Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
Материалы отсутствуют
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Aphrodite's Child


« 666 »



Aphrodite Год

1972



Формат

CD Album



Стиль
Psychedelic Progressive Rock


Vertigo Records

Оценка

8

/10





N Название
1The System 0:23
2Babylon 2:47
3Loud, Loud, Loud 2:42
4The Four Horsemen 5:54
5The Lamb (Instrumental) 4:33
6The Seventh Seal 1:30
7Aegian Sea 5:22
8Seven Bowls 1:29
9The Wakening Beast (Instrumental) 1:11
10Lament 2:45
11The Marching Beast (Instrumental) 2:00
12The Battle of the Locusts (Instrumental) 0:56
13Do It 1:44
14Tribulation (Instrumental) 0:32
15The Beast 2:26
16Ofis
17Seven Trumpets 0:35
18Altamont 4:33
19The Wedding of the Lamb (Instrumental) 3:38
20The Capture of the Beast (Instrumental) 2:17
21∞ 5:15
22Hic et Nunc 2:55
23All the Seats were Occupied 19:19
24Break 2:58
Состав группы->
Vangelis (Evangelos Odysseas Papathanassiou): keyboards, organ, piano, vibraphone, bass, flute, percussions, backing vocals ("Lament", "The Beast", "Break")
Demis Roussos (Artemiros Ventouris Roussos): lead vocals ("Babylon", "The Four Horsemen", "Lament", "Hic et Nunc"), backing vocals, bass, guitar
Lucas Sideras: lead vocals ("The Beast", "Break"), backing vocals, drums
Silver Koulouris (Anargyros Koulouris): guitar, percussion

Guest musicians

Harris Halkitis: bass, tenor saxophone, congas, percussion, backing vocals
Michel Ripoche: trombone, tenor saxophone ("Babylon", "Hic et Nunc")
Irene Papas: vocals ("∞")
John Forst: English narration
Yannis Tsarouchis: Greek narration ("Ofis")
Daniel Koplowitz: vocals ("Loud Loud Loud")
Costas Ferris: lyricist
Информация
Hans Brethouwer: mastering
Gerard Fallec: production coordination
Minoru Harada: product manager
Roger Roche: engineer
Jean-Claude Conan: assistant engineer
Hitoshi Takiguchi: mastering engineer
Kiyoshi Tokiwa: art coordinator
Vangelis Papathanassiou: producer



КомментарииСкрыть/показать 1 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

12 апр 2017
так и не добрался в свое время до этого альбома. надо исправляться)

Поиск Стили Памятка Статистика

Концептуальный альбом, вдохновленный последней книгой Нового Завета, "Откровением Иоанна Богослова". Апокалипсис! А раз так, нас непременно ожидают потоки угрюмой, обреченной и мрачной музыки с минорными мелодиями, зловещими сэмплами и душераздирающим вокалом, правда?

Неправда.

"666" - не только одно из первых рокерских погружений в тему Конца Света, но и одно из наиболее безобидных. Хотя в момент его выхода мало кто считал так же... "Число зверя" - третий и последний релиз в истории психоделик-прогрессив-рок группы Aphrodite's Child. По происхождению участников - однозначно греческой; увы, сама Эллада на тот момент уж в который (и далеко не последний) раз в своей истории переживала тяжелые времена, и была не лучшим пристанищем для вольнодумцев, смелых экспериментаторов и прочих чрезмерно творческих личностей. И пока режим "черных полковников" неспешно катился к краху, ознаменованному поражением в Кипрской войне, трио героев, составивших костяк "Афродитиного дитя", мигрировали по Западной Европе. Благословенного Лондона, видившегося столицей всего культурно передового и прогрессивного, достичь не удалось, зато удалось влиться в ряды буйного парижского студенчества. Именно во Франции Aphrodite's Child записали и выпустили все свои релизы, первые два из которых, "End of the World" (как видим, Апокалипсис занимал наших героев еще в начале карьеры) и "It's Five O'Clock", обзавелись сонмом сопутствующих синглов, показавших отличные результаты продаж и врывавшихся в национальные хит-парады. Золотое время! И когда речь зашла о записи следующего полноформата, участники группы отчетливо осознали: они уже слишком круты, чтобы сочинять банальный альбом, заполненный обычными песнями. Необходимо придумать нечто эдакое. И "эдакое" в итоге родилось в голове Вангелиса Папатанассиу (да-да, тот самый Вангелис; саундтреки к "Бегущий по лезвию бритвы", "Огненные колесницы" и прочее - не хуже меня знаете) под воздействием чтения Библии, прослушивания легендарного альбома The Who "Tommy", официально первой рок-оперы в истории, а также распития бодрящего турецкого напитка "салеп". Впечатлений суммарно оказалось столько, что, по первоначальным наброскам, релиз должен был растянуться на полноценных три часа. Более того, когда дело дошло до записи, оказалось, что Вангелис крайне малый хронометраж отвел под вокальные партии. А это, естественно, не могло не огорчить Демиса Руссоса (ага, тоже "того самого"), хоть и умевшего играть на многих музыкальных инструментах, но справедливо считавшего именно голос главным своим достоянием. Так что едва закончились сессии по записи "666", Демис сбежал создавать свой дебютный сольный альбом "Fire and Ice", который, по иронии, увидел свет на год раньше "трех шестерок".

Материал, сочиненный греками, меж тем, валялся на полках звукозаписывающей компании Mercury Records. И "Меркьюри" пребывали в состоянии тяжелого недоумения: что со всем этим делать? Мы им, значит, выделили сумасшедшую сумму в 80 тысяч долларов, пригнали на запись кучу именитых гостей, а что они в ответ? Оккультизм и мракобесие с демоническим хронометражем? В первом же треке - мат ("фак зе систем"). В "∞", мало того что длящемся 38 минут, похабные оргазмические стоны актрисы Ирен Папас (и эти милые английские созвучия "I come" - "I cum"). Нормальных песен - 6 из 24-х (Руссос поет лишь в четырёх из них) в остальном же - инструменталы, нарративные интерлюдии да шумовые "зарисовки". Масса персонажей, пытающихся рассказать свои истории - ухвати случайный трек, и ни за что не поймешь, с чего история начинается и куда ведет. Ну и да, тайминг за два полных часа - явно не для коммерчески привлекательных релизов. Плюс пугающая надпись в буклете "This album was recorded under the influence of Sahlep". Имелся в виду тот самый бодрящий напиток, но перепуганные французы однозначно решили, что речь идет либо о каком-то виде наркоты, либо о некоем адском демоне - неудивительно с учетом тематики альбома. А нужно понимать, что в Париже того времени не было ни Гугла, ни достаточного количества мигрантов, чтобы быстро разведать правду.

Так или иначе, "666" все же выпустили в 1972-м на подразделении Vertigo Records. Hа тот момент сложные концептуальные альбомы уже почти перестали удивлять - в той же Франции, скажем, взошла звезда Magma. А этот еще и предсказуемо провалился в коммерческом плане... Что вызывает у меня наибольшее недоумение: релиз в принципе не дает обширный плацдарм для выбора сингла. Ну как в такой ситуации можно было облажаться и не раскрутить чудесную "The Four Horsemen"?? Отличный контраст между мечтательно-попсовым куплетом и бодрейшим рок-н-ролльным припевом, великолепный вокал Руссоса, отменное гитарное соло Анаргироса Кулуриса, временно "округлившего" трио до квартета, аж на две незабываемых минуты. Уже одна она делает появление "666" ненапрасным. А ведь на нём еще масса колоритных фольклорных мелодий, естественно, с эллинским духом, приятный, по-попсовому мягкий психодел, охапка крутых гитарных соло - особенно в "The Battle of the Locusts" и "Do It!", да явные проблески фирменной вангелисовской электроники. Я и сейчас не могу настаивать, что каждый обязан проникнуться оглушительными стонами госпожи Папас в "Infinity" (в итоге сокращенной все же до вполне форматных пяти минут; представляете, какими глупостями были забиты удаленные тридцать четыре?). Меня и самого они скорее обескураживают (нежели возбуждают, xe-xe). Не буду врать, лихорадочные перкусионные дроби той же "∞", или странный "споукен ворд "The Beast", или бесконечная череда сэмплов, затягивающая до абсурда композицию "All the Seats were Occupied", и по сей день с трудом способны вызвать нечто большее, чем пожимание плечами. Однако "666" - именно тот случай, когда даже через кажущиеся наиболее абсурдными проявления Композиторского Видения нужно просто-напросто прорваться. Сейчас этот релиз - однозначно настоящий культурный пласт, отразившийся в концепциях альбомов Gentle Giant и музыке Genesis, целой массе психоделических, джаз-роковых и экспериментальных творений (безумцев вроде Дэна Лопатина). А уж сколько сэмплов отсюда "надергали" нью-эйджеры с Enigma во главе!

Кстати, события "Числа зверя" происходят в некоем цирке, где дается экспериментальное представление по библейским мотивам. И вместе с тем за сценами цирка разворачивается самый взаправдашний Апокалипсис! Отсюда неразрешимый вопрос: ну и зачем так фабулу усложнять?
Jotun8/108/108/108/108/108/108/108/108/108/1012 апр 2017


~



просмотров: 16612    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом