|
|
|
C приростом дискографии, а особенно если работы в ней выдающиеся, у групп всё больше риск того, что падать с освоенной вершины будет больнее, а уж если ещё сверху и груз слушательских ожиданий рухнет — ну всё, тогда точно костей не соберёшь. За показательным примером и далеко ходить не нужно: греки Septic Flesh, обладавшие до прошлого года сплошь альбомами, которые вполне достойны эпитета «безупречные», взяли да и выпустили «Titan», с которым вместе и грохнулись оземь, сопровождаемые недовольным гулом и очень обидными комментариями со стороны аудитории. В отношении британцев A Forest of Stars боязнь росла и того пуще: слишком ярки воспоминания и впечатления от них, беспрестанно обновляемые переслушиванием теперь уже предыдущей пластинки. После диска, который оказал серьёзнейшее влияние на сознание, намертво соединился с нейронами мозга и отказывается с тех пор покидать облюбованное место, не хотелось, чтобы эта группа заняла место в ряду спешащих на парад разочарований.
Не заняли, конечно. А ведь казалось, что после «A Shadowplay for Yesterdays» удивиться выкрутасам англичан будет трудно; что весь свой диапазон возможностей они уже продемонстрировали. Ан нет, в рукаве у септета визионеров лежит ещё целая нераспечатанная колода таро, может даже и не одна. Остатки блэковых корней были безжалостно выкорчеваны, а место, где они гнездились, изрядно перепахано. Безусловно, любой мало-мальски знакомый с жанром сможет понять природу этого полотна, но здесь стоит уже серьёзно говорить о проге, нежели определять A Forest of Stars к сонму атмосферных чернушников. Да и вообще, «Beware the Sword You Cannot See» уже нельзя считать даже альбомом в полном его понимании. Британцы никогда не чурались и не скрывали своей тяги к театральным постановкам, успешно создавая настроение подобных мероприятий в своих работах. Но теперь это уже совсем нельзя пропустить мимо ушей: даже структура пластинки подсказывает, что это ощущение верное и именно от него стоит отталкиваться в понимании происходящего. Не секрет, что в девятнадцатом веке редко можно было попасть на «сольный» спектакль: главное действо предваряли несколько одноактных пьес. Так и здесь — пять песен, каждая из которых рассказывает собственную историю по всем театральным канонам, расположены перед грандиозным финалом из шести частей. Только не в пример зрелищам из позапрошлого века, невозможно пожаловаться на спорное качество «открывающих» вампук.
Отбросив последние лохмотья жанровой свирепости, A Forest of Stars смогли стать ешё изящнее и вычурнее, чем прежде. Мистер Курс обучился новым вокальным фокусам и спешит их всем показать: теперь здешняя мрачная и запутанная поэзия доставляется в уши и речитативом (с, конечно, благородным британским выговором!), и таким диапазоном воплей, хрипов и всхлипываний, что ощущение присутствия на уличном представлении станет до того материальным, что того и гляди в нос ударит весь букет запахов бедных районов столицы Англии. Да и остальные инструменты не отстают: за три года состав группы немного изменился, и их новый гитарист явно стал весьма удачным приобретением. По крайней мере, соло, да и рядовые партии, стали в разы интереснее и сложнее. Но именно вокальное богатство впечатляет особенно. Подобным до сей поры могли похвастаться разве что ещё одни англичане, ныне одиозные Cradle of Filth, чьё имя теперь может лишь заставить бежать без оглядки, сверкая пятками, а не надеяться на изящную, полную тёмного романтизма работу. Тем не менее, хотя Курс не может освоить те ультразвуковые высоты, ему и не нужно — его даже не пение, а игра, делает музыку крайне насыщенной.
А ещё на «Beware the Sword You Cannot See» царит такая атмосфера, что при должной впечатлительности и удачно выбранном времени можно пережить удивительный опыт. Стоит закрыть глаза — и образы из Диккенса, Уайльда, Эмили Бронте не заставят себя ждать и появятся немедленно. Чахоточные, бледные, с бушующей драмой внутри — они составят компанию в этот час, что длится альбом. Сложно припомнить, удавалось ли кому-то ещё из металлистов столь удачно ухватить эту чарующую эпоху и преподать её в своём изложении: даже крайне талантливые норвежцы Vulture Industries лишь сделали вид, что играют в джентльменов. Здесь же мощное и яркое звуковое содержимое мгновенно коррелирует с опытом, полученным от чтения соответствующих поэзии, прозы, драмы, просмотра картин прерафаэлитов и различных экранизаций на тему.
Этот альбом, как и сама группа, явление штучное, ни с чем не сравнимое и дающее такую богатую пищу для размышлений и фантазий, что сложно представить того, кто уйдёт недовольным после знакомства с ним. Для любителей необычной и сложной музыки здесь достаточно прогрессивных и авангардных веяний. Для поклонников мелодий — британцы всё ещё не разучились писать пусть и долгие, но очень богатые на цепляющие мотивы песни. Наконец, не стоит проходить мимо тем, кто испытывает слабость к викторианской эпохе и уже отчаялся отыскать подходящую к её настроению музыку. Всё это подарит «Beware the Sword You Cannot See», который хоть и вышел в относительном начале года, но есть основания полагать, не найдёт себе конкурентов по оказанным впечатлениям до самого его финала. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 23528 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
===============================================
Невозможно поверить, куда уж )
8 - максимум. Арсен как ни старался - яркости альбому не хватает до 10. а вот по самобытности норма. До 10 не цепляет.
Но оппортунистик тивз все равно лучше