|
Мрачный, пугающий, провокационный, неоднозначный и, самое главное, не оставляющий равнодушным - таким вышел дебютный альбом одной из наиболее ярких, одиозных и скандальных электронных формаций в истории, сыгравшей немалую роль (а по мнению некоторых, и вовсе главенствующую) в формировании того, что позже станет известно как "martial industrial" ("военный индастриал", то бишь). А история тут следующая - появившийся на свет в 1981-м году, тогда ещё югославский перформанс-проект сразу же обратил на себя внимание общественности (а позже и правоохранительных органов) своим ярким милитаристским имиджем и, конечно же, провокационными, зачастую подпольными выступлениями, на которых идейные молодчики пускались во все тяжкие: швыряли прямо на сцену дымовые шашки для создания пущего антуража, декламировали политические и праворадикальные лозунги под аккомпанемент маршевых "военизированных" EBM-битов и грохота перкуссионных инструментов (да, так называемый "перкуссионный" индастриал, исповедовавшийся некогда теми же Einsturzende Neubauten, также повлиял на умы сего квартета в процессе создания дебютника), демонстрировали около- и квазинацистскую символику (включая тот самый "Чёрный крест" Казимира Малевича, попавший на обложку вкупе с распятой на нём человеческой фигурой - согласитесь, сие сочетание оставляет массу простора для всевозможных толкований и интерпретаций; плюс, конечно же, само название коллектива, вызывающее однозначные ассоциации с периодом нацистской оккупации Словении - если кто вдруг не в курсе, Лайбахом в те времена называлась столица страны Любляна), и вообще всячески развлекались, невзирая на чьё бы то ни было мнение или порицание...
Путь данного релиза к слушателю сопровождался массой трудностей и занял в общей сложности 4 года - на родине же данный процесс занял ещё больше времени ввиду тотального запрета на деятельность проекта (по итогу в Югославии релиз смог состояться лишь в 1991-м). Возникает резонный вопрос - а что же, собственно, так основательно подорвало пятые точки бдительных правозащитников? А причины, оказывается, на то были, и весьма веские - собственно, решусь сказать за многих, что "скрепная" югославская общественность оказалась явно не готова к такому акту культурного терроризма...
Собственно, основу и идейный стержень данного релиза составляет тот самый "военный" индастриал - маршевые "воинственные" ритмы ("Sila", "Država", "Dekret") с обильными вкраплениями хоровых вставок, военных/государственных гимнов и прочих торжественных песнопений; вокал в классическом понимании встречается крайне редко и в основном ограничивается редкими повторениями одних и тех же "заученных" слов и предложений. На другой же чаше весов лежит столь мрачный индустриальный эмбиент, что диву даёшься - что вообще нужно пережить или испытать в своей жизни, чтобы в голове возникло подобное? Тут бал правят две композиции - "Sredi Bojev" и в особенности "Mi Kujemo Bodočnost!" ("Мы куём будущее"), натурально вызывающая мурашки своей леденящей атмосферой холода и безысходности - создаётся стойкое ощущение того, что будущее это отнюдь не радужное и беззаботное...
Мрачные, монотонные и тягучие композиции, сопровождающиеся воем сирен, человеческими воплями, хорами, фоновыми "завываниями" клавишных, грохотом подручного металлолома и безжизненно-отстранённым вокалом, зачитывающим свои мантры про будущее, государство, войну, общество, братство, и прочий мрак, сменяются порой чуть более динамичными номерами, которые, опять же, сохраняют настрой и общую атмосферу пластинки - военно-политический манифест, гимн непокорности, войне с режимом и самим собой, вызов самой жизни и её "нормальности". Это именно что культурный террор, идущий, что называется, от самого сердца, а не из желания выделиться или заработать на скандале - создать такое способны были только по-настоящему радикально настроенные люди.
Один из самых ярких, скандальных и влиятельных релизов в индастриале переходного периода (когда многие "отцы" уже либо прекращали свою деятельность, либо сбавляли градусы "неадеквата" в сторону большей музыкальности своих творений), показавший всем, что и в Восточной Европе, и на Балканах в частности, тоже есть талантливые и "горящие" умы, способные с новой siloi разжечь пламя промышленного протеста и контркультурного движения. Так что включай альбом, brat moj - и вперёд, на баррикады! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Насчёт угара на тогдашних концертах - на одном из выступлений (в 86-м вроде) они вроде подрубили проектор, на который транслировали порнуху) Концерт в итоге разогнали полисмены