|
|
|
Arch Enemy
« Black Earth »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Bury Me An Angel 03:39
|
| 2 | Dark Insanity 03:17
|
| 3 | Eureka 04:44
|
| 4 | Idolatress 04:56
|
| 5 | Cosmic Retribution 04:00
|
| 6 | Demoniality 01:20
|
| 7 | Transmigration Macabre 04:10
|
| 8 | Time Capsule 01:09
|
| 9 | Fields of Desolation 05:31
|
| | Total playing time 32:46 |
|
Johan Liiva - vocals, bass
Michael Amott - guitars
Christopher Amott - guitars
Daniel Erlandsson - drums |
|
Label: Wrong Again Records |
|
| 1. Bury Me An Angel
[Music: Michael Amott]
[Lyrics: Michael Amott]
Symbolical and mystical
Between life and death we're torn
A constant struggle
Like an apocrypha
Nobody can be certain
A thousand days, spent in hell
The ultimate sacrifice
Your voyage starts
With a question mark
But t |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Дебютный альбом выходца из Carcass. Но это мое первое и последнее упоминание об этой великой английской группе в рецензиях на эту шведскую группу – не вижу смысла сравнивать их. Arch Enemy отличают яркие хэви-металические соло-партии братьев Эмоттов, несложные, но экспрессивные ударные и не сильно самобытный, но подходящий бурному темпераменту группы вокал. Нет никакой слащавости, коммерческой окраски – все максимально честно, шведы не идут на компромиссы – это жестокий мелодик-дэт. «Black Earth» характеризует первородная искренность и ультимативная тяжесть, мелодизм далеко не на поверхности. Некая тягучесть часто проявляется в музыке группы, и к этому же музыканты активно вернулись на своем последнем по времени выхода альбоме. Соло же, прорывающиеся сквозь туман ритм-гитарной тяжести, звучат очень аскетично и гипертрофированно эмоционально (правда, финал “Fields of Desolation” мое предположение об аскетичности не оправдывает). Черта, сближающая Arch Enemy с In Flames, – наличие инструменталов, наполненных звучанием акустических гитар. Но из того, что поразило и оставило с открытым ртом при прослушивании, отмечу чудеснейшую акустическую вставку в середине “Cosmic Retribution”. Скажу еще только о старательном вокале Йохана Лиивы – он (сознательно или несознательно) делает ставку на ярко выраженную небрежность исполнения и, конечно же, угарную, отчаянную, я бы сказал, эмоциональность. В контексте творчества Arch Enemy вообще обозначается тезис «все эмоциональное просто». Примеров немало.
Итак, с чем вновь пришел Майкл Эмотт к любителям метала? C тяжелым звуком, без новых идей, но с отличной реализацией старых. |
|
|
| |
| | | |
| |
Arch Enemy никогда не ходили у меня в фаворитах, но к их дебюту я всегда питал особые чувства. Прямой, как палка, неповоротливый, словно стадо коров, и несущий в себе ненависть человека, которому утром в метро лицо нетрадиц. национальности тычет в нос потной подмышкой, - такой ряд сомнительных характеристик-метафор мне куда ближе, чем взвешенная мелодичность и общий рациональный подход музыкантов на более поздних альбомах. А уж после того, как в далёком уже 2009-м году мне довелось услышать “The Root of All Evil”, я готов был записать альбомы периода Лиивы в неоспоримые шедевры, хотя уже при нём были серьёзные сбои. Та компиляция перезаписанных старых вещей с “обновлённым” звуком и “вокалом” Ангелы диарейной струёй под давлением прошила насквозь мои барабанные перепонки, оставив в мозгу незаживающую рану, уж извините за предельную откровенность. То, что тогда было сотворено группой при наличии нормальной, в общем-то, мотивации, ничем иным, как глумом над старым фондом не назовёшь. И даже локальные успехи не способны затмить убогое сведение и убитую энергетику. Про вокал Ангелы, глотку которой звукачи обработали как могли, сказано уже достаточно в своё время.
Но хватит уже говорить о том, что не заслуживает и пары слов. Ко времени выхода дебютного альбома под маркой Arch Enemy братья Амотты дебютантами отнюдь не были. Старший Микаэль, как известно, успел пройти через мясорубку Carcass, хотя ко времени его прихода в кровожадности они слегка сдали. И этот факт лишил дебют многих проблем “первого альбома”, а если не лишил, то свёл к минимуму негативные влияния оных, а то и вовсе выставил их в лучшем свете. Тэгирование “Black Earth” мелодик-дэтом есть вещь весьма условная, если говорить об этом стиле с позиций популярных его чтений, где, собственно, сам “death” не ночевал нихрена. Это в первую очередь дэт-метал. Плотный, угрюмый, патлатый, шведский. Поданный со вкусом и умеренно приправленный мелодическим компонентом. Но при этом достаточно несбалансированный. Там, где группа хочет поддать жарку, она поддаёт слишком ретиво, порой буквально вдалбливая ноты в голову бетоном риффов. А когда, в редкие моменты просветления, хотят сделать красиво… делают красиво, но эта красота имеет не очень приятное свойство диссонировать с дэтовым аспектом. Ярчайший тому пример – акустический проигрыш в “Cosmic Retribution”, сам по себе звучащий удачно, но, будучи врезанным (по-другому это не назвать) в грубую плоть композиции, он добавил ей нелепости.
Теперь я подошёл к самому спорному пункту ранних альбомов Арчей – вокалу. Господин Лиива в своё время отхватил не один ящик фаллосов от поклонников за полный, по их мнению, непрофессионализм. Их правда. Но если бы не этот непрофессионализм (а это именно он, Йохан со своим вокалом был долгое время на Вы), то и альбом бы звучал ещё более сухо и, не побоюсь этого слова, академично. Чего только не доводилось услышать в отношении бедного шведа: “Он же тупо орёт/базарит/воет под музыку”, “дядька в очках со смешным гроулом”, “невозможно слушать” и прочее из репертуара Ваганыча. Я бы, стараясь не отставать от корифеев юмористического жанра, рискнул описать манеру пения Лиивы, как вой алкоголика на кладбище, где он только что схоронил всю свою семью. Ну какое тут умение петь, когда такая катастрофа? Зато в его голосе столько отчаяния, что оно, кажется, вот-вот перельётся через край и польётся голубовато-ледяной жидкостью из динамиков, столько боли и безнадёги, что ткань времени не выдержит, порвётся под этим натиском… И всё это подано искренне, без фальши, а это дорогого стоит. Несмотря на чуть большую симпатию к его вокалу на “Burning Bridges”, его работа на дебюте хороша тем, что идёт неразрывно с музыкой, взаимодополняется с ней, добавляет ей глубины и эмоционально насыщает композиции. На “BB” же, показав куда большую гибкость (а также пару раз находясь на грани асфиксии в одной только “Dead Inside”), хорошей корреляции добиться не удалось – с музыкой-то там совсем уже беда.
Отдельным вниманием удостаивать какие-то песни не буду по причине того, что “Black Earth” ровен и гладок, как попка младенца. Кроме того самого акустического куска отсюда не выпирает ровным счётом ничего и обозначить какие-либо хайлайты для меня не представляется возможным. “Black Earth” сам по себе хайлайт. Скажу только, что “Bury Me an Angel” и “Dark Insanity” на старте дают такого сочного пинка слушателю, что дальнейшее продвижение по альбому происходит без сучка и задоринки. И, как назло, именно их было решено привнести в жертву на “The Root of All Evil”… Подонки знали, куда бить. |
|
|
| |
| | | |
| |
Дебютный альбом шведов – это то, что делали бы Carcass, если бы оттуда не ушел Эммот. Работа является логическим продолжением альбома "Heartwork", вот только отличается он большей разнообразностью и мелодичностью. Музыка представляет собое скоростной Death-metal с соответствующим такой музыке вокалом. Налицо явный прогресс музыки, что привлекает к группе Эммотов еще больше фэнов.
К плюсам также относится появление пары-тройки инструментальных композиций, которые встречаются в каждом альбоме Арч Энеми. Альбом звучит живенько и по-дэзовому тяжело, с мелодичными (по дэтовым меркам) соляками, что выделяет группу среди других. Наиболее интересными являются такие вещи, как "Bury Me an Angel", "Cosmic Retribution", "Transmigration Macabre", "Fields of Desolation" и "Losing Faith".
Приятно, что ребята в трудную минуту не бросили музыку и до сих пор радуют своих поклонников крышесрывающими альбомами. Я даже рад, что ребята играют отдельно от Carcass, а то слушали бы мы сейчас какой-то регрессирующий музон, никому и задаром не нужный. |
|
|
| |
| | | |
Если это и не самый лучший альбом группы, то, во всяком случае, очень близок к тому, чтобы так называться. Такое сочетание мелодизма и тяжести достигнуто лишь на этом, и пожалуй, следующем альбоме. Здесь нет ни уклона в сторону треша, как на последних работах, ни такой типичной шведятины, как на "Burning Bridges". Всё очень гармонично, отличные тяжёлые риффы (надо сказать, очень запоминающиеся - взять хотя бы "Dark Insanity") сменяются не менее классными мелодиями, и при этом ни намёка на power, что удаётся далеко не всем коллективам, работающим в данном жанре. Все песни звучат не надуманно, а ярко и интересно, но стоит отдельно упомянуть "Fields Of Desolation" - если и существует такой жанр как death ballad, то это именно оно. Альбом сейчас довольно непросто достать, ибо он у нас не переиздавался, но сделать это стоит всем, кто неравнодушен к melodic death. |
|
|
| |
| | | |
| |
Первый альбом. Arch Enemy по праву считается одним из лучших мелодик-дэтовых коллективов в мире. Я понимаю, что все сравнивают дебютные работы команды с Carcass, и это логично, ведь народ всегда с интересом изучает новые группы своих любимцев. Но в этом случае сравнение, на мой взгляд, не в пользу Carcass. Ведь музыка AE намного мелодичнее, хитовее, да и драйва у них тоже немало. Уже дебютной работой эти парни разрушили моё представление о великой дэт-группе Carcass, последние три альбома которых я считал идеальным сочетанием тяжести и мелодизма. Но я послушал “Black Earth”, и мнение моё коренным образом поменялось. Вот уж действительно мелодик-ДЭТ! Песни чисто по-дэтовому тяжёлые, но в то же время, концентрация мелодичных фрагментов не даёт возможность ограничить характеристику стиля группы как простой death, тут уже святое дело припаять слово melodic. Вообще, я бы назвал жанр АЕ как very melodic death metal. Ну да ладно, лучше пробегусь по трекам. Песни, как ни странно, сравнительно быстро запоминаются, чем не могут похвастаться такие жанры, как просто death metal или brutal death metal. Всё дело, я считаю, в том, что музыка команды очень изобретательна и технична, посему и цепляет всерьёз и надолго. Своими фаворитами я назову потрясающую открывашку “Bury Me An Angel”, мощный боевик “Dark Insanity”, мелодичную вещицу “Eureka”, абсолютный хит “Cosmic Retribution” с цепляющей акустической вставкой в середине и волшебную связку “Time Capsule” – “Fields Of Desolation” (соло в конце песни – просто сказка!). Единственным минусом в альбоме я считаю вокал – то ли стиль обязывает, то ли такой голос у парня, но слушать этот ор алкоголика невозможно, хотя приходится, так как музыку без вокала изучать нет смысла. В любом случае, эта работа очень грамотная и пропорциональная, что нечасто встретишь в металле. |
|
|
| |
| | | |
В целом, весьма неплохой альбом. Потрясающие мелодичные песни, с хорошо продуманной структурой, интересные и запоминающиеся. Вот только есть во всем этом один жирный минус - Йохан Лиива ему имя. Голос его звучит абсолютно неуместно, вразрез мелодии. На двух последующих альбомах ситуация хоть как-то улучшится, но данном альбоме это звучит особенно слабо. Знаю, найдутся те, кто будет утверждать обратное... Но советую задуматься над простеньким фактом ухода Лиивы из группы: его выгнали. Не из-за возникших там разногласий и т. д. и т.п. Как сказал Амотт, ему нужен более динамичный фронтмен, и то, что делает Лиива на концертах, никак не вяжется с образом группы. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 40748 |
Will not tell
[Chorus:]
Bury me an angel
Set my black soul free!!
Blackened chariots
Bearing evil souls
Ride the surface of burning holes
Nocturnal... traveller
You represent the ruined spirit
Symbolical and mystical
You shall be damned for all time
[Lead - Michael]
2. Dark Insanity
[Music: Michael Amott/Johan Liiva]
[Lyrics: Johan Liiva]
Weak and sick I crawl
In the dust of past mistakes
Leaving for the darkness
Of tears and cold heartaches
Suffer in this grief
Of forever burning hate
The ashes of my life
By the torment you create
[Chorus:]
On my knees... remembering
The wasted years of dark insanity
The rage increases fast
As the memories eat me alive
God, I wish this to end
But I'm not prepared to die
No more a human being
Just a fool of anxiety
Unable to escape
The darkest insanity
[Lead - Christopher]
3. Eureka
[Music: Michael Amott/Christopher Amott]
[Lyrics: Michael Amott]
Stumbling through
This complex puzzle that is my life
Thirsty for knowledge
But drinking from poisoned fountains
Flashbacks from my past
God knows how long I'll last
Images of you
Leading my soul astray
These four walls
Are closing in, suffocating me
My last wish is to
Transcend from this dimension of boredom
Wrap your arms around me
Like a circle around the sun
I loved you so
Why couldn't you love me?
[Chorus:]
EUREKA! - I found the secret of life!?
EUREKA!
[1st Lead - Christopher]
[2nd Lead - Michael]
4. Idolatress
[Music: Michael Amott/Johan Liiva]
[Lyrics: Johan Liiva]
These gardens of angst
In which I stand
Lost and confused
Hungry for more
Eager to cross
This river of tears
Safe in this void
In which I live
Free from despair
Weaving a web
Surrounding my soul
Imprisoned distress
[Chorus:]
In a world of dying angels
Trespassers on unknown domains
Traumatic defeat
This time I'll burn
For one thousand years
Bearing the truth
Deep down inside
It dies with me
Taste the pure salt
Of misery
Hell's ecstasy
Feel destiny
Breathe in your neck
Cut you so deep
[1st Lead - Michael]
[2nd Lead - Christopher]
Twisting my mind
Living in sin
Dying within
Wicked and mean
Sinister eyes
Staring at me
5. Cosmic Retribution
[Music: Michael Amott]
[Lyrics: Michael Amott]
Behold the apocalypse
The end is closing in
Did you ever really doubt
That we would pay for our sins...
[Chorus:]
The heavens will burn
No one can save us now
Everything we once loved
Shall perish in flames...
Armageddon coming on
A black dawn slowly rising
The heat will slowly consume you
Like a moth around a flame
[1st lead - Michael]
[Acoustic Lead - Christopher]
[2nd Lead - Christopher]
Out of this silent planet
A single sign of life appears
A man made machine
Carrying an embryo of human life...
6. Demoniality
[Music: Michael Amott]
[Instrumental]
7. Transmigration Macabre
[Music: Michael Amott]
[Lyrics: Michael Amott]
Trapped in a downward spiral of pain
Horrific memories, your life flashing by
There is no life left for you to live
You've had your share and more
Act of transfusion - blood child!
Transmigrate into the future or the past
Eternal damnation awaits you my love
In the kingdom of the sick and the rotting dead
You will suffer excruciating pain
You shall now reap the twisted fruit
Of what you once sowed
Transparent - revealing the lies
Transmutation - What you have become
Act of transfusion - blood child!
Transmigrate into the future or the past
[Chorus:] Transmigration macabre
[1st Lead - Michael]
[2nd Lead - Christopher]
8. Time Capsule
[Music: Christopher Amott]
[Instrumental]
[Lead - Christopher]
9. Fields Of Desolation
[Music: Michael Amott/Christopher Amott]
[Lyrics: Johan Liiva]
On the fields of desolation
We are all alone
Crying in each others arms
In fear of the unknown
Feelings of uncertainty
We are all doomed
To live in solitude
And never ending gloom
On the fields of desolation
Eternal life or termination
Why don't you cover me
I need your sanctuary
This sea I'm drowning in
Might be where the end begins
In times of grief and sadness
We're searching for the light
Seek for a place of safety
Seek for a place to hide
God turned his back on man
In divine resignation
Torn between two believes
Eternal life or termination?
As we drown in darkness
Weak and depraved
On our final journey
Too late to be saved
We've gone through places
Where the cold wind blows
Is this the end of it all
I don't know, I don't know
[Pre-chorus melodies - Michael]
[End solo - Christopher]
10. Losing Faith
[Music: Christopher Amott/Michael Amott/Daniel Erlandsson]
[Lyrics: Johan Liiva]
[Lead - Christopher]
As I walk alone
Paralysed and frozen
Weakened by the fact
It is the life that I have chosen
[Chorus:]
This is life that I believed in
Sentences me without mercy
Staring down the depths
Of the mind once again
Regret this way of living
Retrospectives in the end
Losing faith in heaven
Now conform to hell
Blindfolds of romance
This pain I can not bear
[1st Lead - Christopher]
[2nd Lead - Michael]
[3rd Lead - Christopher]
[4th Lead - Michael]