|
Rudimentary Peni часто определяют в качестве эдаких "альтернативных" папаш дэтрока. Дескать, хоть жанр и выполз потихоньку из пост-панкового лона (притом оформился не до конца, породив дивную терминологическую путаницу), но у этих мичуриных дивом дивным получилось вывести донельзя похожую жизнеформу напрямую из панка (точнее, анархо-панка). На ранних записях, а их за шесть предшествующих лет у британцев накопилось с десяток (причем только одна по праву заслуживала статус полноформатного альбома), примерно так дела и обстояли. Но вот "Cacophony" уже что к анархо-панку, что к дэтроку в любой из возможных его форм если и имеет отношение, то весьма опосредованное.
От альбома по мотивам творчества и биографии "великого мастера литературы в жанре хоррор" Говарда ну-а-кто-бы-ещё-это-мог-быть Лавкрафта едва ли ожидаешь хоть чего-нибудь оригинального - уж больно тесно переплелось это имя со всем Зловещим (ТМ), Потусторонним (ТМ), Мрачным (ТМ), и уж совсем хорошо, если еще и пафосным. От дарк-эмбиента до блэк-металла - трактовки отличны лишь по форме, но уж никак не по содержанию. Rudimentary Peni же сделали нечто среднее между школьным спектаклем, ток-шоу, участников которого в куда большей степени интересовало бы Лавкрафтово "грязное белье", нежели диковинные монстры, порожденные его воображением, и откровенным разгильдяйством.
"Cacophony" - это целых тридцать глав... нет, композициями или уж тем более песнями назвать их достаточно затруднительно... так вот, глав достаточно лаконичных, хронометраж которых лишь один раз выходит за три минуты чистого звучания. И если обнаружите хотя бы в одной из них нечто похожее на привычную схему "куплет-припев", сообщите незамедлительно! Человек с милой сердцу, вернее, желудку, фамилией Блинко даже пением как таковым себя почти не утруждает. Зато в диапазон подачи входят: проникновенное декламирование стихов с оханием и придыханием, чтение проповедей, разговор обычный, разговор с акцентом, разговор с имитацией крайней степени опьянения оратора, диалог человека и телевизора, полилог с участием минимум трех "собеседников", трещащих без умолку, завывание, шипение, клацанье зубами - и это без учета воплей банши в зимнем лесу. Конкретно музыкальная основа практически не зависит от вокального, да простит Ктулху, сопровождения - гитары с барабанами часто умолкают уже на средине трека. Мотив в пределах одной главы меняется редко, но с учетом средней этих самых глав продолжительности это совершенно не важно. Что забавно - сама музыка вполне могла бы прийтись по нраву любителям всяческого пост-панк-примитива, ведь даже зачатки по-настоящему хитовых мелодий имеются, да и "качающих" фрагментов в достатке... И ведь пришлась же, черт возьми (ага, ожидали классического пассажа о нереализованном потенциале?)! Пришлась, несмотря на откровенно экспериментальный настрой и попрание музыкальных канонов.
Секрет тут, видимо, в том, что происходящее никогда не выходит за рамки хорошей шутки - тут нет ни бессмысленных шумовых атак, ни режущих ухо аккордов, ни жутких извращений над привычными гармониями; достаточно мягкий звук сглаживает многие потенциально спорные нюансы записи, да и здешнее "пение" при всех сомнительных аспектах едва ли из области порождающих ночные кошмары. И при этом "Какофония" остается абсолютно "сдвинутым" альбомом от совершенно чокнутых парней! Но, впрочем, не шедевром - оные предпочтительнее все-таки искать в другом месте и у другой группы. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет