|
|
|
Deep Purple
« The Book of Taliesyn »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Listen, Learn, Read On (3:59)
|
| 2 | Wring That Neck (5:08)
|
| 3 | Kentucky Woman (4:39)
|
| 4 | Medley (6:56)
|
| | - a) Exposition
|
| | - b) We Can Work It Out
|
| 5 | Shield (5:59)
|
| 6 | Anthem (6:25)
|
| 7 | River Deep, Mountain High (9:59) |
|
Rod Evans - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Nic Simper - bass
Ian Paice - drums |
|
|
| Listen, learn, read on
(Blackmore/Lord/Evans)
In ages past when spells were cast in a time of men in steel
When a man was taught no special thing- it was all done by feel
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn
Hear the song of lovely Joan, her |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Второй альбом группы Deep Purple, по мнению самих музыкантов, получился хуже дебютника. Однако я совершенно не согласен с этим! На мой взгляд, «The Book Of Taliesyn» ни в чем не уступает предшественнику. Музыканты играют более убедительно, стала больше проявлять себя гитара Блэкмора, однако лидерство Джона Лорда все еще очевидно. Именно под влиянием этого великого музыканта данный альбом (и последующий) звучат так необычно. Музыка на «The Book Of Taliesyn» - это смесь саунда с дебютника с фолком и классикой, местами - с хард-роком. К слову, именно гитарист Ричи внес хардовую составляющую в музыку группы. Это, конечно же, такие номера, как «Listen, Learn, Read On» (1), «Kentucky Woman» (3) и «We Can Work It Out» (4). В основном же – орган, по-прежнему, главный инструмент альбома. Из всего материала хочется отметить песню «Anthem» (6) - это замечательная вещь, пожалуй, одна из лучших вещей ранних Deep Purple. А уж что говорить об ее оригинальности! Это настоящий прогрессив-рок, со скрипкой в середине и акустической гитарой (на всех струнных играет Блэкмор). Род Еванс тоже отличился со своей работой - мягкий, тревожный вокал перерастает в громкий, эмоциональный припев. Хорошо он спел и остальные песни, но стоит отметить вступление к «River Deep, Mountain High» (7) - такого баса от Рода я не ожидал! Традиционно хороши и инструменталки - это «Exposition» (4) и «Wring That Neck» (2). О последней добавлю отдельно то, что это любимый номер ранних МК1 (т.н. «MK1» – первый состав DP, прим. ред.) на концертах. Хотя вообще-то они там будут играть другую мелодию с таким же названием. Остальные песни хороши в равной мере, и каждая может зацепить чем-то своим: отличным гитарным соло в «Shield» (5), «учительским» тоном в «Listen, Learn, Read On», резко замедляющимся вокалом в «We Can Work It Out» и т.д.
Но, несмотря на более заметное проявление влияния Блэкмора, альбом не потяжелел, а наоборот, стал более мягок - это практически умиротворяющая музыка, очень мягкая и непохожая на будущие работы DP. |
|
|
| |
| | | |
| |
Принято считать, что второй альбом DEEP PURPLE получился хуже дебюта – суше, сдержанней (так, кстати, и сами музыканты считают). Но я не вижу причин для таких оценок, а мнение музыкантов насчет своих творений вообще редко бывает объективным…
“The Book Of Taliesyn”, также как и дебют, вышел весьма сильным. На нем присутствуют несколько кавер-версий, однако, их уже меньше и соответственно больше своих вещей. Помню, очень долго считал, и соотношение получилось – 3 : 5 (три песни и два инструментала). А это, безусловно, положительная тенденция. Кроме того, действительно, именно собственный материал группы здесь звучит лучше, а не чужие хиты. К примеру, если сравнить “Kentucky Woman” Нила Даймонда с собственной “Anthem”, то, на мой взгляд, сравнение будет в пользу последней. «Гимн» звучит очень здорово. Другая песня “The Shield” («Щит») также очень оригинальна, поэтична и лирична. В ней здорово звучит орган Лорда в качестве очень красивого ведущего мотива, да и соло его и Блэкмора здесь тоже впечатляют… Но, пожалуй, самой оригинальной песней собственного сочинения на альбоме является первая вещь “Listen, Learn, Read On”, где Род Эванс прямо не поет, а скорее что-то декларирует на фоне не менее оригинальной энергичной и легкой музыки. Очень запоминающаяся тема.
Что касается каверов, то “Kentucky Woman” мне вообще тут видится лишней – слишком уж не роковая, танцевальная что-ли… Песня Битлз “We Can Work It Out” гораздо интересней, слегка видоизмененная, но кажется, что в оригинале все же получше. Ну и последняя вещь, действительно, плохо скомпонована, хотя, на мой взгляд, вполне терпимо…
Получается, что альбом хотя бы в одном отношении (соотношение своего материала к чужому) стал очевидным шагом вперед. Также стоит отметить интересную «сказочную» обложку диска, которую просто приятно держать в руках и разглядывать, считая количество надписей “DEEP PURPLE” и “The Book Of Taliesyn”… Что же касается всего остального, то мнения могут быть разными. По мне - так второй альбом получился ничуть не хуже дебюта. |
|
|
| |
| | | |
| |
Не прошло и полгода, как ребята уже выпустили свой второй альбом. Что же, тогда это были времена, когда хорошую музыку умудрялись выпускать в невообразимо короткие сроки. Не чета современному поколению музыкантов! Однако, положа руку на сердце, следует признать, что «Книга Талиесина» получилась чуть похуже, хотя здесь проявились больше те моменты, которые будут характерны для дальнейшего развития группы. Это, например, касается органа Лорда, который стал звучать так же выразительно, как и гитара Блэкмора. Таким образом, клавишные стали не просто фоном, а одним из главных инструментов. Что касается названия альбома, то Талиесин – это валлийский поэт VI в., а «Книга Талиесина» – это появившееся спустя 700 лет собрание приписываемых ему сочинений на мифологическую и историческую тему. По задумке музыкантов, семь композиций альбома должны были показать семь различных настроений и размышлений о разных вещах, которые пришли им в голову при чтении вышеупомянутой книги. Как уже стало привычным по дебюту, половину пространства пластинки занимают каверы: весьма мажорный рок-н-ролл «Kentucky Woman» Нила Даймонда, ставший хитом в США; «We Can Work It Out», еще одна песня The Beatles, исполненная не столь эффектно, как «Help», но все равно неплохая (особенно в части гитарных экзерсисов); и странная «River Deep, Mountain High», из репертуара дуэта Айка и Тины Тернер, с органным вступлением («Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса), безбожно затянутая (на 10 минут), местами смурная и в целом как-то криво слепленная. По правде говоря, если на дебютнике лучше всего получились каверы, то здесь они звучат не особенно запоминающимися, в особенности последняя тема. А вот собственные композиции ребят стали гораздо интереснее: энергичная «Listen, Learn, Read On», в которой упоминается тот самый Талиесин и декламируются отрывки из его «Книги»; инструментал «Wring That Neck» (позднее выпускался также под названием «Hard Road»), с показом мастерского владения всеми инструментами (в особенности это касается эффектной переклички органа и гитары); предваряющий кавер на The Beatles инструментал «Exposition», с несколькими изменениями темпа и использованием фрагментов увертюры-фантазии Чайковского «Ромео и Джульетты»; отличная «The Shield», красивая и тревожная, с соло, во время которого звучит интересный драмминг (в нем слышится почти нечто африканское), и текстом, в котором звучит вера в любовь; и полуакустическая баллада «Anthem» с впечатляющим тандемом скрипки и электрогитары в середине, песня человека, желающего снова быть рядом с любимой. Не будь 10-минутного извращения, оценка, честно говоря, могла бы быть выше, а так имеем то, что имеем. |
|
|
| |
| | | |
| |
"Книга Талиесина"? Ну что ж, послушаем и почитаем. Ведь именно это и предлагают нам сделать молодые ещё Deep Purple в своём втором (Боже, как это было давно) альбоме. Не буду повторяться и расписывать подробно содержание альбома, а освещу позицию, как всегда, со своей точки зрения. Ну во-первых, как бы там ни было, этот альбом сильнее первого. Почему? Нет такой ярко выраженной битловости (даже не в битловских песнях она присутствовала), своих песен много больше, и ещё - на этом альбоме прячется чуть ли не эталон всего русского рока тех лет. И что же это? "Listen, Learn, Read On", конечно. Звучание гитар, ритм, речитативный голос с замогильными интонациями и обязательным эхом, которое напрочь глушит слова - да все русские группы только так и играли. Не могу сказать, что всё пошло именно от этой песни, но такого совпадения я больше не видал нигде. Песен хоть и немного, но зато какие - слабых вещей нет в помине, песни стоят именно там, где нужно, чувствуется какое-то единство между ними. Наверное, если поменять текст, альбом сойдёт за концептуальный. Да будь я неладен, если поставлю ему меньше десяти. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 53001 |
In the courtroom of the king, among children and the peers
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn
"Now hear ye the words of Taliesyn
On the foaming beach of the ocean
In the day of trouble
I shall be of more service to thee than three hundred salmon"
The hare he bounds across the page past castles white and fair
Past dreaming chessmen on their boards with a fool's mate as a snare
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn
"Three times I have been born
I know this from meditation"
The bird he flies the distance from pages two to six
Past minstrels in their boxes to the waters of the Styx
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn
Don't take the pictures lightly, listen to their sound
For from their coloured feeling experience is found
So listen, so learn, so read on
You gotta turn the page, read the book of Taliesyn
"All the sciences of the world are collected in my breast
For I know what has been, what is now,
And what hereafter will occur"
Wring that neck
(Blackmore/Lord/Simper/Paice)
Instrumental track
Kentucky woman
(Diamond)
Kentucky woman, she shines in her own kind of light
She looks at you once in a day and what's wrong is alright
And I love her, god knows I love her
Kentucky woman
She gets to know you
She gets to hold you
Kentucky woman
She ain't the kind to turn at the drop of her name
Well all the things she does they turn you on just the same
And I love her, god knows I love her
Kentucky woman
She gets to know you
She gets to hold you
Kentucky woman
I don't want much - the good lord's earth beneath my feet
A gentle touch - 'cause that one girl in life is sweet and good
There ain't no doubt, I'm talking about
Kentucky woman
She gets to know you
She gets to hold you
Kentucky woman
Kentucky Woman she shines in her own kind of light
She looks at you once in a day and what's wrong is alright
And I love her, yes I do, I love her
Kentucky woman
She gets to know you
She gets to hold you
Kentucky woman
Kentucky woman
Kentucky woman
Kentucky woman
Exposition
(Blackmore/Lord/Simper/Paice)
Instrumental track
We can work it out
(Lennon/McCartney)
Try to see it my way
Do I have to keep on talking 'till I can't go wrong?
While you see it your way
Run the risk of knowing that our love will soon be gone
We can work it out
We can work it out
Think of what you're saying
You can get it wrong and still you think that it's alright
Think of what I'm saying
We can work it out and get it straight or say goodnight
We can work it out
We can work it out
Life is very short and there's no time
For fussing and fighting my friend
I have always thought that it's a crime
So I will ask you once again, I'll ask you once again
Try to see it my way
Only time will tell if I am right or I am wrong
While I see it your way
There's a chance that we might fall apart before too long
We can work it out
We can work it out
Life is very short and there's no time
For fussing and fighting my friend
I have always thought that it's a crime
So I will ask you once again, I'll ask you once again
Try to see it my way
Only time will tell if I am right or I am wrong
While I see it your way
There's a chance that we might fall apart before too long
We can work it out
We can work it out
At least we can try
We can try out to work it out someday
Shield
(Lord/Blackmore/Evans)
Mama plays a queen on the hill built on a dream
While the children play in the field
Papa smokes the pipe of a sweet and better life
But how strong is the shield?
Can peace be found on the carpet above ground
Where sky is forever blue
So let it pass by now, the slow and riding cloud
Which may take me from you
Many things a man can lose- his self, his rights, his views
But never his heart or his love
So take this hand of mine and climb baby, climb
To the hill up above
Now you can play a queen on the hill built on a dream
While our children play in the field
I can smoke the pipe of a sweet and better life
And trust in the strength of the shield
So trust in you love and Lucy of above
And let light pass like a wheel
Don't take the chance of life's hectic dance
Kiss the strength of the shield
The seeker will be found by the looker on the ground
And to his wish he will yield
Fate will have it's word and time will change its course
And hold the strength of the shield
Anthem
(Lord/Evans)
When the night wind softly blows through my open window
Then I start to remember the girl that brought me joy
Now the night wind softly blows sadness to tomorrow
Bringing tears to eyes so tired, eyes I thought could cry no more
If the day would only come then you might just appear
Even though you'd soon be gone when I reached out my hand
If I could see you, if only I could see you
To see if you are laughing or crying when the night winds softly blow
In my dark and whispering room memories still bring me
To a numbness to my feelings, take my hand and brush my brow
In the warm and fevered dark heart is madly beating
My crazy thoughts are burning when the night winds softly blow
If the day would only come then you might just appear
Even though you'd soon be gone when I reached out my hand
If I could see you, if only I could see you
To see if you are laughing or crying when the night winds softly blow
If the day would only come then you might just appear
Even though you'd soon be gone when I reached out my hand
If I could see you, if only I could see you
To see if you are laughing or crying when the night winds softly blow
River deep, mountain high
(Spector/Greenwich/Barry)
When you were a young girl did you have a rag doll?
The only doll you've ever owned
Now I'll love you just the way you loved that rag doll
Only now my love has grown
It gets stronger as the river flows
Deeper baby, heaven knows
Higher, as it goes
Do I love you? My oh my!
River deep, mountain high
Do I love you? Would I cry?
Oh, I love you baby, how I love you baby
When you were a young girl did you have a puppy
That always followed you around
Well I'm gonna be as faithful as that puppy
No, I'll never never let you down
'Cause it gets stronger as the river flows
It gets deeper, baby, heaven knows
It gets higher, so much higher, as it goes
Do I love you? My oh my!
River deep, mountain high
Do I love you? Would I cry?
Oh, I love you baby, how I love you baby
I love you baby like a flower loves a spring
I love you baby like a robin likes to sing
I love you baby like a schoolboy likes his pie
And I love you baby, river deep, mountain high
Do I love you? My oh my!
River deep, mountain high
Do I love you? Would I cry?
Oh, I love you baby, how I love you baby