 |
 |
 |
Fear Factory
« Genexus »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
01 | Autonomous Combat System
|
 | 02 | Anodized
|
 | 03 | Dielectric
|
 | 04 | Soul Hacker
|
 | 05 | Protomech
|
 | 06 | Genexus
|
 | 07 | Church Of Execution
|
 | 08 | Regenerate
|
 | 09 | Battle For Utopia
|
 | 10 | Expiration Date |
 |
   Vocals - Burton_C_Bell
Guitars - Dino Cazares
Drums - Mike Heller
Bass - Matt DeVries |
 |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Честно сказать, заведомое известие о переходе на Nuclear Blast и сотрудничество с небезызвестным Энди Снипом сразу настраивали на позитивный лад в ожидании альбома. Но показавшиеся весьма посредственными выпущенные синглы и крайне безвкусная в соотношении с предыдущими обложка самого альбома свели все на нет. И вот уже казалось, что группе не в силах помочь ни годный лэйбл, ни толковый звукач, если Дино и Бартон сами не дружат со своим материалом. Как часто бывает, промо-кампания перед выпуском альбома сильно отторгает от себя многих слушателей, что произошло и сейчас. Еще более усугубило ситуацию и то, что достаточно привычный материал группы с первого раза воспринимается крайне туго, и только с раза эдак четвертого начинаешь распознавать все настоящие прелести релиза. А они здесь есть, как бы ни брызгали слюной злопыхатели, бичом которых всегда был и будет "Demanufacture" со своей легендарной атмосферой. Тем не менее, не хочется быть приторно-сахарным и вещать о том, что якобы группа умудрилась приблизиться к этому. По факту же мы получили самый мелодичный альбом за всю историю группы, с боевым задором и местами даже позитивной атмосферой, которых так не хватало на мрачном и жестоком "Индустриалисте". Прошу не расстраиваться и любителей коронного рубилова от Дино, ибо тут этого добра как всегда - вагон и маленькая тележка. "Genexus" изобилует ощутимым жирным (в кои-то веки) басом, а также интересной и динамичной структурной ритмикой (неужто "работа над ошибками" с предыдущего лонгплея?), в чем есть несомненная заслуга барабанщика Майка Хеллера. Да-да, откровенно удивляет, что ударные на альбоме и в самом деле живые, а благодаря шикарному мастерингу Снипа и технике музыканта, поднаторевшего в специфике звучания группы за время концертной деятельности, в это просто не верится. Помимо этого, каждая песня сопровождается уймой звуковых спец-эффектов и клавишных на грани перегиба палки, но итоговая прибавка мелодичности это оправдывает, хоть можно было и обойтись без этих набивших оскомину "бабахов" из боевиков. Одной из менее радужных особенностей явилось чистое пение Бартона, которое обычно на записях всегда звучало сильно и раскатисто. Здесь трудно понять, что вдруг случилось с голосом, который словно пропустили через странный фильтр и засунули куда-то на задний план общего микса. Не блещут упомянутые чистые партии и особой оригинальностью, что несколько смазывает первое впечатление от прослушивания, оставляя его невнятным и размытым в стерильных драйвовых инструментальных нагромождениях. Незамысловато и даже чуть попсово, хоть это в итоге стало достоинством, нежели недостатком. В целом, проходных песен на альбоме совершенно нет, а настоящим сюрпризом стал закрывающий трек альбома - "Expiration Date". Совершенно необычный (хоть и индустриальный) для группы мягкий расслабляющий номер с массивными битами, который обошелся без гитарного шреда, променяв его, казалось бы, на коммерческий позитивно-мелодичный глянец. Никогда у группы не было такой песни, дающей ощущение чего-то хорошего и доброго, вызывающей теплую улыбку, и только за это стоило бы дать несколько баллов вперед этому альбому, закрыв глаза на кое-какие слишком уж вторичные ходы в профессиональном самокопировании. |
 |
 |
|  |
| | |  |
 |  |
Сингл "Protomech" не предвещал абсолютно ничего хорошего: по сути, смесь из "Powershifter" и "Recharger" с довольно попсовой клавишной подкладкой и отчётливо заавтотюненной партией Белла в припеве, без каких бы то ни было намёков на какое бы то ни было развитие группы. Но следом вероломный Дино взял и влупил "Soul Hacker", чем немедленно задрал градус ожиданий от альбома до невиданных ранее высот. Шутка ли: в 2015 году Fear Factory, рекрутировав исключительно на этот трэк (что станет ясно постфактум) титулованного драммера Дина Кастроново (с кем, что интересно, Белл тусил в далёком 1995 году, в рамках проекта G//Z/R басиста Black Sabbath), взяли и выдали несомненно nu-металлический хит, который угарнее и драйвовее всего альбома "Digimortal", который впервые после второго реюниона тянет на полноценную качающую кричалку, и который ВНЕЗАПНО содержит пусть короткую, но полноценную солягу (всего лишь пятую за всю карьеру FF, между прочим)!
И... и. По гамбургскому счёту, имеем "The Industrialist", part II: первая часть, напомню, в значительной степени воспринималась как "Mechanize", part II - и тончайший рубикон между верностью стилю и самоповторами Fear Factory был пройден уже тогда. Выделяются разве что упомянутая "Soul Hacker" и ещё один заход в "мазафаку", на сей раз с нотками Deftones (Казарес как будто снова троллит Уолберса: ты понял, понял, дурачок, как правильно переваривать творчество собутыльников?) в виде "Church Of Execution".
В остальном некая особость "Genexus" в дискографии группы состоит разве что в неожиданно позитивном настроении, которое выдерживается на протяжении большей части трэк-листа. Конечно, - традиционно! - коду альбома в виде "Expiration Date" можно было бы без потерь укоротить на треть, но это частности. В целом же, "Genexus" - это полный восходящих секвенций, самый оптимистичный, и, если можно так выразиться, добродушный альбом Fear Factory. Забудьте о больной атмосфере "God Eater", забудьте о надрыве "Descent" - по настроению почти весь альбом выдержан в духе "Invisible Wounds (Dark Bodies)", и за счёт крайне мелодичных, наполненных позитивом клавишных партий не покидает ощущение, что как бы ни пытался гр. Козорез влупить "тырын-тын-тын"-овщиной по башке, у него почему-то получаются исключительно одобрительные потрёпывания по ней же.
Но одного лишь оптимистичного настроения недостаточно. Увы и ах: Фабрика страха скатилась в ширпортреб. Это больше не эксклюзивный бренд, генерирующий флагманские модели, что двигают индустрию вперёд и задают новые тренды - нет, это расположенный в юго-восточной Азии безымянный завод, с равным успехом клепающий одинаковые по характеристикам смартфоны под разные громкие имена на корпусе оных (особенно показательна в этом аспекте вокальная партия в куплете заглавной композиции, с минимальными отличиями копирующая "Slave Labor" - Диныч, как же ты не доглядел, ведь это же повтор один-в-один написанного и записанного без тебя?). Именно к альбому "Genexus" Fear Factory завершили свою трансформацию из производящей штучный товар экспериментальной площадки в конвейер, с небольшими вариациями штампующий, в принципе, одно и то же. "Transgression" был тупиковой ветвью эволюции группы - но хитов на нём было больше. Другое дело, что филлер на нём же был кратно унылее - что и обуславливает итоговую оценку.
...На которую никак не влияют би-сайды: насколько красива "Enhanced Reality" (опять же, крайне позитивная по настроению и тем самым хорошо попадающая в канву альбома), настолько же необязательны ремиксы на "Genexus" (за авторством, на минуточку, Эла Ёргенсена из Ministry) и "Dielectric". |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 48033 |
Mister
Autonomous Combat System вообще порадовала своим сопровождением компьютерных звуков.
Anodized, может показаться, обладает слишком мелодичным припевом.
Вообще почти все песни строятся одинаково: тяжёлый куплет, мелодичный припев. Есть где-то качёвые моменты - "Soul Hacker" и "Church of Execution". Есть и mechanism-овская песня - "ProtoMech". Есть и фигня какая-то - "genexus". 7-9 песни вообще мимо прошли, есть в них пару прикольных клавишных моментов. "Expiration Date" - вообще удивила, сплошная шумная электроника, дабстэп? Красивая там концовка на фортепиано.
Ничего нового, кроме мелодий и нот. Стало больше симфонизма в клавишах. Ударные звучат, как драм-машина, но на этот раз - это живой человек.
Мне понравилось опять же это обрамление тяжёлых риффов в индустриальные звуки и мелодичные клавиши. Но это сделано по одной и той же старой схеме. Да и в итоге понравилось пара-тройка песен. Так что 7/10.
Из бонусов хочу передать привет Carmageddon по средствам Mandatory Sacrifice (Genexus Remix)
Жду концерт в Екб, в ноябре.
Industrial Melodic Death Metal
RikeHennassy
-Jack-
8/10 точно.
PhilosOFF
for example
Tomahawk
На последний напишешь?
SketchTurner
Tomahawk, также спасибо.
на последний уже написана, вылёживается, на днях будет. наверное, вместе с "SepulQuarta".
Франк.Фиолетовый
MAX DE SADE
Франк.Фиолетовый
Я же говорю, ещё один верующий припиздел на огонёк. Учуял, ведь август горит!
MAX DE SADE
Я не наркоман, в отличие от тебя.
Франк.Фиолетовый
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).