|
|
|
Scorpions
« Tokyo Tapes »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
| Disc 1:
|
| 1 | All Night Long 03:43
|
| 2 | Pictured Life 03:15
|
| 3 | Backstage Queen 03:40
|
| 4 | Polar Nights 06:55
|
| 5 | In Trance 05:31
|
| 6 | We'll Burn the Sky 08:12
|
| 7 | Suspender Love 03:39
|
| 8 | In Search of the Peace of Mind 03:07
|
| 9 | Fly to the Rainbow 09:45
|
| | Disc 2:
|
| 1 | He's a Woman, She's a Man 05:28
|
| 2 | Speedy's Coming 03:37
|
| 3 | Top of the Bill 06:44
|
| 4 | Hound Dog 01:22
|
| 5 | Long Tall Sally 02:30
|
| 6 | Steamrock Fever 03:52
|
| 7 | Dark Lady 04:09
|
| 8 | Kojo No Tsuki 03:46
|
| 9 | Robot Man 05:52
|
| | Total playing time: 85:07 |
|
Klaus Meine - vocals
Rudolf Schenker - guitars
Uli John Roth - guitars
Francis Buchholz - bass
Herman Rarebell - drums |
|
Produced by Dieter Dierks |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Вот он - первый официальный концертник Scorpions. И сразу же хотелось бы отметить одну любопытную деталь - немцы не стали размениваться по мелочам и записали с пылу с жару двойной альбом, благо материала для исполнения у них к тому моменту хватало с лихвой. Ну а то, что эта запись сделана на двух концертах группы в рамках гастролей по Японии, нисколько не удивляет, поскольку любовь японцев к тяжмету известна издавна, и к тому же, очень многие группы записывали (и записывают) свои лучшие выступления именно в Японии. За примерами далеко ходить не приходится - те же Deep Purple имеют в своём активе японский концертник "Made in Japan" 1972 года, а есть же ещё отличный "Live in Japan" от польских дэтстеров Vader 1998 года выпуска и "Live at Budokan" - один из многочисленных концертников Dream Theater. И это только верхушка айсберга. Но, ближе к рассматриваемой работе. Итак, как я уже упоминал, диск получился двойным, но слушается он, надо заметить, легко и непринуждённо. Конечно, справедливости ради, стоит сказать, что представленные здесь композиции не все как на подбор являются хитами, но в данном случае сие обстоятельство и не столь важно, поскольку даже песни, которые достаточно блекло смотрятся на полноформатных релизах, здесь играют новыми красками и слушаются с удовольствием. Кроме всего прочего, данный релиз стал последним для Ули Джона Рота, но именно здесь как нигде раскрылась вся глубина его таланта - взять для примера хотя бы его красивейшее соло в "Fly to the Rainbow". Ударник Герман Раребелл так же отличился выдав умопомрачительное по красоте соло в "Top of the Bill". И это вовсе не означает, что остальные музыканты подкачали. Скорее наоборот - группа находилась практически на пике своей творческой активности и работала, как говорится, на износ. Все музыканты выложились на 110% и отработали эти концерты, как хорошо отлаженный механизм, не дающий сбоев. Ну и, конечно, "Скорпы" не были бы "Скорпами", если бы не добавили на эту работу неких особенных фишек, присущих только им одним. Одной из таковых, к примеру, может являться обработка японской народной песни "Kojo No Tsuki", которую Клаус пел с поддержкой всего зала. Или ещё, к примеру, переигрывание классических рок-н-ролльных "боевиков" "Hound Dog" и "Long Tall Sally", ярко демонстрирующих многогранность таланта участников команды. Плюс ко всему прочему здесь присутствуют два трека из неизданного материала, что добавляет этому релизу некоторую толику эксклюзивности. В итоге же, как бы основываясь на всём вышеизложенном, я ставлю этой пластинке вполне заслуженную оценку, которая не сильно отличается от оценок других рецензентов. Безусловно, данный релиз - шедевр. Посему рекомендуется слушать всем в обязательном порядке. |
|
|
| |
| | | |
| |
К началу 1978 года "скорпы" уже имели звездный статус в Японии. Поэтому неудивительно, что материал для первого концертного альбома был записан во время двух выступлений в Токио.
"Tokyo Tapes" подводит черту под определенной эпохой в творчестве Scorpions. Музыкальные разногласия между основными авторами песен - Ули Ротом и Руди Шенкером / Клаусом Майне – достигли своего апогея. Именно эти концерты стали для Ули последними в соcтаве Scorpions.
Однако, ничего драматического на двух дисках "Tokyo Tapes" нет. Напротив, "скорпы" звучат очень мощно, как единое целое. Ули Рот радует яркой импровизацией в "Polar Nigts", а ударник Херман Рарэбелл – вступлением к "He's A Woman, She's A Man". "We'll Burn The Sky" и "Fly To The Rainbow" невозможно описать словами, просто шедевры! Набор треков, вошедших в концертник, очень разнообразен: кроме очевидных боевиков с последних альбомов присутствуют две ранее не реализованные вещи – "All Night Long" и "Suspender Love" (принадлежащие, соответственно, Роту и Шенкеру!), укороченный концертный вариант "In Search Of The Peace Of Mind" с самого первого диска, попурри из рок'н'роллов Hound Dog / Long Tall Sally, а еще самая настоящая японская песня Kojo Notsuki.
Остается добавить, что этот альбом просто обязан быть в коллекции как серьезного поклонника Scorpions, так и просто ценителя классического рока. Ставить на полку – рядом с "Made In Japan" Deep Purple! |
|
|
| |
| | | |
| |
При упоминании слова «Япония», у поклонников Deep Purple, Judas Priest, Blind Guardian сердце начинает биться быстрее от того факта, что данная страна стала местом записи многих классических живых альбомов в мировой рок-музыки.
Подобный повод для радости своим фанатам в 1978 году преподнесли и Scorpions.
На тот момент, Япония стала первой зарубежной страной для немецкой группы, в которой ребята получили признание и стали настоящими звёздами. Поэтому вполне логично, что свой первый живой альбом группа поехала записывать в Японию. Кстати, существует версия, что запись живого альбома вовсе не планировалась. Концерт просто записывали японские инженеры «на память», но качество записи и уровень концерта оказались настолько высокими, что решено было выпустить официальный альбом. Не уверен по поводу правдивости этой версии, но это и не важно. Важно то, что по итогам концертов группы в Стране восходящего солнца, свет увидел самый легендарный, если хотите, культовый, атмосферный концертник группы, который является таковым, даже может и не только среди остальных живых CD, но и DVD, которые когда-либо выпускала группа. Впрочем, это вопрос дискуссионный, так как исключительно дело вкуса.
Итак, если говорить более конкретно, то в этот двойной альбом вошли главные хиты группы за первый период её существования, который (период) и закрывает данный альбом. Стоит отметить, что на этом альбоме многие вещи звучат лучше, чем на студийниках. Например, такие довольно серые и рядовые в студийном варианте песни, как «Robot Man» и «Dark Lady» здесь представляют самой просто ураган положительных эмоций и драйва. Композиции просто обрели новую жизнь в живом исполнении. Кроме того, на альбоме есть два совершенно чумовых кавера, идущих один за другим – «Hound Dog» и «Long Tall Sally». Так же очень примечательна Скорповская версия японской народной песни «Kojo No Tsuki», которая была исполнена просто великолепно при поддержке аудитории.
Ну и ещё немного о сэте. К 1978 году у группы была уже довольно порядочная обойма хитов, которые были достойны оказаться на живом альбоме, поэтому лично я немного сожалению по поводу отсутствия, например, ураганной «Catch Your Train» и великолепной «Life's Like а River». Но тут уж ничего не поделаешь. В таких ситуациях всегда приходится выбирать. Ведь нельзя сыграть и записать всё. Главное, что все те композиции, что попали на диск, сыграны великолепно.
Теперь можно уже отвлечься от сэта и перейти непосредственно к исполнению. Как я уже сказал, всё сыграно на самом высоком профессиональном и творческом уровне. Отдельно хочется сказать об Ули Роте, который на данной записи показывает весь свой талант и мастерство. Послушайте хотя бы его соло в «Fly to the Rainbow». Вокалист Клаус Майне предстаёт здесь перед нами с его тогда ещё «первым», дооперационным вокалом, который заслуживает только самых лестных слов. К слову, многие поклонники группы, считают именно этот голос лучшим у этого замечательно немецкого вокалиста. И эта точка зрения имеет право на жизнь.
Единственным минусом данного альбома, на мой взгляд, является игра Рудольфа Шенкера. В то далёкое время Шенкер ещё не был тем «матёрым волком», каким предстал перед нами на втором живом альбоме 1985 года. Если говорить более конкретно, то мои претензии касаются исключительно того, что на этом альбоме (как и в тот период в целом) он не выдавал тех мощнейших риффов, которые мы слышим на последующих живых альбомах (послушайте игру Руди на «In Trance» на этом альбоме, и на «Live Bites»; разница очевидна). Он как бы прячется со своей ритм гитарой. Но если где-то убыло, то где-то обязательно прибыло. Так случилось и здесь. Товарищ Ули Рот играет настолько вдохновенно, что особо и не обращаешь внимание на довольно спокойную игру Рудольфа.
В итоге мы имеем абсолютно классический живой альбом, который включает в себя такие легендарные вещи, как «Pictured Life», «In Trance», «We'll Burn the Sky», «Fly to the Rainbow» и многие другие. Этот основополагающий, фундаментальный альбом получает от меня заслуженные 10 баллов. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 36965 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет