|
Путешествие двух героев на поверхность мыльного пузыря, выпущенного сыном одного из них, при помощи аппарата, способного изменять размеры объектов и замедлять время в миллионы раз на определенном участке Вселенной; общение с жителями поверхности пузыря, состоящими из жира, воды и глицерина, и даже локальный мыльный Рагнарёк. И все это не в наркотическом трипе художника-психоделиста, и даже не в какой-нибудь малоизвестной книге Дугласа Адамса, а в концептуальном альбоме итальянских прогрессивных рокеров по мотивам рассказа немецкого математика, литератора и популяризатора науки, иллюстрирующего относительность наших представлений о пространстве и времени.
Что ж, спасибо уже за то, что события новеллы трактуются не слишком буквально: никаких "ускорений" и "замедлений" для наглядности иллюстрации, никакой "мыльности" в саунде...
Попытки переоткрыть или переосмыслить любое давно известное явление, причем не только в музыке - занятие, безусловно, благородное, но крайне редко дающее достойный результат. Про "изобрести велосипед" помним ведь? Так вот, FEM Prog Band, или просто FEM (Forza Elettro Motrice) именно переоткрытие прогрессивного рока семидесятых и видят основной своей задачей. Причем сделать это они обещают релизом в лучших традициях итальянской школы прога, с лирикой по мотивам новеллы немецкого писателя Курда Лассвица "На мыльном пузыре". Хмм, какая замечательная штука: альбом по рассказу, который никто не читал, в духе музыки, которую никто не слушал...
Первое, впрочем, не проблема - новелла невелика (так и хочется связать этот факт с большим количеством инструментальных композиций на "Sulla Bolla di Sapone"), зато ознакомление с ней позволит куда лучше прочувствовать атмосферу альбома. Второе - также не препятствие. Личный опыт подсказывает ассоциации с Alphataurus и Nuova Era, коллективный интернет-разум добавляет имя Banco del Mutuo Soccorso, но в конечном итоге все ниточки ведут к фигуре Yes. От последних FEM унаследовали многие композиционные решения, к счастью, не заразившись склонностью к извлечению пространных инструментальных длиннот. Отличает итальянцев обилие футуристичных клавишных эффектов, относительная лаконичность произведений да буквально шлягерность мелодий - они ведь не только родной рок-, но и поп-школе наследуют. Причем делают это, скорее всего, невольно, но... Могли бы себе представить Yes на Фестивале в Сан-Ремо?
Так вот, у этой невероятной инкарнации легендарной группы был бы замечательный вокалист, поющий на итальянском - вообще, кстати говоря, милая традиция групп с Апеннинского полуострова. Со всей этой воздушной эквилибристикой гитарных гармоний и уютным мурлыканием электрооргана их родной язык сочетается даже лучше английского. Были бы у них и очень темпераментные фортепьянные партии - даже жаль, что их теснит освященный традициями "хаммонд", и задиристые соло, выныривающие подобно дельфинам из теплого моря звука, и милейший имидж с фольклорными нотками в придачу. Хотя почему "был бы"? Есть! Просто замечательно, что подобное явление смогло воплотиться и в нашем измерении, пусть даже под другим именем - FEM. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет