|
На пятом своем полноформатнике дуэт показал такое разнообразие, что просто челюсть отваливается, когда все это слушаешь. Название альбома отсылает нас к античности, а также и к Карлу Юнгу и означает не что иное, как время. Помимо музыкальных иллюстраций разных времен, мы имеем возможность послушать и разные этнические штучки. В открывающей «The Arrival and the Reunion» Лиза Джеррард поет (наложение вокала создает имитацию хора) под редкие удары в барабан, здорово напоминающий тамтам; в целом создается неповторимая атмосфера какого-то собрания, участники которого воздают хвалу Богу (а может быть, и богам). Далее идет прекрасный инструментал «Saltarello», также помещающий нас в средневековую атмосферу; название темы – это итальянский танец, который был популярен в XIV в. как в придворных кругах, так и среди народа. «Mephisto», несмотря на столь зловещее название, представляет собой мало запоминающийся короткий инструментал, основу которого составляют несколько струнных инструментов. Вокал Лизы и хор возвращаются в завораживающей «The Song of the Sibyl», в которой также можно услышать орган; здесь мы встречаемся с каталонской музыкой XVI в. Самая длинная (более 6 минут) композиция, «Fortune Presents Gifts Not According to the Book», начинается с органа и скрипки, а затем впервые на альбоме появляется вокал Брендана Перри, звучащий под быстрые переборы акустической гитары; когда вокала нет, появляются также клавишные; лирика взята у испанского поэта Луиса де Гонгора. «As the Bell Rings the Maypole Spins» открывается вокалом Лизы а капелла (язык идентифицировать вновь не удалось – возможно, какой-нибудь кельтский), затем появляются легкие ударные и волынки (на них играет Роберт, брат Брендана), создающие неповторимую средневековую атмосферу – так и видишь, как крестьяне танцуют вокруг майского дерева (столба, украшенного цветами и флажками) и коронуют королеву мая. Хоровое пение вновь завораживает нас в «The End of Words» – это опять а капелла, если не считать редкий колокольный звон. Баритон Брендана Перри возвращается к нам в, пожалуй, самой запоминающейся и, это уж точно, самой мрачной композиции под названием «Black Sun» – впечатляющая атмосфера, низко звучащие струнные, эффектный драмминг, даже саксофон, соответствующий музыке текст («Я видел глаза настоящей смерти» и т.п.). Женский хор а капелла вновь звучит в «Wilderness», но, несмотря на такое его обилие на альбоме, скучной эту фишку я бы не назвал – напротив, слушается очень неплохо. Композиция «The Promised Womb» начинается с тревожной скрипки и виолончели, под которую начинает петь Лиза (на этот раз одна); название, видимо, подразумевает Деву Марию, которую должна родить Христа. «The Garden of Zephirus» представляет собой уже красивый (но очень уж короткий) инструментал в стиле эмбиент – что-то шелестит, журчит, поют птицы, так что действительно ощущаешь, словно попал в великолепный сад. Завершается альбом темой «Radharc»: струнные, духовые и ударные выдают нечто восточное, а потом появляется женский вокал – опять понятия не имею, на каком языке Лиза поет, но не удивлюсь, если это арабский. Альбом получился замечательным, что удивительно, если учесть тот факт, что участники дуэта разъехались – Лиза отправилась в Испанию, а Бредан подался в Ирландию; однако им как-то все-таки удалось выдать продукт, показывающий такой уровень сотрудничества, который нечасто встретишь даже у некоторых групп, постоянно репетирующих вместе. Советую послушать этот альбом любителям оригинальной музыки. Вполне возможно, понравится тем, кто не ровно дышит к Blackmore’s Night. Кстати, советую послушать также ценителям Иеронима Босха (коим я также являюсь) – обложка представляет собой фрагмент его «Сада наслаждений». |
|
|
К мудрой рецензии моего коллеги немногое можно добавить, но я попробую. Мое знакомство с DCD началось именно с этого диска, после чего мне просто крышу снесло :)
Альбом великолепно передает дух средневековья с его прекрасными дамами, отважными рыцарями, мрачными монастырями и определенным восприятием мира. В этом нет ни капли фальши или пародии. Не пахнет ни дилетанством, ни чрезмерным академизмом.
Все просто гениально (или гениально просто, кому как нравится :)). Смело рекомендую его всем без исключения, кто желает окунуться в «Золотое Средневековье». Поверьте, это легко, приятно и быстро (диск идет менее 40 минут). Затянет надолго... |
|
She gives awards to some and penitent's cloaks to others
When you expect whistles it's flutes
When you expect flutes it's whistles
Sometimes she robs the chief goatherd of his cottage and goatpen
And to whomever she fancies the lamest goat has born two kids
When you expect whistles it's flutes
When you expect flutes it's whistles
Because in a village a poor lad has stolen one egg
He swings in the sun and another gets away with a thousand crimes
When you expect whistles it's flutes
When you expect flutes it's whistles
Black Sun
Murder! Man on fire.
Murder! I've seen the eyes of the living dead.
It's the same old game. Survival.
The great mass play a waiting game.
Embalmed, crippled, dying in fear of pain, all sense of freedom gone.
Black sun in a white world.
Like having a black son in a white world.
I have a son, his name is Eden.
It's his birthright beyond estranged times.
Give me 69 years, another season in this hell.
It's all sex and death as far as eyes can tell.
Like Prometheus we are bound.
Chained to this rock of a brave new world.
Our god forsaken lot.
And I feel that's all we have ever needed to know until worlds end and the seas run cold
Give me 69 years, another season in this hell.
There is sex and death in mother natures plans