|
|
|
Meshuggah
« Catch Thirtythree »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Autonomy Lost 01:40
|
| 2 | Imprint of the Un-Saved 01:36
|
| 3 | Disenchantment 01:44
|
| 4 | The Paradoxical Spiral 03:12
|
| 5 | Re-Inanimate 01:04
|
| 6 | Entrapment 02:29
|
| 7 | Mind's Mirrors 04:30
|
| 8 | In Death - Is Life 02:02
|
| 9 | In Death - Is Death 13:22
|
| 10 | Shed 03:35
|
| 11 | Personae Non Gratae 01:47
|
| 12 | Dehumanization 02:56
|
| 13 | Sum 07:18 |
|
Marten Hagstrom - guitars, bass
Fredrik Thordendal - guitars, bass
Jens Kidman - guitars, bass, vocals
Tomas Haake - spoken vocals
Meshuggah - drum programming |
|
|
| 1. Autonomy lost
Reaching for the inner bright, the very essence-sun of my dreaming bliss
Guided by a fear blinded outside all shades of the perfect black
2. Imprint of the un-saved
The scattered jigsaw of my redemption laid out before my eyes
Each piece as amorphous as the other – Each |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Reaching for the inner bright... С первых секунд шведы погружают нас в свой, уже обделённый собственными границами, бездонный мир. Почему так? Посторонним разрешено путешествовать в этом мире, строить немыслимые сооружения в форме иллюзий, страхов и фантазий, окунаться в этот мир с головой... Но созданием этого мира занимаются только Meshuggah. За любым редактированием этой невероятной атмосферы последует обязательная ошибка. Мира, подобного этому, больше никто не построит.
Non-physical smothering... А теперь вернёмся с небес на землю, так как такая музыка была сделана человеком разумным (может, чересчур?). Что у нас тут: пять трудолюбивых шведских мужиков выпустили пятый полноформатник вполне известной группы. Швеция богата группами с подобным описанием. Но с таким материалом... Во всём мире единицы. И вроде дальше по списку тоже всё на месте: хороший звук, блестящее исполнение... Гитары как гитары, классный вокал. Не смущают электронные барабаны - сделаны на "ура" и достойны высокой похвалы. Только теперь мы с описания, подобного ровному шоссе, резко свернём в кювет к самим песням.
Iridescent to the searhing eyes... Список состоит из тринадцати треков (по традиции присутствуют сложнопроизносимые для русского человека названия), но это только на бумажке. На деле это одна большая композиция, сочетающая в себе практически всё. Переживания, страхи, радость, печаль, злобу... Список можно продолжать очень долго. Пятьдесят минут разнообразнейших эмоций, пятьдесят минут путешествия в этом безумном мире. Чёрт возьми, вот же непривычно говорить, что любимых треков на этом релизе один из... одного.
A new level reached... Всё же, в лснове своей альбом представляет собой ту самую панику звука и музыки. И не думайте, что материал будет казаться однообразным - непредсказуемость его второе имя. Хотя отголоски первых минут будут встречаться и после середины альбома, но в разных формах. Венцом данного творения, на мой взгляд, оказалась связка "Personae Non Gratae" - "Dehumanization" - "Sum", причём последняя надолго закрепилась в моей памяти. Даже где-то появляется просвет, чувствуешь концовку альбома... Но тут резкий обрыв и тишина. И ещё пять минут этой великолепной тишины (именно так можно назвать концовку альбома, если сравнивать с остальной частью). Подобных эмоций я почти никогда не испытывал, только "Catch Thirtythree" смог показать себя сразу с нескольких сторон. Альбом, имеющий множество лиц, представляющий собой тот самый безумный мир... Vision will blind. Severance ties. Median am I. True are all lies. |
|
|
| |
| | | |
| |
31 мая 2005 года состоялся официальный релиз нового полноформатника шведских безумных трэш-кор-экспериментаторов Meshuggah. Как заявляли сами музыканты, "Уловка 33" будет полной противоположностью их прошлогодней ипишки "I", и настолько экспериментальным и необычным альбомом, что ожидающие продолжения "Chaosphere" или "Nothing" могут быть разочарованы. Итак, что же мы имеем на сегодняшний день? Относительно экспериментальности и безумия они не обманули, но от Мешугги и ждать иного нет смысла, что же касется абсолютной непохожести ни на что ранее изданное, то они конечно преувеличили. Звучание и направление ввсё же напоминает "Nothing", хотя тот альбом был куда более ровным и однообразным, а "Catch 33" просто кишит дикой неровностью и хаотичным разнобоем в композициях. Вообще, весь альбом представляет собой одну композицию длительностью 47 минут, довольно условно и странно разделённую на 13 трэков. Первые 3 композиции, в районе полутора минут каждая, идут как одна, и где заканчивается одна и наичнается другая, по музыке незаметно. Довольно типичная для "Nothing" стилистика, характерный звук 8-струнных гитар настроенных на "фа", характерная амелодичность и среднетемповая полиритмика. Орущий вокал Йенса Кидмана тоже узнаваем, хотя стал ещё более хищным и шипящим. Пения на альбоме вообще мало, много музыки. Треки 4,5,6 тоже слушаются как одно целое, довольно медленная тема, несколько похожа на "Nebulous". Седьмой трек "Mind's Mirror"--то самое экспериментаторство, электронный вокал, нойзовые звуки да жути напомнили мне начало Мэйхемовского "Wolf's Lair Abyss", и кое-что с их же "Grand Declaration Of War". Далее слуедует шизовый перебор с малой и большой секундами, пару раз удар по соль-диезу и начинается трек 8 "In Death - Is Life" (главный рифф напоминает "Rational Gaze"), который незаметно переходит в "In Death - Is Death"--самый длинный трек альбома, более 13 минут. Сумасшедшие ритмы, дикие психопатские мелодии, джазовые проходы напоминают и прошлогодний "I", и сольный проект Тордендаля с его "спецдефектами", во второй половине акустика. "Shed"--более-менее самостоятельная вещь, очень психоделичная, на которую даже было снято видео. "Personae Non Gratae" и "Dehumanization" даже позволяет отдалённо вспомнить "Chaosphere" и тот же "I", так как относительно быстры, в остальном же описывать смысла нет, надо слушать. Наконец, "Sum"--потрясающая вещь, а то что начинается на 2-й минуте. просто восхитительно, атмосфера неповторимая, супермелодика, потрясная акустика, в общем, я пропёрся донельзя. Резюме: самый экспериментальный и сумасбродный альбом даже для Мешугги, может и не революционный, но действительно не копирующий ни одну из их предшествующих работ, и уж тем более не имеющий аналогов в музыкальном мире в целом. |
|
|
| |
| | | |
Давно был наслышан положительными отзывами об этой шведской команде, но только сейчас смог приобрести их работу. И вот альбом 2005 года оставил довольно двоякое впечатление. Что приятно, так это хорошая техника музыкантов, достойная запись и довольно необычные музыкальные ходы. Во время прослушивание альбома становится сразу понятно, что группа очень профессионально относится к своему творчеству. Музыка обладает яркой психоделичностью и монолитностью. Здесь практически нет эмоциональных песен, все это кажется, сочинено и исполнено компьютером. Драм-машина только усиливает это впечатление. Барабанные ритмические сбивки полностью отсутствуют. В музыки нет никакой экспрессивности. Все до предела выверено и точно, что эффект эмоциональности теряется полностью. Еще этому способствует вокал, который, по крайней мере, мне напоминает шипение змеи. В этом, как видимо, и есть сама фишка альбома. Но всё в музыкальном плане выполнено безукоризненно и довольно интересно, поэтому оценка высокая. |
|
|
| |
| | | |
Мешугга традиционно впереди планеты всей, их можно только любить или ненавидеть, третьего не дано. Дикий и яростный материал, дико и яростно поданный. Что для меня лично действительно уникально, так это сохранение некоего позитивного заряда при всей кажущейся свирепости и агрессивности этой музыки. После Мешугги навряд ли захочется резать вены или схватить автомат и убивать всех подряд. Это музыка чистого сознания, это музыка для ума. Превосходно, жестоко, мощно. И лишь тот факт, что Томас Хааке на Catch 33 не колотит в свои барабаны, а командует драм-компьютером, удерживает меня от десятки. |
|
|
| |
| | | |
Нет, скажите мне на милость, это Meshuggah - гениальны и я такой тупой или наоборот?! Вот сижу, слушаю уже второй их альбом и никак въехать не могу - почему эта команда является культовой, почему у них столько поклонников, почему существует большое количество трибъют-групп, играющих их музыку, и как они, блин, играют свой материал на концертах?! Ведь их ужасно однообразный и абсолютно не имеющий нормального вминяемомого ритма модерн-дэт чертовски сложно не только играть, но и слушать! Их называют техничными и сравнивают с мега-легендарными Death, но когда работы Death являются монолитно-тяжёлыми и гениально хаотично-упорядоченными, то Meshuggah - слишком частые одинаковые (!) сбивки ритма под один и тот же гитарный рифф...
Хм, а, может, это всё же я такой тупой? |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 34915 |
3. Disenchantment
Me – the paragon of fear, an immobile skein of tangled nerves exposed
Hastily clawing my way into the darkest of my inner scenes of torture
I stay my breath to escape this slavery
I stay my breath to re-awake and face it encore
The struggle to free myself of restraints, becomes my very shackles
4. The paradoxical spiral
Non-physical smothering. Asphyxiation by oxygen hands
Drowning in the endless sky. An ever-downward dive, only to surface
the sewage of indecision, on which all sense of self is afloat
The vortex-acceleration a constant. Resolute in purpose its choking flow
5. Re-inanimate
My ignorance cast in the mold of all things absolute
I sustain forever my gaze. A stare fixed on the distant oblivion
Resting in the inverted state of being dead, non-sensory matter
As all the earth, the wind, the fire, the sea behold and learn to pity me
6. Entrapment
Mutiny of self. Insurrection games convincingly performed
Incapacitated by physical thoughts acting out the will of tendon and bone
Have the bridges of insanity been crossed and forever retracted?
Am I standing among a thousand selves? Is the multitude of laughters mine alone?
7. Mind’s mirrors
The feeding frenzy of my starving soul, gnawing voraciously at the bones,
the exo-skeletal patchwork protecting my own reflection within;
The twin-and-same engaged in the mirrored act of chewing away
at the shell of my attacking self. The paradox unseen
Treacherous this deceit to make no choice matter
To have and yet lose yourself, until finally all reasons why are forgotten
To live through ones own shadow. Mute and blinded, is to really see
Eclipse the golden mirror and the reflection is set free
8. In death – Is life
So imminently visible – this cloaked innocent guilt
Sentenced to a lifetime, a second of structured chaos
Trampled by the ferocious, raging crowds of solitude
I’m the soil beneath me soaking up the sustenance of my own death
Extradited to the gods of chance, the deities of all things random
Alive, multicolored, twitching in their dead monochrome world
9. In death – Is death
Iridescent to the searhing eyes, I’m all things vivid in a world of grey
So easily spotted, so easily claimed in this domain where all is prey
My thoughts a radiant beacon to the omnidirectional hunter-god radar
I’m a markerlight of flesh to these subconscious carnivores
I am them. I am teeth. I’m their arousal at the kill
Feasting on self. A schizoreality warp. The contradiction fulfilled
Focus the only means to see me back to life’s unending swirl
A reversal of passing away, as the world of dead, as away is now my origin
10. Shed
I float through physical thoughts. I stare down the abyss of organic dreams
All bets off, I plunge - Only to find that self is shed
11. Personae non gratae
A lie to maintain equilibrium, to hold me in this dead realm – this last ever dream
I’m the thought that never crossed my mind – disguised in the evident. Forever unredeemed
12. Dehumanization
A new level reached, where the absence of air lets me breathe
I’m inverted electrical impulses. A malfunctioning death-code incomplete
All things before me, at first unliving glimpse undeciphered
Its semantics rid of logic. Nothing is all. All is contradiction
Grinding, churning – the sweetest ever noises
Decode me into their non-communication
A soundtrack to my failure, one syllable, one vowel
A stagnant flow of endings. Un-time unbound. Merging to form the multi-none
A sickly dance of matter, malignantly benign. Greeting the chasm – unbearable, sublime
13. Sum
Vision will blind. Severance ties. Median am I. True are all lies