|
Фанатов раннего Decapitated искренне хочется пожалеть: бедные люди всё ещё надеются на возвращение группы к звуку первой половины 00-х, прекрасно осознавая, что после всего произошедшего это практически невозможно. Но ещё хуже тем, кто, полюбив группу после “Carnival is Forever” вынужден разочаровываться в ней по причинам вполне музыкальным. Здесь уже в относительном выигрыше остаются как раз люди из первой категории, т.к., они ещё надеются, но уже не ждут. А вот таким, как я, полюбившим Decapitated 3 года назад, приходится знакомиться с этим чувством (в отношении отдельно взятой группы, конечно) впервые.
Забавная ситуация: мат-элементы вроде ушли, а дэта не прибавилось. Приятное чувство, что поляки вспомнили, кем они были когда-то, которое имеет место на двух стартовых треках, достигается за счёт не столько увеличения скоростей и доз смерть-металла, сколько из-за сведения, действительно позволившего “Blood Mantra” зазвучать жёстче предшественника. Умелое манипулирование любителями старенького, или реальное возвращение того самого Decapitated? Ведь, невзирая на все “но” эти песни действительно звучат больше в духе релизов '04-'06, чем по образу и подобию прошлого альбома. Ответ не заставляет себя ждать. Прямолинейное, “штормящее” звучание первых двух песен уступает место ритмичности и качовости на “Veins” и “Blood Mantra”, но, к сожалению для тех, кто хотел продолжения вечеринки в более техничном ключе, никакого “техникала” там нет. Дэт, замешанный на хардкоре - явно не то, чего ожидаешь после относительно олдскульных “Exiled in Flesh” и “The Blasphemous Psalm…”, но это именно то, что оправдывает существование альбома, как бы богохульно это ни звучало со стороны. Более того, употребление термина “Death” в отношении этих песен является не более чем расшаркиванием перед былыми заслугами – это, по сути, уже просто “железный” ХК, с характерными “обезглавленными” интонациями. Но вот что происходит дальше – никакими словами не описать. Группу словно подменили, а те, кто рассчитывал, что начало альбома есть лишь разминка перед основной программой, могут позволить себе немного пофрустрировать. За свои скоропалительные выводы об исчезновении математики я расплатился 4 песнями отборного пародирования Meshuggah и одной несчастной инструментальной “Red Sun”, распятой промеж математически точной гитарной долбёжки. Надежды на появление дэта окончательно рухнули, хардкоровый задор начал казаться сном, а песни, добавив в хронометраже, потеряли… во всём. “Короткие” риффы и зацикленное звучание, практически не разбавленные ничем иным, прекрасно работает против альбома, попутно являясь отличным примером того, что не надо заниматься не своим делом. Джентовые приёмы способны украсить собой альбом, будучи в положении полезного меньшинства, но становясь в позицию независимого большинства, попутно ставя в зависимость от себя некогда основные стилевые элементы, они убивают идентичность. Поклонники стиля имеют полное право оспорить данное утверждение, но мне нравились Decapitated за нетривиальный подход к дэту, а не за тривиальный подход к мат-металлу. Относительно адекватной песней второй половины альбома могу назвать лишь прихардкоренную “Instinct”, но вот с помощью “Blindness”, например, только пленных пытать.
Легче всего понять соотношение “+” и “-” можно банально суммируя хронометраж песен с первой по четвёртую и с пятой по девятую. 16:56 против 28:33. Рассеянный свет против стены тьмы. И глядя на то, КАКИЕ песни здесь являются сильнейшими, и чем они (не) являются по сравнению с “Pest”, “Carnival is Forever”, “Day 69” и “Post(?) Organic”, невольно охватывает ужас. Ужас от того, что не видно никаких перспектив. Хардкор и математика? Это не перспективы, это отчаяние. И ровно настолько же, насколько ударник Mlody является крепким ремесленником по сравнению с талантливым Krimh’ом, настолько и “Blood Mantra” является лишь ремеслом на фоне живого, переполненного энтузиазмом “Carnival is Forever”. Ну а я, вопреки всему продолжающий глядеть в будущее с оптимизмом, вынужден констатировать: один из самых ожидаемых релизов года обернулся главным его разочарованием.
P.S. Лирика к песни “Exiled in Flesh” написана Rafal’ом под впечатлением от поездки в гости к парализованному Covan’у, и чётко отражает нерушимую надежду группы на счастливый конец:
"I won't fade in a dumb row crawling between the defeated.
My ears still follow the notes, veins pulse with the rhythm.
Well-known faces open wide my eyes.
…
Exiled inside myself again, ready to wake up!" |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Вторые две - просто шикарно.
Третьи две - просто более мелодично
Четвёртые две - просто странновато
Последняя - просто совокупно
Итог - просто 7/10
Это ты про "Nest" и "Instinct"? У меня живот порвался от смеха.
С вашей рецензией согласен, но слишком низкая оценка. Поэтому минусы вам и ставят, как мне думается.
Ну, во-первых, 4- (по пятибалльной шкале) отнюдь не низкая оценка, но на ДС всё, что ниже "8" рассматривается как ОЧЕНЬ плохая оценка, и ставят минуса-плюса зачастую именно ей, а не тексту, а во-вторых, уж очень сильно разочарование этим альбомом. Была бы левая группа, поставил бы "шестёрку". Но для Decapitated это сродни провалу.
Вторая половина альбома тоже "узнаваемый Decapitated"?
Скажем так, скорее да, чем нет). Если намек на одну шведскую группу, то "призрак Мешугги" появляется и исчезает начиная ещё с Organic Hallucinosis (кому-то, может быть, ещё раньше). Это художественное вплетение нужно было принять, как я, или бросить слушать Decapitated ещё в 2006-м.
И почему я должен это принимать? Я это принимал раньше, когда этого было немного, но я не должен принимать это тогда, когда это подменяет собой всё то, что я люблю у группы. Захочу послушать Мешуггу - я послушаю Мешуггу. Тем более, оригинал всегда лучше.
Но! Мне кажется, что не нужно уж так прямо раскладывать музыкантов на молекулы... это ведь искусство).
Не принимай близко, просто ты высказал свое мнение, а я своё). :beer:
Сами виноваты. Больше этого альбома я ждал только Абортед, но те всецело оправдали, а эти, эти!...
Глядя на все их релизы, самым сильным остается дебют малолетних в то время технарей, играющих по взрослому. Он самый гармоничный и звук там особенный.
Все остальные альбомы частично не плохи. С некоторыми хорошими песнями. Этой группе не хватает стабильности. Посмотрим что будет на 2017 году, но скорее не фонтан. Вон Хейты уже выдали дичь полную.
The Blasphemous Psalm to the Dummy God Creation - эту песню даже соло не спасает. Альбом их худший.
Лучшая тема Blood Mantra и парочка середников.
.....4 из 10.....