|
|
|
Deep Purple
« Shades of Deep Purple »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | And the Address - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 2 | Hush - Deep Purple, South, Joe
|
| 3 | One More Rainy Day - Deep Purple, Evans, Rod
|
| 4 | Prelude: Happiness/I'm So Glad - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 5 | Mandrake Root - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 6 | Help! - Deep Purple, Lennon, John
|
| 7 | Love Help Me - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 8 | Hey Joe - Deep Purple, Roberts, Billy [1]
|
| 9 | Shadows - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 10 | Love Help Me - Deep Purple, Blackmore, Ritchie
|
| 11 | Help! - Deep Purple, Lennon, John
|
| 12 | Hey Joe - Deep Purple, Roberts, Billy [1]
|
| 13 | Hush - Deep Purple, South, Joe |
|
Rod Evans - vocals
Ritchie Blackmore - guitars
Jon Lord - keyboards
Nic Simper - bass
Ian Paice - drums |
|
|
| Hush
(South)
I got a certan little girl - she's on my mind
No doubt about it - she looks so fine
She's the best girl that I ever had
Sometimes she's gonna make me feel so bad
Hush, hush - I thought I heard her calling my name now
Hush, hush - she broke my heart but I love her just the s |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Многие знают и любят «темно-пурпурных» за альбомы «In Rock», «Fireball» и «Machine Head», ставшие классикой не только рока и даже не только хард-рока, а вообще мировой музыки в целом. Однако мало кто вспоминает, с чего же все начиналось. И совершенно незаслуженно. А ведь до выпуска своих шедевров в дискографии Deep Purple было целых три весьма интересных альбома, снискавших достаточную популярность, кстати, в США. Да, музыкальная направленность у них была иной, состав тоже, но это не повод, как говорится, устраивать «тотальный игнор».
Два друга, гитарист Ричи Блэкмор и органист Джон Лорд, много времени пробыли в Германии, но в конце концов вернулись в родной Лондон, где решили создать новую группу, сначала называвшуюся Roundabout. Знакомец Лорда, Ник Симпер, стал басистом, а два других вакантных места заняли участники команды The Maze – вокалист Род Эванс и барабанщик Иэн Пэйс, – которые, по иронии судьбы, просто пришли за компанию со своим коллегой Миком Энгусом, решившим пройти прослушивание на место вокалиста, да так и остались. Название Roundabout сначала сменили на Concrete Gods, однако оно тоже не было подходящим. Наконец выбрали то название, которое стало легендарным. «Deep Purple» – это название какой-то старой песни, которую очень любила бабушка Ричи и в которой есть такие красивые строчки: «Пока бьется мое сердце, любимая, мы будем всегда видеться с тобой в моих темно-пурпурных снах». Разослав демозаписи своих песен, ребята заключили контракт с самой EMI.
Дебютный альбом был записан всего за 18 часов и слушается на удивление свежо до сих пор. Как говорится, учитесь, молодежь! В представленной музыке мы можем встретить и ритм-энд-блюз, и элементы классики, и нечто из прогрессива, и поп-романтику. Половину композиций на альбоме занимают каверы: романтический хит «Hush» Джона Саута, довольно быстрая вещь, полная оптимизма и радости (особенно со всеми этими «да-да-да» и «ла-ла-ла»); очень мажорная «I’m So Glad», звучащая все более энергично, а ближе к концу, наоборот, приобретающая спокойствие, хотя под конец нас оглушают громким «бамц» всех инструментов; совершенно оригинальная трактовка битловской «Help», которая, по моему скромному мнению, превзошла оригинал, превратив быструю песню в проникновенную балладу (уже сама идея потрясающая!) с красивой прелюдией в восточном духе; «Hey Joe», взятая из репертура Джими Хендрикса (тогда еще здравствовавшего) песня о ковбое, пристрелившем свою загулявшую подружку, со вступлением в испанском стиле (на ум сразу же приходит коррида). Что касается собственных вещей ребят, то здесь мы имеем: открывающий инструментал «And the Address», показавший мастерство всех участников группы (кроме, естественно, вокалиста), начинающийся с каких-то странных звуковых эффектов и звучащий сначала довольно напряженно, а потом задорно и энергично; «One More Rainy Day», вполне закономерно начинающаяся со звуков грозы и похожая на потяжелевших The Beatles; предваряющий песню «I’m So Glad» инструментал «Prelude: Happiness», полный восточных влияний, звучащий все быстрее; эротическая «Mandrake Root», весьма напоминающая что-нибудь из Хендрикса (в т.ч. и по вокалу), с длинной и эффектной инструментальной частью, в которой основную линию ведет орган под классный драмминг, а к ним подключается гитара; и наименее удачная из всех «Love Help Me», по настроению и тексту напоминающая не слишком удачную вариацию «Hush». В конце альбома мы слышим шаги и стук захлопнувшейся двери, словно музыканты поиграли у нас дома и, исполнив все, что хотели, ушли.
Не знаю, честно говоря, как отнесутся к этому альбому те, кто знает Deep Purple по их золотому составу, но могу точно сказать, что работа получилась достаточно сильной. Пускай второй состав лучше, но и первый состоял из очень талантливых ребят. |
|
|
| |
| | | |
| |
Если почитать то, что пишут о DEEP PURPLE (серьезные издания, само собой, не в счет), то может сложиться впечатление, будто по-настоящему стоящую музыку группа стала играть с Гилланом, а первые три альбома ничего интересного из себя не представляют… Действительно, в тени великолепных "In Rock", "Fireball" и "Machine Head" первые три альбома являются забытыми и недооцененными. И очень плохо, ибо все три альбома с Родом Эвансом и Ником Симпером весьма и весьма хороши. Во всяком случае, они не сильно уступают последующим альбомам с Гилланом. Группа уже с первой пластинки демонстрировала высший класс. Что касается принципиального изменения стилистики с 70-го года, то, пожалуй, у группы есть только один альбом, принципиально отличающийся от творчества 60-х, это, собственно, "In Rock". А последовавшие за ним альбомы знаменуют собой частичный возврат к 60-м.
Первый альбом группы содержит свой материал лишь наполовину. Здесь аж четыре кавер-версии, одна из которых – песня Джо Саута “Hush” – являлась главным хитом группы в то время (именно она вышла певым синглом группы). Пожалуй, самой необычной и интересной из чужого материала является битловская “Help”. Вещь была настолько видоизменена, что, по-моему, вполне можно было приписать свое собственное авторство. Классно получилось!
Свой материал на альбоме представлен двумя песнями и двумя инструменталами. Меня более всего впечатляет красивая лиричная песня “One More Rainy Day”. Музыка на альбоме (и на последующих двух) напоминает смесь старого рока типа Битлз, с тем DEEP PURPLE, которые известны всем по 70-м годам. Альбом просто великолепен, хоть и не идеален. Немного смущает обилие каверов: один – два – это еще куда ни шло, но пол-альбома… Странно, зачем нужно было ориентироваться на чужой материал, если группа сразу же показала способность писать собственные отличные вещи? |
|
|
| |
| | | |
Знаете, что я вам скажу, перед тем как напишу рецензию на этот замечательный альбом? Как все-таки приятно в наши дни, когда по телевизору крутят Альтернативу и Эмо, вставить диск с группой 60-х и вспомнить что такое настоящая музыка. Музыка с большой буквы, так как только Deep Purple могли записать всего за восемнадцать часов такой красивый и интересный альбом. Тут невозможно расписывать отдельные песни, они все великолепные. Мою оценку снижает на один бал только один фактор – слишком много чужих (пускай и отличных, но все же) песен. |
|
|
| |
| | | |
| |
Конец 60-х годов, кажется, становится закатом классического рок-н-ролла. Cream, Jimi Hendrix Expirience, Pink Floyd, Jeff Beck Group...Все эти музыкальные коллективы, кажется, создают основу новой музыкальной эпохи. Одной из таких групп является Deep Purple.
Что представляет собой музыка, записанная на дебютном альбоме этой группы? Потрясающий, лучшей пробы тяжелый рок-н-ролл, с сильным влиянием Vanilla Fudge с одной стороны и Джими Хендрикса с другой. При этом музыканты, не побоюсь этого сказать, играют еще более виртуозно, чем свои вдохновители!
Виртуозность - вообще первое слово, которое приходит на ум при прослушивании альбома. То, как музыканты исполняют свою музыку, невозможно описать словами! И при всем этом на пластинке записан очень грамотный материал и с чисто композиционной точки зрения, так что слушать альбом будет интересно и простым смертным, и тем, кто более профессионально занимается музыкой.
Качество записи альбома очень хорошее, что не удивительно - пластинку выпускала EMI. Правда, обложка не очень интересна - на ней просто стоит фотография музыкантов.
Кстати, поподробнее о них самих. Во-первых, хочется рассказать лидера группы, органиста-композитора Джона Лорда. Как он играет на своем инструменте! Практически вся музыка строится именно на игре Джона, он делает композиции заполненными, что и отличает “Purple” от других подобных групп. Кажется, нет ни одного звука, ни одной композиции, которой не смог бы сыграть Джон! Достаточно послушать звуки органа в песне «Help» (кстати, кавер на The Beatles)... При этом чувствуется, что музыкант увлекается классической музыкой.
А во вторых... Гитаристом здесь является Ритчи Блэкмор, молодой гитарист-виртуоз, в чьей игре очень много индивидуальности, причем это касается не только техники звукоизвлечения (но и тут все в порядке - Блэкмор играет так быстро и чисто, что диву даешься), но и в композиторской части, что отлично прослушивается в его прекрасных соло, каждое из которых - маленький шедевр.
Кстати, Ритчи еще в 1965 году совместно с группой The Outlaws записал нашумевший сингл «Keep-a-Knockin», который отличался тяжестью риффов. Кстати, этот сингл был в числе любимых у Хендрикса. Также как и Джон Лорд, Ритчи заслушивается Бахом, что также заметно в его музыке.
Отдельно скажу о барабанщике Йене Пейсе! Кажется, редко когда музыкантов такой «профессии» называют виртуозами, но иначе про Пейса не скажешь! Кажется, это один из лучших драммеров на сцене! При этом его игра не просто долбежка, в ней много импровизации.
Бас-гитарист, Ник Симпер, и вокалист, Род Эванс, тоже отличные музыканты. Но, положа руку на сердце-важность их роли в группе намного меньше, чем у Лорда, Блэкмора и Пейса.
Главным хитом группы я, да и многие другие считают «Hush» (кавер на South), который в Америке забрался в самые верхушки топовых чартов. И неудивительно: весьма быстрый, мажорный хард-рок с мягким припевом и органной подкладкой звучит на удивление здорово. Вторым хитом альбома, безусловно, является «Help» (Beatles). Гитары в ней совсем мало, основной инструмент тут - орган... Вообще, это просто удивительно - сделать из типичной битловой песни такую мягкую балладу не каждый сможет. А как здесь спет припев! Огорчает одно - качество записи. Вокал в песне почти не слышен. На третье место я бы поставил сразу двух кандидаток: это мягкие романтические песни «One More Rainy Day» и «I'm so Glad», которая начинается с инструментала «Prelude: Happiness».
Вообще, инструменталки на альбоме стандартно неплохи: «And the Address», открывающая альбом показывает мастерство музыкантов по полной. «Prelude: Happiness» напоминает о том, что Ритчи и Джон увлекаются классической музыкой.
Самыми слабыми вещами здесь являются «Mandrake Root», которая, правда, звучит великолепно на концертах, «Love Help Me» и «Hey Joe» Хендрикса. Однако это не значит, что слушать их не стоит, отнюдь!
Вердикт: это отличный дебют, и один из лучших рок-альбомов 68-го года, наравне с альбомом Jeff Beck Group и Pink Floyd... |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 60142 |
Hush, hush - thought I heard her calling my name now
Hush, hush - I need her loving and I'm not to blame now
Love, love - they got it early in the morning
Love, love - they got it late in the evening
Love, love - well, I want that, need it
Love, love - I gotta, gotta have it
She's got loving like quicksand
Only took one touch of her hand
To blow my mind and I'm in so deep
That I can't eat and I can't sleep
Listen : hush, hush - thought I heard her calling my name now
Hush, hush - she broke my heart but I love her just the same now
Hush, hush - thought I heard her calling my name now
Hush, hush - I need her loving and I'm not to blame now
Love, love - they got it early in the morning
Love, love - they got it late in the evening
Love, love - well, I want that, need it
Love, love - I gotta, gotta have it
One more rainy day
(Lord/Evans)
Changes, visible changes, sky looking so forlorn
It looks like the world's been born on one more rainy day
Trying to see the sunlight, my heart's crying out loud
I try to see through the clouds on one more rainy day
One more rainy day, once again my mind is grey
This is what a rainy day can do
One more rainy day
One more rainy day
Sun starts shining on through, new day - a day with you
It's strange what sun can do on one more rainy day
One more rainy day, once again my mind is grey
This is what a rainy day can do
One more rainy day
One more rainy day
Prelude : Happiness
(Lord/Evans/Simper/Blackmore/Paice)
Instrumental track
I'm so glad
(James)
I'm so glad
I'm so glad
I'm glad, I'm glad, I'm glad
I'm so glad
I'm so glad
I'm glad, I'm glad, I'm glad
Don't know what to do
Don't know what to do
Don't know what I'm gonna do
Another weekend
Telephone you
Tried of groaning for you
I'm so glad
I'm so glad
I'm glad, I'm glad, I'm glad
I'm so glad
I'm so glad
I'm glad, I'm glad, I'm glad
Mandrake root
(Blackmore/Evans/Lord)
I've got a Mandrake root, it's some thunder in my brain
I feed it to my babe - she thunders just the same
Food of love sets her flame, stick it up
I've got the Mandrake root, baby's just the same
She still feels a quiver, she's still got the flame
She slows down, slows right down, I've got the power
Help
(Lennon/McCartney)
When I was younger, so much younger than today
I never needed anybody's help in any way
But now these days are gone - I'm not so self assured
Now I find I've changed my mind, opened up the door
Help if you can, I'm feeling down
But I do appreciate you being 'round
Help me get my feet back on the ground
Won't you please help me?
And now my life has changed in oh, so many ways
My independence seems to vanish in the haze
But every now and then I feel so insecure
Now I know I need you like I've never done before
Help if you can, I'm feeling down
But I do appreciate you being 'round
Help me get my feet back on the ground
Won't you please help me?
Help! I need somebody
Help! Not just anybody
Help! You know I need someone
Help!
Love help me
(Blackmore/Evans)
Vibrant flashes in my mind remind me of a foregone time
Blackened faces, broken romance, blackened faces
My broken heart has bled with memories of a love that's dead
Sometimes happy then sad, I need love, love help me
Passing by the grounds of time, memories that are only mine
Looking for love, a brand new love, looking for love
Dreams that are hard to see, finding a new love for me
Someday she must come along, I need love, love help me
I need love to come home
Somewhere there must be one
Hoping someday for good news, waiting for that girl to choose
Only hoping, all I can do, only hoping
One day she must come along - a girl as pretty as a song
A woman just there for me, I need love, love help me
Vibrant flashes in my mind remind me of a foregone time
Blackened faces, broken romance, blackened faces
My broken heart has bled with memories of a love that's dead
Sometimes happy then sa, I need love, love help me
I need love, love help me
I need love, love help me
Hey Joe
(Roberts)
Hey, Joe! Where you going with that gun in your hand?
Hey, Joe! Now tell me, where you going with that gun in your hand?
I'm gonna shoot my lady
'Cause I caught her messing around with another man
Yes, I'm going down to shoot my lady
'Cause I caught her messing around with another man
Hey, Joe! I heard you shot your woman down
Hey, Joe! I heard you shot your woman down, right down to the ground
Yes I did, I shot her
You know I shot her 'cause I caught her messing 'round town
Yes I did, I shot her
I shot my woman 'cause she was messing 'round town
I gave her the gun, I shot her!
Hey, Joe! Tell me where you gonna run to now?
Hey, Joe! C'mon, tell me where you gonna run to?
Don't you worry about me, I'm going way down south
Way down south where I'm gonna be free
I'm going way down south
Way down South, maybe outside Mexico way
I'm gonna run