|
Есть такой персонаж, персонаж классической "комедии" Мольера, по имени Альцест. Идеалист, эгоцентрик, страдающий от чернушной, беспросветной меланхолии романтик, в чём-то невротик, человек с ужасно сложным характером, которого современники не приняли и не поняли, да и, наверное, не смогли бы. И есть такая группа французская, группа Alcest. Весьма и весьма необычная, из числа тех, в которых либо влюбляются, либо ненавидят всей душой. Группа, настолько преобразовавшая своим творчеством atmospheric black, привнёсшая в него такое количество элементов иных стилей (таких, как shoegaze, например), что и "блэком"-то их назвать можно с большой и большой натяжкой. Ибо это нечто совершенно не поддающееся классификации. Музыка, которую они создают, так же прекрасна, печальна и заведомо обречена на недопонимание многих, как и внутренний мир героя, чьё имя и было взято ими в качестве названия.
Новый, четвёртый по счёту полноформатник этих ребят, в который раз вызвал горячие дебаты в металлических кругах, ибо звучание коллектива становится всё более и более самобытным, непохожим на всех иных прочих, уникальным. От black metal, на мой скромный взгляд, здесь уже ничего и не осталось: есть, как и прежде, сильное влияние "шугейза", есть вкрапления "пост-рока" и даже элементы "дрим-попа". Впрочем, последнее и неудивительно, ведь к созданию Shelter приложил руку Neil Halstead, известный по волшебным Slowdive. Созданная общими усилиями Нила и Neige чарующая атмосфера погружает слушателя в играющий бликами закатного солнца поток, поток преисполненный светлой печали, тихой радости воспоминаний о былом, поток неискоренимой надежды, поток, в котором хочется раствориться без остатка. До конца.
Говорить о технике исполнения, качестве записи, сведения и прочем... бессмысленно. Во всём чувствуется уверенная рука профессионалов. И звучит их работа, при известной доле эклектики, на удивление цельно. Это как сон, краски которого перетекают на всём его протяжении из одной в другую, принимают потрясающие, причудливые образы, но ты не испытываешь при этом никакой дисгармонии - всё это, при всей своей ирреальности кажется вполне себе естественным. И бесподобные переливы "Opale", и восхитительная "La Nuit Marche Avec Moi", и, особенно, "Delivrance", чья концовка почти физически даёт тебе понять что ничего, совершенно ничего удержать нельзя, как порой, не хотелось, - все эти элементы, вся эта гамма чувств, возникающая при прослушивании, погружает тебя в своего рода транс. Медитацию. За порогом которой уже нет места боли. Только очищению.
Признаться честно, после ряда интервью предваряющих выход "Shelter", меня не покидали сомнения - а получится ли? А смогут ли? И я рад, что мои опасения не подтвердились. У них получилось. Они смогли. Как говорится, настоящий художник может всё, конечно, если он - настоящий. Знаю, что у Alcest полным-полно ненавистников, тех, кто принимал и всегда будет принимать их музыку в штыки. Знаю, что есть и те, кто сочтёт "Убежище" скучным, даже сонным. Что ж, на вкус и цвет. Кому как, а мне этот мир понятен. И близок. И я не претендую на объективность. Я просто пишу о том, что чувствую. Впрочем, как и всегда. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
И о какой самобытности здесь говорится? Копирка под сотни схожих пост-митоло-роковых релизов.
Ничего оригинального в Шелтере нет. Ньеж уже скоро как Beach House будет, только без соответствующих мелодических скиллов это не проканает.
Слушать Ольцезд как раз-таки можно. Но только Ecailles De Lune. А прошлый альбом был не лучше этого (судя по тому, что я слышал на их концерте, на который меня, конечно же, ЗАСТАВИЛИ сходить).
..и блевать после этого в тазик, видимо.