что король-то голый (эх, вот это каламбурище! Фрипп не простит!).
Во-первых, добивает непомерно вязкий, тяжелый звук. Не поймите меня неправильно, в этом ничего плохого нет. Вот только атмосфера им навеваемая... давит. Хотя, что говорить, как с первым альбомом начали грузить еще до Black Sabbath, так и продолжали все это время, попеременно. На последнем альбоме, "Construction of Light", звук тоже заметно усилили, но здесь товарищи переборщили – вкупе с определенной долей депрессивности, демонстрации подобных навыков по художественному лязгу и техничному танкопробегу хватает для того, чтобы выключить эту хрень и послушать Morbid Angel "Blessed are the Sick". Здесь хоть какая-то душевная музыка (душа правда чорная, но все же!).
Во-вторых, большинство новых композиций КС – демонстрация перфекционизма самоплагиата. Что "Level Five", из которой, скорее всего, хотели слепить очередную "Larks Tongues Part X" или "Red", что "Dangerous Curves". Потому в контексте King Crimson, которые делают это уже довольно давно, когда-то считавшаяся крайне новаторской зацикленность мелодий и их необычные разрешения в композициях уже не спасают. Команде развиваться по жизни суждено, что они столько раз уже доказывали. И вот, по сравнению с подобными экзерсисами на "Construction...", вышедшем тремя годами ранее, это звучит именно, как ни грустно это признавать, опять же, как самоплагиат. Быть может, музыканты и пытались развивать идеи предыдущего полноформатного студийника, но как-то не очень вышло. И прошлый мини-альбом много креатива не выявил. Быть может это закат карьеры КС...
Еще одна вещь, которая сильно достает на диске (хотя, быть может это субъективно), это пение «She cursed me...» которое встречается на пластинке аж в четырех местах и представляется мне пением девушки, бредущей через Берлин периода второй мировой, который интенсивно бомбят, а она знай себе бредет, или ползет, и все-то её никак не накроет шквалом артиллерии. Наверное, у нее хватает Силы Верить. Извините, у меня, судя по всему, нет.
P.S. А, кстати, классная обложка! Хоть что-то радует! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет