|
Времена для сайкобилли настали суровые: коль у группы соответствующего направления не барышня на вокале, то с большой вероятностью эту группу и слушать вовсе не стоит, не расстраиваться чтобы. И нет, это не сексисткий выпад, а очень даже факт. Почему так - головоломка почти масштаба теории струн. Возможно, нынче за соответствующий жанр на небесах Артемида отвечает, сменившая божественный профиль - как знать? Да и то, к слову, даже в соответствующе помеченных альбомах сплошь и рядом натыкаешься то на хоррор-панк, то на дэтрок. Где чистота крови, оболтусы?!
Добро, ну а что же тогда правомерно именовать "сайкобилли"? История возникновения термина весьма витиевата, но, как в одной старой сказочной книге, в начале было слово, и слово было "хиллбилли". Так именуют не отяжеленных университетскими дипломами и беловоротничковыми карьерами жителей Соединенных Штатов, но не всех. Те, что живут на равнинах, кличутся широко известными в любых кругах рэднеками. Вышедшие же из гористо-холмистой местности и имеющие предков в таких же гористо-холмистых Шотландиях/Швециях/Австриях да прочих южных Германиях - "хиллбилли", "дурачок с холма". Ну и музыка их поименована соответственно прозвищу своих создателей, и, дабы не обременять себя оговорками осторожными, постановим следующее: в отношении музыкальном хиллбилли=кантри. В шестидесятых годах это самое хиллбилли скрестили с рок-н-роллом, получив рокабилли. Ну а на рубеже семидесятых с восьмидесятыми в рокабилли привнесли ароматы крепнущего панка и интонации зарождающегося готик-рока - на том генезис и завершился.
Так вот, The Krewmen - сайкобилли образцовое, годящееся в палату мер и весов. Вот только никто их в эту палату не возьмет, ибо испоганят они там все в угаре оргии, разрушат, алкоголем зальют, испепелят да персоналом обслуживающим закусят. Драйвовейшая музыка, вольно распоряжающаяся именно теми ритмами, под которые ноги гарантированно пустятся в пляс у всех, вплоть до чертей в аду с Вельзевулом во главе. А может быть, именно оный Вельзевул и отправил такую музыку на Землю, развращать души грешников... Музыка притом в меру неоднородна - хватает сюжетных поворотов, замедлений и ускорений. Под неторопливые аккорды можно вволю потрясти башкой, даром что здешняя гитара никаких дисторшенов - и даже фуззов - не приемлет в принципе. Под быстрые... ну тут уж я не знаю. Не всякая ведьма на горящей метле в пикирующем полете совладает с такой скоростью.
Но основное здесь - это чертов контрабас. КОНТРАБАСИЩЕ. Сей инструмент - из главных жанровых атрибутов; на "Sweet Dreams" он рулит и овладевает настолько, что зародилось во мне подозрение, будто всё сайкобилли - это заговор контрабасистов, мстящих всему миру за унижения и насмешки в музыкально-школьном детстве. Не исключено, что так оно и есть на самом деле.
Атмосфера альбома безупречная: все страхи, порождаемые потусторонними силами, в одном коктейле с сарказмом и гротеском. Вокал, кстати говоря, мужской, и невыразимо крутой: были ведь времена, когда не только певуньи, но и певуны могли вытрясти все нервишки. Эх, ностальжи!
Ну и от звонкого бездуховного словечка "хайлайт" не удержусь. Тут в этом качестве - безусловный сайко-гимн "Evil (Living) Dead". Икона! Хотя, конечно, на иконах такие рожи не малюют... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
По поводу женщин на вокале - не понял, иронизирует товарищ Jotun или серьезно. Действительно, последние годы развелось довольно много таких групп. Может быть благодаря определенному успеху детища небезызвестного Кима Некромана и его подруги (или жены???) Патриции Дэй "Horrorpops".
Однако, не думаю, что хоть один такой альбом можно назвать действительно значительным событием в сайкобилли. Сразу оговорюсь, что не являюсь сексистом и с удовольствие слушаю большинство таких релизов. Встречаются весьма недурственные, но вот реальных шедевров среди них пока не наблюдал.