|
Если раньше коллектив можно было безошибочно идентифицировать по фирменному звучанию, то с выходом этой пластинки такое стало совершенно невозможным. Несколько лет назад VoM демонстрировали продуманные мелодически и ритмически риффы, разворачивающиеся на несколько тактов, и в довесок не самую скучную "математику". Теперь композиции словно разъехались по двум полюсам - на "лиричные" мотивы, чисто пропетые Лукасом Магьяром, и нарочито зубодробительные связки межу ними, и, что самое характерное, ничего из этого не представляет ни малейшего интереса.
Если прислушаться, припевы практически карикатурны и являют собой убедительную пародию на все возможные металкоровые клише, которых, вроде бы, стоит избегать. Ведь иногда бывает достаточно одного меткого диссонирующего аккорда, и самая безнадежная музыкальная тема перестает быть такой блеклой и пошлой, и даже приобретает какую-то остроту. Но VoM почему-то не дают этот аккорд. Возможно, боясь спугнуть наплывшую аудиторию из не очень искушенных слушателей, кто ж его знает...
"Тяжелая" часть музыклаьного полотна выглядит еще более осточертевшей, так как почти целиком состоит из пулеметных очередей и каких-то совсем мелодически бедных фраз. Все это в сумме представляет собой терпимую "концертную" музыку, но что можно вынести из этих двенадцати немощных треков, по-настоящему слушая их, непонятно. |
|
|
| |
Прозванный многими одним из основателей “djent-сцены”, коллектив Veil of Maya в пятый раз разродился полноценным альбомом, чья судьба, в определенном смысле, какое-то время “висела на волоске”. С появлением в группе нового вокалиста ситуация наконец разрешилась, и релиз, прозванный “Matriarch”, все-таки увидел свет.
Предыдущие три полноформатника группы наверняка запомнились многим и многим слушателям, ибо именно в композициях тех релизов музыкантам удавалось совместить нехилый перечень жанров, успешно балансируя “на грани” и умело подавая то довольно суровый death, то progressive metal, тем самым показывая, какой должна быть современная популярная тяжелая музыка. В стремлении завоевать умы и, быть может, сердца всё новых слушателей нет ничего предосудительного. Но, к сожалению, определенные нововведения в творчество банды могли бы быть восприняты в штыки, что и произошло с приходом Lukas Magyar.
История проста, как две копейки, - впервые с 2004 года в рамках Veil of Maya звучит “чистый” вокал, вместе с появлением которого сбавила темп и “обороты” сама музыка в целом. Музыканты явно смотрели в сторону коллег по цеху – Periphery – в каждом последующем релизе которых Misha Mansoor и Ко с упорством, заслуживающем лучшего применения, все чаще пытаются играть какую-то сладкоголосую околопопсу, перечеркивая те заслуги, что принес им дебютник. С героями данной рецензии ситуация идентична, так как на доброй половине диска мы слышим довольно невзрачные попытки “сыграть на чувствах”, и, как в бонус, с абсолютно “замыленными” риффами на фоне, коими обычно промышляют одинаковые, как близнецы, подопечные Rise Records.
Как музыканты ни старались, но разницу между “до” и “после” сложно не заметить, ибо совершенно очевидно, какая часть материала записывалась в стиле, любимом многими фанатами, а какая – с оглядкой на современные тренды, благодаря которым группа была, наверное, вынуждена найти своего James'a LaBrie. Но справедливо будет сказать, что скуку и разочарование слушатель будет испытывать не всегда, и вкупе с не самыми паршивыми “Mikasa” и “Daenerys” на альбоме даже можно будет насладиться тем же вторым треком “Leeloo”, звучащему одой предыдущему лонгплею, на котором доселе отличный коллектив еще следовал стилю. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Интересно, кто это их так прозвал?