|
Имя Сида Барретта с конца 60-х обросло огромным количеством легенд. Немногие помнят его в ту эпоху, когда он был вполне нормальным и находился в расцвете сил. Куда более известна история его безумия, несостоявшейся и трагической судьбы, растиражированная в том числе и с помощью основанной им группы Pink Floyd. В 2000-х годах Роджер Уотерс утверждал, что влияние Сида на Pink Floyd кажется гораздо большим, чем это было на самом деле, и свои лучшие произведения они создали без его участия.
На самом же деле, даже если считать, что влияние Сида на музыку Pink Floyd и вообще мировой рок преувеличено, нужно признать, что он был очень яркой и талантливой личностью. Его талант потрясающе проявился на первом альбоме "Флойдов" - и продолжил проявляться на его первом сольнике после ухода из Pink Floyd, даже несмотря на сильное увлечение ЛСД и прогрессирующее психическое заболевание.
"The Madcap Laughs" - работа, над которой Сид работал с энтузиазмом, и на диске много интересных моментов. Конечно, здесь уже нет магии "The Piper at the Gates of Dawn", но по-прежнему проявляется талант Сида к сочинению запоминающихся мелодий - в таких вещах как "Octopus", "Love You", "Here I Go". В "Terrapin" и "Late Night" звучит его фирменная слайд-гитара, а в "No Good Trying" и "No Man's Land" проявилась тяга к диссонансным партиям и искаженному гитарному звуку - эти вещи благодаря специфическому ритмическому рисунку ударных очень напоминают ту музыку, которая через 20 лет завоюет мир под названием "грандж". В общем, Сид продолжает ту линию, которая всего несколько лет назад принесла известность ему и его группе. Но, к сожалению, его неустойчивое психическое состояние плохо повлияло на альбом, и некоторые песни получились бессистемным и скучным пением под гитару, а кое-где на альбом попали даже студийные разговоры и фальш-старты - Барретт просто-напросто захотел оставить эти записи как есть.
В целом, конечно, альбом производит грустное впечатление - и думаю, это не только мои чувства. Понимание того, что почти что замечательны музыкант уже очень скоро уйдет в полное небытие, и не вернется до самой своей смерти, не очень радует. Но хорошо, что у многочисленных людей, продюсировавших и записывавших этот альбом, хватило терпения довести его до конца, и эта запись осталась на пленке, запечатлев последние "сияния Безумного Бриллианта". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет