Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
27 сен 2024 : Новый бокс-сет KING CRIMSON
24 сен 2024 : STEVE VAI об исполнении KING CRIMSON
16 сен 2024 : ADRIAN BELEW, TONY LEVIN, STEVE VAI и DANNY CAREY ...
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

King Crimson


« In the Wake of Poseidon »



King Crimson "In the Wake of Poseidon" Год

1970



Формат

CD Album



Стиль
Art Rock

Оценка

9

/10





N Название
1Peace - A Beginning 0:49
2Pictures Of A City (including 42nd At Treadmill) 8:03
3Cadence And Cascade 4:27
4In The Wake Of Poseidon (incl. Libra's Theme) 7:56
5Peace - A Theme 1:15
6Cat Food 4:54
7The Devil's Triangle 11:39
a) Mesday Morn
b) Hand Of Sceiron
c) Garden Of Worm
8Peace - An End 1:53
Total Time: 40:56
Состав группы->
Greg Lake - lead vocals
Robert Fripp - guitars, Mellotron, devices
Mel Collins - saxes, flute
Peter Giles - bass
Michael Giles - drums

Guest musicians:
Gordon Haskell - lead vocals on "Cadence And Cascade"
Keith Tippet - piano
Информация
Produced and directed by Robert Fripp & Peter Sinfield for E.G. Records Ltd

Titles 1, 2, 3, 4, 8 written by Fripp and Sinfield
Title 6 written by Fripp, Sinfield, McDonald
Titles 5 & 7 written by Fripp
Тексты песен
PEACE - A BEGINNING


I am the ocean
Lit by the flame
I am the mountain
Peace is my name

I am the river
Touched by the wind
I am the story
I never end.


PICTURES OF A CITY including 42nd at Treadmill


Concrete cold face cased in steel
Stark sharp glass-eyed crack and peel
BriСкрыть/показать



КомментарииСкрыть/показать

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).



Сообщений нет

Поиск Стили Памятка Статистика

Darkside.ruKing Crimson – группа «впередсмотрящая», и предсказуемостью не отличается по определению, так давайте будем воспринимать «In the Wake of Poseidon» как связующее звено между ярким, зарекомендовавшим себя прогрессивным каноном «In the Court of the Crimson King» и более труднодоступными изысканиями авангардного «Lizard». От первой стороны – “Pictures of a City”, “Cadence and Casscade”, “In the Wake of Poseidon”; от второй – “Cat Food” и “The Devil’s Triangle”.
В первой композиции (нудные завывания Лэйка песнями называть не хочется), “Pictures of a City”, еще больше джаза, но одновременно больше и хардового звучания, чем в “21st Century Schizoid Man”, однако эта песня кажется мне намного менее впечатляющей. В срединном инструментале присутствуют ходы, под копирку снятые с “Mirrors” из вышеназванной композиции.
“Cadence and Cascade” – близкий аналог “I Talk to the Wind”. Хаскелл здесь справляется не хуже Лэйка, а фортепьяно и флейта изящно дополняют друг друга.
Уж что исполнено точно не хуже, так это “In the Wake of Poseidon”. Опять меллотрон в качестве визитной карточки группы, выполняющий в балладах KC функцию атмосферного сопереживания мыслям и чувствам лирического героя. Опять драматичный вокал Лэйка, несущий эти самые мысли и чувства. Акустическая гитара, фортепьяно и немного флейты – без этого монолиту King Crimson также не справиться. Но более всего замечательны здесь ударные партии Джайлза, которые особенно непредсказуемы к концу композиции.
“Peace - A Theme” – здесь вокала Лэйка нет, и можно без помех убедиться в том, что Фрипп с помощью акустической гитары может исполнять также и легкодоступные лирические темы.
“Cat Food” – приджазованная композиция с рок-н-ролльными вокалами. Фортепьяно Кита Типпета здесь на высоте, поскольку представлено яркими, отрывистыми аккордами, подобными мазкам кисти художника-импрессиониста. Рваный ритм и общий эффект неожиданности делают эту песню предвестником опытов Фриппа в подобном ключе на следующем альбоме.
“The Devil’s Triangle” – вот эта хоррор-прог композиция на “In the Court of the Crimson King” явно не похожа. Фрипп и компания демонстрируют здесь свое умение нагнетать тревожную и прямо-таки психологически-невыносимую атмосферу. Меллотрон мрачен как никогда, ударные, словно повинуясь какой-то неведомой силе, отстукивают однообразный маршевый ритм; жесткая фортепьянная игра усугубляет темный авангардизм и усиливает безысходность происходящего. З-я часть композиции (“Garden of Worm”) – апофеоз дисгармонии, подтверждением чему служит явно сошедшая с ума музыка. Тем более хорошо заметно это в течение 11-ой минуты, когда ударные, осмелюсь сказать, стучат в прото-грайндовом ритме, и фортепьяно стремится к этому же.
“Peace - An End”. Все-таки последняя часть этой микротрилогии вызвала во мне сочувствие: голос Лэйка и акустическая гитара очень убедительно олицетворяют жизнь.
Несмотря на схожесть с первым альбомом группы, не стоит недооценивать «In the Wake of Poseidon» - Зевс и Посейдон не так далеки друг от друга…
Blackknot9/109/109/109/109/109/109/109/109/109/10 6 мар 2006

"In The Wake Of Poseidon" - один из самых лучших альбомом King Crimson. Альбом программный, и слушать его надо, как классическое произведение. Единая тема ("Peace"), идущая через всю пластинку, "Pictures of a City" и "Cat Food" о всех "прекрасах" города и больного общества. "In the Wake of Poseidon" и "Cadence and Cascade" не дают отчаяться. "The Devil’s Triangle" (советую послушать black металистам, а потом разбить свои инструменты, понимая, где НАСТОЯЩАЯ ТЯЖЕСТЬ) рассказывает к чему наш мир мир катится, а именно к апокалипсису. Однако в самом конце "Peace - An End" - светлейшая композиция, дающая надежду.
Я советую именно это произведение искусства для ознакомления с творчеством "Алого Короля", а также любителям классики, и тем кто почитает сложную тяжёлую музыку.
Crimson Sabbath10/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1010/1017 сен 2006

Второй альбом «Алого Короля» очень похож в музыкальном отношении на первый, но, к сожалению, не достиг уровня того сногсшибательного дебютника, оказавшего воздействие на большинство, если не на всех, слушателей своими новаторскими идеями, сразу же показавшими высший класс команды. Видно, что Роберт Фрипп по-прежнему экспериментирует, однако на этот раз у него не всегда это получается. Не последнюю роль в этом сыграло, по-видимому, и то, что состав группы на первых альбомах постоянно лихорадило. Ушли клавишник Иэн Макдональд (позднее он сформирует Foreigner) и поющий басист Грег Лейк (этот, спев на всех композициях, кроме одной, удалился прямо посреди записи - догадайтесь, в какую группу), в результате чего клавишными занялся сам Фрипп, на бас-гитару он пригласил старого знакомца Питера Джайлза (теперь в группе были оба брата, записавшие когда-то с Фриппом шлягерный альбом «The Cheerful Insanity of Giles, Giles and Fripp»), а вокалистом (пока только на одну песню) стал Гордон Хаскелл. К сотрудничеству был также приглашен замечательный музыкант Мел Коллинз - здесь как сессионник, а впоследствии как один из полноправных участников коллектива.
1) «Peace – A Beginning». Мы слышим очень тихий голос Лейка без музыки, который звучит так, как будто он к нам постепенно приближается. Мило, но ничего выдающегося. Простыми словами подается идея единения с природой: «я – океан», «я – гора», «я – река».
2) «Pictures of a City». Тема, представляющая собой небольшую переделку концертной вещи «A Man. A City». Тихое пение предыдущей композиции внезапно прерывается жестким и энергичным тандемом гитары и саксофона (напоминает «21st Century Schizoid Man» с предыдущего альбома). Отлично также работает ударник Майкл Джайлз. Когда появляется вокал Лейка, гитара Фриппа выдает такой жесткий дисторшен, что просто диву даешься. Лирика представляет собой не совсем приятное описание большого города - бетонных джунглей, в которых теряются души людей. В середине темы звучит инструментал «42nd at Treadmill» (судя по названию, под городом подразумевается Нью-Йорк) - сначала соревнуются гитары и саксофон, а потом звучит нечто медленное и гипнотическое, тихо стучат ударные, где-то далеко слышны клавишные и гитара. Заканчивается песня настоящим сумбуром инструментов, неплохо подходящим для этой антиурбанистической темы.
3) «Cadence and Cascade». Акустическая баллада (гитара, флейта, фортепьяно), являющаяся переработкой композиции, написанной Макдональдом. Милая и красивая, но не особо впечатляющая и, что называется, несколько сладкая. Была избрана, кстати, для выпуска в качестве сингла. Явная попытка сделать что-то вроде «I Talk to the Wind». Вокалирует здесь уже Хаскелл. Лирика весьма смутная и вроде бы женоненавистническая – нам рассказывают об отношениях каких-то двух существ женского пола по имени Каденция и Каскад и мужчины Джейда.
4) «In the Wake of Poseidon». Эмоциональная вещь в лучших традициях раннего King Crimson, прекрасно спетая Лейком. Весьма напоминает «Epitaph», а также заглавный трек предыдущего альбома. Начинается она с впечатляющих звуков меллотрона, которые сопровождаются затем акустической гитарой и достаточно жестко звучащими ударными. В середине нашему вниманию предлагается инструментал «Libra’s Theme», лирический и все же достаточно хардовый (снова снимаю шляпу перед ударником). Получилась одна из лучших композиций King Crimson не только на этом альбоме, но и во всем их творчестве. В тексте перед нами предстает целая череда портретов: Платон, арлекины, плачущие дамы, короли, волхвы. Все они в количестве 12 изображены на обложке (передней и задней стороне) и показывают то, что все в мире взаимосвязано.
5) «Peace - A Theme». Инструментал, повторяющий мелодику вокала первой темы, но скорее не в романтическом, а в торжественном ключе. Здесь Фрипп вновь показывает свое мастерство владения акустической гитарой. Из всех трех частей «Peace» эту можно назвать самой интересной и запоминающейся.
6) «Cat Food». Странный какой-то блюз, явно несерьезный. Фрипп сочинил его вместе с покинувшим группу Макдональдом. Импровизации диссонирующего фортепьяно и гитары, фанковый бас, припев в стиле Фрэнка Заппы. Лирика описывает, насколько я понимаю, отвращение к фастфуду; нам показывают портреты нескольких дамочек: одна любит замороженную еду, поскольку у нее, видимо, нет времени готовить; вторая готовит нечто, что вполне может отравить соседа, ну а третья обожает нечто нетривиальное, однако всю ту же «кошачью еду». Как бы вы ни относились к этой вещи, звучит все равно прикольно.
7) «The Devil’s Triangle». Длинный инструментал на 11,5 минут, разделенный на три части. Представляет собой не что иное, как наконец записанную на альбом вещь «Mars», которая уже давно игралась на концертах и являлась обработкой одноименной вещи Густава Холста, английского композитора начала XX в., написавшего сюиту «Планеты». Имя Холста (ударение на первый слог), кстати, упоминается в выходных данных. Первая часть, Merday Morn, начинается с того, что откуда-то издалека до нас постепенно доносится тревожный милитаристский драмминг на фоне мрачных звуков, издаваемых меллотроном и гитарными аккордами; постепенно музыка становится все громче, но повторение одной и той же музыкальной темы начинает вызывать скуку; в какой-то момент музыка начинает звучать еще в более агрессивном и пугающем ключе. Вторая часть, Hand of Sceiron, – это полминуты, в течение которых мы слышим завывания ветра и какие-то стуки; в названии упоминаются Сциронские скалы где-то в Греции, где ветер настолько сильный, что может сбить путника вниз. После небольшой паузы начинается третья часть, Garden of Worm; лучше бы ее не было – музыка становится более хаотической и какофонической, временами напоминая саундтрек к фильму с названием типа «Адские муки», а также что-нибудь из Pink Floyd раннего периода, и символизирует абсолютное разрушение. Ближе к концу можно услышать «а-а-а» из «In the Court of the Crimson King», а потом возникает спокойная мелодия флейты, переходящая в последнюю композицию. В целом, вещь получилась оригинальной, этаким сочетанием классики и психоделии, но не всегда такие авангардные штучки воздействуют на слушателя должным образом.
8) «Peace - An End». После разрушения все-таки должно идти восстановление. В третьем обращении к теме под названием «Мир» или «Спокойствие» вокал и музыка объединяются. Правда, сначала Лейк поет без музыкального сопровождения – поет о том, что такое мир («это слово моря и ветра», «это птица, поющая, когда ты улыбаешься» и т.д.) и что люди постоянно ищут друг друга, но не всегда им это удается. Кстати, нужно сказать, что попытка объединить композиции альбома вот таким образом (пролог, интерлюдия, эпилог) скорее всего провалилась. Ну да ладно!
Альбом получился явно неровным и неоднозначным, поскольку, помимо запоминающихся тем, есть здесь и много чего странного, хотя и оригинального. По сравнению с дебютником здесь большее приближение к классической музыке, поскольку меллотрон на редкость похоже воспроизводит скрипичные звуки, однако слишком большая схожесть некоторых вещей с тем, что было на первом альбоме, заставляет некоторых людей расценивать данный альбом как плагиат. (Кстати, довольно удивительной представляется эта самая схожесть, учитывая тот факт, что почти каждый альбом Фриппа и компании был не похож на предыдущий. Особенно это заметно, если брать альбомы разных десятилетий. Однако поскольку многие вещи были на самом деле переделкой старых, то уже не так удивительно.) В любом случае, я считаю, что большей частью Фрипп в очередной раз показал здесь свою непредсказуемость, и это замечательно, но лучшие альбомы были еще впереди.
Featus8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1027 июн 2005


~



просмотров: 35767    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом