|
Волна реюнионов старых рок- и металл-коллективов, легендарных и успешных, забытых и полузабытых, повлиявших на музыку в целом или создавших уникальные локальные культы, захлестнула нас едва ли не в момент наступления нового тысячелетия. В ней, кажется, нашлось место всему, вплоть до аншлаговых концертов Led Zeppelin и новых альбомов Pink Floyd и The Stooges. Казалось бы, удивляться уже нечему, да ничто уже и не удивит... Казалось ровно до тех пор, пока из андеграунда не выскочили The Sonics. И это уж точно высшая точка: новых альбомов у них не было 35 лет, в чем они превзошли даже Игги Попа и его упоминавшихся выше The Stooges, чьи третий и четвертый студийник разделяют 34 года. Ну а учитывая, что релиз "Cinderella" 1980-го был уж скорее сборником архивных записей, можно смело утверждать о сорокавосьмилетнем (!) перерыве в студийной деятельности. Участникам состава суммарно что-то около тысячи лет (нет такое уж, кстати, и преувеличение!)... Что дальше? Шаман вуду поднимет из могил Джона Леннона (заодно узнаем, где же его похоронили на самом деле) и Джорджа Харрисона?
The Sonics, если уж совсем вкратце - самая шумная, громкая и тяжелая группа в мире по состоянию на середину шестидесятых годов прошлого века. Формально принадлежа к гаражно-роковому течению, "Соники" ощутимо повлияли на все последующие поколения "шумных, громких и тяжелых": панк-рокеров, хард-рокеров, ну и, безусловно, хэви-металлистов. Следует также учесть, что создавая агрессивную музыку, наши герои не забывали и об агрессивной лирике: помимо классической рок-н-ролльной вечериночной и развлекательной тематики, мелькали (а иногда и подолгу оставались в фокусе) у них и действа мистические. Одержимые психопаты, ведьмы и зловещие ритуалы, наконец, сам респектабельный рогатый джентльмен - распорядитель Ада. Не то чтобы оккультизм в те годы в музыке почти не проявлялся, но в более громогласной форме его удалось выразить разве что Black Sabbath, пять лет спустя после сумашедшего дебютника The Sonics.
Сразу скажу, что на "This Is The Sonics" американцы от мистики решительно отошли - возможно, в их возрасте не очень-то хочется поминать лишний раз иные сущности... сомнительной природы. Но это их единственная уступка времени; так-то семидесятилетние дедушки гремят настолько убедительно, что тем же Rolling Stones впору устыдиться и отправиться уже на покой.
Признаюсь: идеальный музыкальный альбом в моем представлении выглядит следующим образом. В нем 10-15 песен общей продолжительностью в 30-35 минут. Песни интенсивны и бодры, хандра не приветствуется. Инструментальное разнообразие должно быть на уровне: то есть, одними лишь гитарами, басом да барабанами никак не обойтись. Но при этом излишние сольные исполнительские девиации также лучше оставить за бортом. И да, никаких баллад. Казалось бы, все просто. Однако время показывает, что не слишком: релизы, созданные по подобному или схожим рецептам, за редкими исключениями, оказываются редкостной белибердой. Вот и приходится размениваться на всякие усложнения и умничания...
"This Is The Sonics" приведенному выше идеалу соответствует сполна (боги, как долго я этого ждал!). Оптимальный хронометраж в целом, продолжительность отдельных песен, темп; буйство музыкальных красок с задорными клавишными, саксофоном и даже каким-то чудом не потерявшейся на таком фоне арфой. Идеальное при всем том разнообразие. Да, при создании альбома парни... мужики... дедушки... в общем, эти почетнейшие ветераны не обошлись только лишь собственными наработками. Но тут нужно понимать, что в средине шестидесятых, эпоху становления рок-музыки, исполнители, комплектовавшие альбомы исключительно лично сочиненными композициями, считались чудаковатыми уникумами, и пересчитать их можно было по пальцам одной руки. Каверили все, и каверили всех. The Sonics и тут дали жару, во-первых, сыграв "The Hard Way" даже громче, круче и отвязнее, чем создавшие её другие классики гаражного рока, The Kinks; во-вторых, записав едва ли не ярчайшую версию хита Рея Чарльза "I Don't Need No Doctor" среди всех, мною слышанных. А уж эту-то песню вообще перепевали все, кому не лень. А не лень было многим, даже Блэки Лоулессу и W.A.S.P.
В общем, это прижизненная классика, жаль только, что морально устаревшая. Объективно здесь имеем весомую заявку на лучший релиз года во всем классическом (или ретро-, уж как угодно) роке. Субъективно - это альбом столетия, не иначе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).