|
"The Singularity"- первая попытка шведской группы Scar Symmetry создать нечто большее, чем просто очередной альбом. Группа вознамерилась выпустить трилогию, связанную единым повествованием - этакую технооперу, в которой густо смешаны идеи Джорджа Оруэла, Артура Кларка, Айзека Азимова, кинофильма "Бегущий по лезвию", серии компьютерных игр Deus Ex и вообще всей остальной классики киберпанка и антиутопии, с которой вы когда-либо имели честь ознакомиться. А следовательно, не составляет труда догадаться, что речь пойдёт о таких обычных и будничных вещах для подобных произведений, как противостояние искусственного интеллекта с разумом обычного человека, моральные дилеммы об утрате человечности в пользу новых знаний и последующая конфронтация между киборгами и теми, кто не желал мириться с новыми технологиями и ушёл в глухое подполье, навязывая партизанскую войну против набравшего мощь и обретшего полную самостоятельность Скайнета... то есть, простите, Артилекта. Как бы то ни было, лирика на новом диске прекрасно вписывается в общую концепцию текстов группы, в которых Разумное регулярно вступает в дискуссию с Механическим.
Конечно, нас с вами в первую очередь интересует музыка. И вот тут как раз и произошли самые кардинальные изменения и метаморфозы. Первая трансформация - общее смягчение самого звучания (некоторые уже успели окрестить его едким словом "рафинированное"), в котором куда большая роль отведена электронике. Вторая же заключается в том, что чисто дэтовых кусков с плотным риффингом и с глубоким гроулом Роберта Карлсона на альбоме мало. Отныне балом правят модерн и прогрессив! Третья (по счёту, но отнюдь не по значению) - обилие чистого вокала Палмквиста. Можно ломать сколько угодно копий на тему того, пришёлся ли он ко двору и явился ли полноценной заменой Кристиану Альвестаму (ну куда уж без него в обзоре на Scar Symmetry! ), но факт остаётся фактом - это лучшая работа Ларса за всё его время пребывания в коллективе. Если на "Dark Matter Dimensions" ещё можно было предъявить к нему обоснованные претензии (которые плавно перетекали в общую бледную и хаотичную структуру музыкального полотна ), то уже на "The Unseen Empire" сложно было не отметить заметно возросший уровень чистой вокальной партии.
Но главная новость всё же в том, что несмотря на уход гитариста Йонаса Кьеллгрена, который, собственно, и стоял у истоков группы, на "The Singularity (Phase I: Neohumanity)" у шведов всё получилось! Никогда ещё за всю карьеру музыкантам не удавалось так совместить лёгкую меланхоличность или, если хотите, отрешённость с чисто прогрессивным драйвом. Конечно, подобные композиционные построения были и раньше, возразите вы, и будете правы. Но в контексте общей стилистики альбома и попытке рассказать нам Историю всё выглядит просто завораживающим образом. Соединив самые удачные элементы своего творчества и помножив их на многолетний опыт, Scar Symmetry получили на выходе идеальный по своему качеству и чистоте дистиллят. Заметно более сложная, витиеватая структура композиций, пропитанная ажурными космическими соло-запилами Пера Нильсона, идеально работает на создание атмосферы техногенного бытия будущего, где обычному человеку, не исковеркавшему своё тело и, что самое главное, душу, очень сложно найти своё место под солнцем. Если хотите, музыка буквально сочится оптимизмом и неприкрытым романтизмом. Начиная со своеобразного пролога "The Shape Of Things To Come" и проходя транзитом через весь альбом громогласным возвещением о приходе новой эры, будь то бойкая "Limits To Infinity", мощная "Cryonic Harvest" (с самым лучшим, по-моему мнению, припевом) или возвышенная "Neuromancers", музыкальная концептуальность альбома достигает пиковой точки в заключительной "Technocalyptic Cybergeddon" - самой тяжёлой, техничной и в то же время самой красивой песни альбома, которая позволяет себе самым хамским образом сочетать в себе инфлюенции техникал-дэта, поданные в чисто прогрессивной обёртке. Вообще, скучных или попросту затянутых моментов на альбоме нет вовсе, чем грешили два последних творения группы.
И всё же, подводя итог, стоит сказать и о подводных камнях, скрывающихся в глубинах сей работы и которые при желании может найти самый дотошный фанат. Это, конечно, малая продолжительность альбома, которая утыкается в то самое разделение повествования аж на три части. Далее, как ни странно это может показаться после прочитанного выше - то самое смягчение звучания. Хочется большей плотности звука, жирноты гитар и вбивающих тебя в пол барабанов, но увы - взяв курс на мелодизм, группа заметно убавила в тяжести, да так, что некоторым это кажется избыточно мягким и прилизанным. Третий камень - уменьшение количества хитовых песен. Конечно, камешек крохотный, и на восприятие альбома не сильно влияет: все композиции, включая инструментальные, по-своему прекрасны, грамотно аранжированы и исполнены, но по-настоящему цепляющих тем в духе "The Illusionist" , "Mind Machine", "Dreaming 24-7", " Morphogenesis" или "Timewave Zero" мы не наблюдаем. Конечно, это чисто моё субъективное мнение. В целом же для любителей качественной, разнообразной и со вкусом выстроенной музыки эти маленькие придирки не сыграют никакой роли, а где-то и наоборот придадут дополнительный шарм альбому. Тем более что уже в следующей своей "Фазе Сингулярности" музыканты грозятся вернуть и тяжесть, и хиты. Суммируя всё вышесказанное - крепкие 8 баллов и пожелания дальнейшего развития группе. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
UPD: плюс ВорСонку, хотя я не нашёл на альбоме ничего из описанного, помимо прогрессивных завихрений.
Кстати, по поводу услышанных тут тобой денди ритмов. Многие как раз и предъявляют к ним свои претензии, упрекая музыку в неоднородности и так далее. Я же наоборот ничего такого не нашёл. По крайней мере, все эти фишечки, как я написал, работают на атмосферу - всё таки, как-никак, компьютерное будущее) Многие просто, как я понял, скачали, послушали альбом отрывками и удалили без сожаления.
========================================================
Вполне себе связное. Ты Септик Флэш этого года послушай.
И по сути. Хитов нет. Альбом ровный. Из общего звучания выбивается разве что короткий инструментал "Children of the Integrated Circuit" (шикарен) и последний трек "Technocalyptic Cybergeddon" (он самый тяжёлый). Атмосфера и мелодика зашкаливает. Мощная ритм-секция и бесподобные соляки. Вокалисты хороши (не знаю чё гонят на Палмквиста). Лирика актуальна. Могу возразить по поводу "заезженности темы", т.к. очень люблю читать (особенно науч. фант.) и не так уж и заездили. Меня всегда интересовало это направление и вопрос №1: останется ли человек человеком, после т.н. апгрейда. Конечно, всё это субъективно. Лучше послушайте сами)