Arts
ENG
Search / Поиск
LOGIN
  register


Новости группы Альбомы
2 июл 2024 : GABBI GUNN исполняет NAZARETH
22 ноя 2022 : AXL ROSE о Дэне Маккаферти
9 ноя 2022 : Умер Дэн Маккаферти
далее
Альбомы Найти музыку

Подстиль

Подстиль

Основной стиль
Добавить в TOP10

Nazareth


« Rock 'n' Roll Telephone »



Nazareth "Rock Год

2014



Формат

CD Album



Стиль
Hard Rock




N Название
1Boom Bang Bang
2One Set of Bones
3Back 2B4
4Winter Sunlight
5Rock 'n' Roll Telephone
6Punch A Hole In The Sky
7Long Long Time
8The Right Time
9Not Today
10Speakeasy
11God of The Mountain
Disc: 2
1Just A Ride
2Wanna Feel Good?
3Big Boy (Recorded live, Somerset, England 2008)
4Kentucky Fried Blues (Recorded live, Milton Keynes, England 2006)
5Sunshine (Recorded live, Barrie, Ontario, Canada, 2000)
6Expect No Mercy (Recorded live, Somerset, England 2008)
7God Save The South (Recorded live, Barrie, Ontario, Canada, 2000)
Состав группы->
Dan McCafferty: Lead Vocals
Pete Agnew: Bass Guitar/Backing Vocals
Jimmy Murrison: Guitar/Keyboards/Backing Vocals
Lee Agnew: rums/Percussion/Keyboards/Backing Vocals



КомментарииСкрыть/показать 2 )

Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).

15 авг 2014
В 2014 году, к радости фанатов Nazareth, шотландцы выпустили свой очередной альбом. Вокалист — конечно, неунывающий Маккаферти, который, как известно, хотя и окончил концертную деятельность в силу проблем со здоровьем, но всё же продолжил студийные записи. Как оказалось, не зря.
Перед покупкой данного альбома меня терзали «смутные сомнения». Да, уже долгое время Назарет не выпускает попсовых опусов своих 80-х годов, а даже наоборот — радует такими серьёзными альбомами, как The Newz и Big Dogs. И всё же червячок подозрения оставался — а вдруг подвох? Вдруг голос Дэна ослаб настолько, что и пение не назвать пением? Вдруг под влиянием молодёжи, составляющей теперь половину состава группы, старики «прогнулись» и выпустили нечто отличающееся от классического хард рока? Но в итоге победил голос разума: даже если это будет плохой альбом, он важен с исторической точки зрения: первый альбом Nazareth в периоде с двумя вокалистами, и, возможно (очень хотелось бы ошибаться), заключительный студийник Маккаферти. По крайней мере, я так думал. После прослушивания создалось впечатление, что Дэн вполне способен и впредь радовать фанатов своим пронзительным и эмоциональным вокалом. Дай то Бог!
Перейдём непосредственно к альбому. Сразу радует обложка — не знаю, как она создавалась, но возможно — не без помощи взрывчатки. В любом случае, это намёк на нечто взрывное, резкое, хулиганское даже. Телефон же — символ связи, как между людьми, так и между поколениями. Рок-н-ролл телефон — телефон, связывающий через музыку поколения «динозавров» рока с нынешней молодёжью и прививающий ей вкус к правильной породистой музыке.
Итак, первый трек альбома со звукоподражающим названием «Boom Bang Bang». Композиция начинается с мелодичной и пронзительной гитары, играющей ловкий и напряжённый рифф. Через несколько секунд к ней подключается ударная установка. Ритм — чёткий и нескучный. Не позволив успеть просчитать удары в такте, начинает петь Маккаферти. Именно петь! Парадоксально, но его голос не стал хуже со времён предыдущего альбома. Стал, возможно, жёстче, брутальнее, но сохранил свою былую харизму и энергетику. Первый куплет проходит ровно и монотонно, но не скучно. Пока практически не слышно баса, но тут начинается припев... И уже начиная с этого припева я перестал жалеть о покупке данного альбома. Мощнейшая, но не рваная риффовка баса, буквально качающая тебя без твоего согласия, повелительный голос Маккаферти, напоминающий какой-то боевой клич викингов, ритм, столь же величавый, как раскачивание какого-нибудь многотонного заводского механизма. Через какое-то время ураган музыки немного стихает и Дэн скандирует название песни, после чего переходит ко второму куплету, похожему по звучанию на первый, но немного более динамичному. Снова на нас обрушивается припев, буря стихает и начинается соло. Не особенно выразительное и техничное, это вам не Ричи Блэкмор, однако инопланетное звучание придаёт ему некоторую дополнительную интересность. В конце повторяется припев, только мощная риффовка сопровождает его не на всём протяжении, а лишь во второй половине. Снова boom, bang, boom bang bang... И стихающая гитара на последних секундах.
Что сказать — песня удалась. Не зря её поставили первой — об альбоме уже сложилось приятное впечатление. Именно она привязалась на язык и не сходила с него весь день. Достойна войти в какой-нибудь сборник лучших песен Nazareth, где-то на уровне Hair Of The Dog, не меньше.
Следующий трек, называющийся One Set Of Bones, сразу погружает нас в царство тяжёлых и довольно шустрых риффов. Вскоре вступает и Маккаферти — тягучим, вибрирующим, металлическим голосом он медленно выводит строчку за строчкой, между каждой из которых успевает оттараторить свой рифф бас. Вы слышали когда-нибудь, как скрипит на волнах приколотая к пирсу старая баржа? Если слышали, то такая ассоциация с голосом Дэна может возникнуть при звуках этой песни. После первых пяти строк успевает проскочить небольшое, но гармоничное и уместное соло, оттеняющее своей лёгкостью голос Маккаферти. Следующее четверостишие проходит в предыдущей манере. Зато припев Дэн вывел как минимум на октаву выше, очень остро, но с прежней сталью в голосе. Подобное исполнение, хотя и звучит необычно, при длительном прослушивании утомляет, а в данной песне вокал остаётся на этой высоте довольно долго. Плюс к этому такое же высокое по октавам соло, из-за искажений и перегруза напоминающее быстрое набирание номера на каком-то старом телефоне с тоновыми сигналами. Песня завершается чередованием низких риффов и высокого вокала, контрастирующими, но не дополняющими друг друга. В итоге — песня необычная, стильная, но звучание отдельных элементов на любителя.
В противовес первым двум суровым песням третья начинается с лёгкого и бодрого бренчания на акустической гитаре. Простой рисунок ритма, отсутствие баса... Что это напоминает? Стоит к этому прибавить нежный насколько это возможно для Дэна вокал, мелодичный припев, шутливое написание названия песни, и что мы получаем? Да, этот лёгкий трек сильно отдаёт попсой. Приятной, мелодичной, даже доброй в какой-то мере. Но попсой. Однако не стану снижать оценку из-за этой песни — она хорошо слушается, не напрягает, напоминает чем-то ранние альбомы Eagles. Будем считать, что это кантри. Кроме того, песню очень украшает хоть и очень короткий, но оригинально звучащий проигрыш.
Эра мягких и лёгких песен на альбоме, начатая предыдущим треком, продолжилась и в поэтичной балладе «Winter Sunlight». Медленный и негромкий вокал, размеренный ритм, акустическая гитара. Припев звучит печально, даже немного жалобно и трагично. Остальной текст проходил в ключе неторопливого рассказа, где-то у костра на рассвете средь снегов и мороза. Мелодичности добавляет простенький акустический перебор в конце песни. Приятная, хорошая композиция, как своеобразное фолковое затишье перед грядущей бурей.
И тут на тебе! Пятый трек, одноимённый с альбомом, начинается с медленной и сочной мелодии, переходящей в ритмичный рифф. На сей раз происходит ассоциация с ZZ Top в плане звучания гитары. Позже вступает Маккаферти, обычным своим голосом, без особых изысков, витиеватых интонаций. Ему поддакивает бас. Некая сочность появляется на припеве, вокал расходится, но всё же знает меру, как будто излишние излияния обрезает какой-то акустический фильтр, одёргивая голос до речитатива. В качестве проигрыша вставлены сначала звуки каких-то телефонных разговоров, после которых уже вступает соло, такое же неторопливое и в общем-то ничем не примечательное. Далее звучат повторы уже спетого, сходящие на диминуэндо к концу композиции. Недурная песня, однако, услышав первые ноты, ждёшь в дальнейшем чего-то большего.
Самый тяжёлый (на мой взгляд) трек ждёт нас дальше. Номер 6 - «Punch a Hole In The Sky». Быстрая, тяжёлая риффовка, отсылающая к Black Sabbath в его лучшие годы, такой же быстрый и бойкий, задиристый вокал. В дальнейшем риффы становятся чуть медленнее и ниже, напоминая звучанием гудение трансформаторной будки, пропущенное через усилитель. Голос Маккаферти изредка срывается вверх, что добавляет остроты в песню. Досыпает перца развязное соло, постоянно подбадриваемое басом. И опять вокал, и опять бас. До конца. Неплохо! Не совсем в манере Nazareth, но от этого нисколько не хуже.
Седьмой трек — самое непонятное, что я встречал на хороших в целом альбомах. Начинается «Long Long Time» с непонятной каши из повизгиваний «маленьких пушистых тварей», так любимых Роджером Уотерсом (см. альбом Ummagumma от Pink Floyd), смешанных с каким-то мужским отредактированным голосом и клубняковыми оттенками звучания электронных (!) ударных. Затем начинается мелодия, подобные которой звучат обычно со сцен всяких эстрадных попсовых вечеринок. Да и голос Маккаферти, поющий о разных розовых темах, не добавляет брутальности этой песне. Что это? Дослушать до конца непросто. Возможно, тут есть какой-то скрытый замысел, но я его не увидел. Первый жирный минус альбому.
Восьмая композиция — «The Right Time». Вторая баллада на альбоме. Более печальная, медленная, блюзовая. С музыкальной точки зрения ничего примечательного, не откровенный проходняк, но и не шедевр. Слушается нормально, что-то вроде музыки для релаксации.
Да, да, баллада опять предвещала собой боевичок. Стоящий девятым «Not Today» врывается своими риффами и энергичным вокалом, давая понять, что альбом и не собирается идти на спад. Хороший трек, но немного скучноват при всей хардовости. Без сюрпризов и насыщенности. Маловато ударных (точнее, простоват их рисунок), отсутствует соло, вместо него лишь повторённая и ослабленная риффовка. В принципе, можно сказать, что на 7,8 и 9 треках альбом проседает — где-то сильнее, где-то слабее, заставляя переключать песню, не дослушав до конца. Посмотрим, что будет дальше.
Вот чего нам не хватало! Весёлого и зажигательного рок-н-ролла. Не очень быстрого, но приятного. Десятый трек, «Speakeasy». Кстати, любителям голосовых экспериментов Маккаферти будет что послушать, сие внушает уважение, учитывая его состояние здоровья последнее время.
Трек номер одиннадцать. Одно название чего стоит - «God Of The Mountain». Что было бы логично услышать? Альбом открыт шедевром — трек 1, недурные треки были в центре под номерами 5 и 6. Логично было бы услышать забойное завершение альбома. Так и вышло. Шум толпы... Какие-то эфирные сигналы... Удары сердца... А что происходит дальше, надо просто слышать. Маккаферти будто сбросил сорок с гаком лет тяжёлых лет карьеры и исполнил всё как в последний раз, молодыми силами. К этому добавить энергичные ударные и протяжный агрессивный бас — вот он, God Of The Mountain. Снимаю шляпу.
Что сказать в итоге? Хитрая компоновка альбома с мощным началом, центром и завершением, и заполнением остального пространства лёгкими песенками, балладами, отдельными бодрячками-боевичками и всем остальным вроде трека 7, дала о себе знать: несмотря на отдельные недочёты, альбом воспринимается и остаётся в памяти как представитель породистого, хорошего рока, с долгой выдержкой. Оценивая музыку, из десяти баллов можно вычесть один за седьмой трек, ещё один — за некоторую однообразность 9-го и дисгармонию 2-го. Получается 8. Но я не могу поставить ему 8. Я поставлю 9. За что? Может, просто так. Может, за отличную обложку. Может, за бонусные треки. Может, за то что мне он понравился больше, чем предыдущий. И я ставлю 9 и надеюсь, что Маккаферти ещё порадует фэном новым творением.
17 фев 2015
Ну не знаю, для меня альбом оказался разочаровывающим. Пара годных треков, не более того.

Поиск Стили Памятка Статистика

Материалы отсутствуют

~



просмотров: 35003    

/\\Вверх
Рейтинг@Mail.ru

1997-2024 © Russian Darkside e-Zine.   Если вы нашли на этой странице ошибку или есть комментарии и пожелания, то сообщите нам об этом