|
Порою, глядя на продуктивность и трудоспособность групп в шестидесятых/семидесятых, действительно начинаешь поневоле верить в классическое "трава выше и деревья зеленее". Два полноценных альбома в год, причем не только равнозначно сильных, но часто еще и вытягивающих должный уровень на совершенно противоположных достоинствах - для команд той поры не редкость, а вполне себе норма. High Tide вот, если верить официальной информации, за 1970-й вообще заготовили материал для четырех (!) релизов. Другое дело, что большинство из них было выпущено лишь два десятилетия спустя. И лишь тому из них, что стал тезкой группы, было суждено увидеть свет вскоре после записи.
В сравнении с "Sea Shanties", "High Tide" заметно поубавил в мощи: теперь даже хард-роком его можно назвать с натяжкой. Да и скрипка Саймона Хауса уже совсем не перегружена "электричеством", преимущественно звуча, как... самая обычная скрипка, ну да. По этому поводу, да по случаю заметно набравшей вес доли клавишных партий, релиз часто записывают в фолк-роковые, что, мягко говоря, не совсем верно. Ведь мелодии, которые действительно имеют некий, пусть даже абстрактный, фольклорный дух, тут можно пересчитать на пальцах. (И если жизнь не была к вам сурова, еще и пальцы свободные останутся.) На рассматриваемом опусе, кстати говоря, счет толковым мелодиям в принципе не впечатляет. Композиции в среднем заметно раздались в хронометраже; странно, но в полном соответствии с набором ими веса инструментальные партии также расползлись вкривь и вкось. Слишком явный избыток сумбура (на переиздании, кстати говоря, еще и усугубленный уж как минимум странными решениями звукорежиссера выводить на передний план инструменты невпопад). Удручающая непоследовательность и какие-то совсем уж дикие в своей корявости ритмические скачки. Но если уж что и выручает альбом, то это финальная "Saneonymous". В принципе, даже из нее без особого ущерба содержанию можно вырезать минут этак пять, но зато то, что остается - мистические, невероятно "ароматные" кантилены, которые, кажется, надоесть не могут в принципе.
Как и в случае с дебютником группы, бонусы, размещенные в переиздании 2006-го года, заметно увеличивают продолжительность релиза. На этот раз - более чем вдвое. Жаль, но ровно так же пользу в них найти откровенно сложно. Вот разве что "Ice Age" будет интересна тем, кто пропустил третий студийный альбом наших героев, "Interesting Times". Две демо-версии песен из основной программы мало чем отличаются (тем паче, в лучшую сторону) от итоговых версий. Ну а бонус-трек номер четыре - это какой-то злой анекдот: еще более растянутая версия невменяемого психо-джема "The Great Universal Protection Racket", чуть менее "объемный" вариант которой знаком нам по переизданию "Sea Shanties". В общем, дела печальные... Однако с итоговым баллом мы все-таки будем ориентироваться только на исходный вариант сорокапятилетней давности, |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).