|
Техасской команде Rigor Mortis стоило жить и творить хотя бы ради первого и последнего альбома, и наплевать, что дистанция между ними в 26 лет, а в течении этого периода лишь один EP «Freaks» и полноценный альбом «Rigor Mortis VS Earth». Эта хунта из Далласа так и не выбилась из трэш-адеграунда, несмотря на то, что её участники активно участвовали во многих проектах, среди которых Pervis, Speedealer, GWAR и многие другие, не очень известные российскому меломану, коллективы. Больше всех отличился «позвоночник» группы, ныне покойный Майк Скачиа (Mike Scaccia - этот талантливый музыкант переиграл, наверное, всё от блюза до индастриала), которого переманил к себе в Ministy и проект Revolting Cocks их основатель Эл Йоргенсен (Al Jourgensen).
Нигде талант Майка так не раскрывался, как в Rigor Mortis. Дебютная работа 1988 года стала классикой спид-трэша, благодаря самобытному звучанию, кровавой, но пропитанной иронией лирикой, великолепным мелодиям и потрясающей работе гитариста. Да, не столь широко известной, но признанной классикой. В 1991 музыканты увлеклись некоторыми экспериментами, в итоге «Rigor Mortis VS Earth» был с хардкоровым амбре, что не пошло на пользу, и хотя альбом был совсем не плох, группа распалась.
«Slaves To The Grave» сведён и выпущен после смерти Майка, и это лучшая эпитафия, которую он мог заслужить. Устав отбиваться от натужных и рафинированных nu, modern, core, трудно не получить настоящий кайф от смачного куска честной музыки. Здесь мы слышим старый добрый oldschool, грязноватый, нарочито небрежный, забористый, злой, но задорный. Ритм-секция (Харден Харрисон и Кэси Орр) то и дело захлёбывается и спотыкается - за заданным самими же темпом трудно успеть, гитара терзает уши вихрями ритмов и соло-выпадов, порой навевающих воспоминания о творчестве Iron Maiden, что в данном случае не является упрёком. Брюс Корбит (вокал) хрипит и плюётся гневом, и по традиции его поддерживают коллеги, для бодрости выкрикивающие бэк-партии, как в старые времена. Соло Майка колючи, как высохший репейник, остры, как клинок самурая, целительны, как опиумный бальзам. Всё работает на то, что бы ему было просторно и комфортно, места ему предоставлено достаточно, чтобы показать себя во всей красе, а Майк и рад стараться.
Руководил постройкой звука Керри Крафтон (Kerry Crafton), приятель Майка, который также работал над дебютным альбомом; ему отдельное спасибо, за то, что сохранил шершавость и не отполировал всё до противного блеска.
Отрадно, что Rigor Mortis не стали паразитировать на добром имени, чем грешат многие «камбэки», а сделали действительно альбом, который стоило ждать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
ps: бас кайфово звучит