|
|
|
Arch Enemy
« War Eternal »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | Tempore Nihil Sanat (Prelude In F Minor)
|
| 02 | Never Forgive, Never Forget
|
| 03 | War Eternal
|
| 04 | As The Pages Burn
|
| 05 | No More Regrets
|
| 06 | You Will Know My Name
|
| 07 | Graveyard Of Dreams
|
| 08 | Stolen Life
|
| 09 | Time Is Black
|
| 10 | On And On
|
| 11 | Avalanche
|
| 12 | Down To Nothing
|
| 13 | Not Long For This World |
|
Michael Amott Guitars
Daniel Erlandsson Drums
Sharlee D'Angelo Bass
Nick Cordle Guitars
Alissa White-Gluz Vocals |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
То обстоятельство, что "War Eternal" является лучшим альбомом со времён "Doomsday Machine", совершенно не делает его личность неприкосновенной. Всё-таки, быть лучше, например,"Khaos Legions" – сомнительное достижение. Критиковать и ругать его есть за что, хотя на первых порах казалось, что это первый альбом аж со времён Лиивы, где положительное тотально превалирует над отрицательным. И, если быть предельно честным, так оно и есть. Мелодика здесь хлещет гейзером, энергетика присутствует отнюдь не в виде умного слова, вокал Алиссы на удивление свеж, хоть и мало отличим от вокала Ангелы… Можно, конечно, и дальше сыпать общими фразами, но достаточно просто сказать, что "War Eternal" можно слушать, и в некоторой степени даже нужно. Зачем? Затем, чтобы увидеть, услышать и прочувствовать парадоксальную ситуацию, когда всё очень хорошо - и это очень плохо. Всё хорошее, в отличие от времён Лиивы, здесь сосредотачивается исключительно в гитарных партиях: они симпатичны и вдохновенны, но всё ограничивается упрямыми (неоклассическими) выкрутасами Амотта, которые, за неимением альтернативы, уже после третьей песни начинают выглядеть слащаво и обезличено. Несчастного Ника Кордла уже и не знаешь, кем считать: то ли подносчиком снарядов, то ли просто костылём, подпирающим опьянённого своей техникой Микаэля. Навязчивость, доступность, открытость и отсутствие второго дна делают всё, чтобы "War Eternal" был ненавистен, а не люб. То и дело возникает желание извалять альбом в грязи, добавить размашистого гроула, накидать топорных, скрипящих риффов… В общем, сделать всё, что угодно, чтобы партии Амотта и все эти странные, нафталиновые ретро-мотивы звучали не столь всепоглощающе, чтобы они выбивали себе место с боем, с кровью… Но это Arch Enemy. Требовать от группы в нынешнем её состоянии неотёсанность и угловатость может лишь человек, верящий в Бога и деда Мороза одновременно. А так, имя этому альбому – вульгарность. Когда красиво, завлекающе, на первый взгляд, идеально, но откровенная доступность нивелирует все достоинства. Козыри про запас? Никогда! Зато у нас есть распухшее пуще обычного самомнение, да пафосность, которая только что по носу тебя не щелкает.
Если заняться неблагодарным делом и постараться найти здесь, нет, не бриллианты, а хотя бы умело огранённые камешки, то номинантами могут считаться лишь две песни. Отвязная “Never Forgive, Never Forget” пусть и похожа на детёныша, порождённого в алкогольной оргии между Impaled Nazarene и Children of Bodom, и совсем не похожа на работу рук и голов AE, но именно это и является достоинством – шведы сейчас отлично звучат лишь тогда, когда собой не являются. Ну и “Time is Black”, всецело благодаря клавишам, которые хороши лишь потому, что не дали в очередной развернуться рыжему гитаристу. После всего того, что было перед ней, такой банальный ход принимаешь уже за манну небесную.
По сути, у альбома есть лишь два пути, чтобы не остаться в памяти недоразумением: быть прослушанным один раз, отложившись в голове тенью прекрасного, либо же быть поделенным на маленькие кусочки, с вылазками к каждому из них с перерывом в полгода. В остальном же участь "War Eternal" незавидна – быть живым воплощением пословицы “Лучшее – враг хорошего”. |
|
|
| |
| | | |
| |
Вот и вышел ожидаемый альбом Arch Enemy; ожидаемым он являлся благодаря внезапному уходу Ангелы и приходу Алиссы. Фанатов и просто знатоков металла тяготили вопросы: будет ли чистый вокал? Станут ли AE похожими на металкор? Впишется ли вообще Алисса в группу?
Теперь, думаю, подобных вопросов ни у кого не осталось. Однако, за многими (очень многими) группами наблюдается тенденция, с годами "уходить от корней", сильно менять звучание или вообще жанр, за что эти самые группы подвергаются лютой критике фанатов с основным аргументом "уже не то!". Но у Arch Enemy такой тенденции я не заметил; хотя и отмечены некоторые перемены после увольнения Лиивы, но они были плавными и гармоничными, поэтому "Wages Of Sin" после "Burning Briges" слушался без эффекта внезапности.
Так к чему я веду? А к тому, что Arch Enemy за 18 лет существования не изменили жанру и самим себе, несмотря на некоторые детали, которые всё же поменялись со времён "Black Earth".
Данный же релиз я считаю особенным, ведь смена вокалиста - это всегда новый этап для группы, привнесение в неё новой энергии. "War Eternal" получился довольно свежим, как с точки зрения вокала, так и с инструментальной. Несмотря на замечания к альбому, что "я уже слышал этот рифф/соло/часть соло/ритм 100 раз!", альбом не получился сшитым из разных непропорциональных частей, подобно монстру Франкенштейна; нужно банально понимать, что в музыке, и в частности, в металле, уже всё придумали, поэтому новые релизы будут именно работой над прошлым материалом, но с новой позиции.
Альбом вызвал у меня исключительно положительные эмоции, от якобы мрачного интро и до драматического постукивания сердца в конце. Он являет собой старых Arch Enemy на новый лад и очень новый, ведь он отличается от прошлых работ не только новой вокалисткой, но и, как я заметил, наиболее выраженной мелодичностью - количество и продолжительность гитарных соло заметно превышает таковые в предыдущих альбомах, также прибавилось и "симфонизма", которого в принципе у AE было немного. Всё это сопровождается виртуозной игрой на инструментах, с наиболее примечательным исполнением от Майкла Эммота, не потерявшего с годами скорости и этой самой виртуозности исполнения, ну и "молодой кровью" вокалистки Алиссы Уайт-Глуз, которая разнообразила творчество AE даже одним только своим присутствием.
Я рад, что Arch Enemy живы и продолжают создавать качественный материал. Даже если они всё изменят в себе и уйдут, например в модерн-металл, как это в свое время сделали In Flames, я всё равно буду рад их творчеству, ведь я слушаю Arch Enemy не за мело-дэт, а за то, что они Arch Enemy.
Альбому я ставлю высшую оценку, так как он действительно меня впечатлил и каждая композиция достойна неоднократного прослушивания. |
|
|
| |
| | | |
| |
Прежде всего хотелось бы сказать, что при оценке альбома я не буду разбирать его на атомы, а воспользуюсь самым обывательским и, в общем-то, самым важным критерием - "зацепило/не зацепило". По мне, так примерно на уровне пяти-шести баллов итоговая оценка и получается, так как вторую половину альбома слушать попросту неинтересно - только и делаешь, что мучительно пытаешься отметить что-нибудь цепляющее, и процесс этот жутко утомляет... Однако же, такова оценка "на сейчас", после нескольких относительно вдумчивых и внимательных прогонов...
... а когда я прослушивал альбом первый раз, вообще отметил для себя только "Never Forgive, Never Forget" и "War Eternal", поскольку первый трек звучал необычно для группы, и это навело на мысль, что альбом будет непохожим на предыдущие, и как минимум любопытным. Вторая же выделенная композиция - с одной стороны показала, что предыдущая мысль была преждевременна, а с другой, какой бы она ни была, все-таки именно "зацепила". Стоит отметить, что слушал я альбом в плеере и на ходу, не отслеживая названий треков, и только потом уже увидел, что "та самая, зацепившая" композиция и есть заглавная - хоть что-то у них удалось. В отношении остального же материала сложилось общее мнение, которое можно описать следующими словами: "да, хорошо; да, технично; да, мелодично; даже где-то клавиши есть, но как-то однообразно, местами нудно и, в целом, затянуто". Ближе к концу уже хотелось включить что-нибудь другое или хотя бы вернуться к началу "War Eternal"... Ещё и этот писк медицинского монитора, появившийся в конце альбома - ничего кроме ощущения уныния он, ей-богу, не вызвал. Короче - грустно стало, только вовсе не от настроения музыки, а, скорее, от нехватки качества...
Несколько скорректировало мое отношение к альбому выступление группы в Москве, состоявшееся в сентябре 2014 года, в сет-листе которого с диска были только "War Eternal", "You Will Know My Name" и "As the Pages Burn" (вообще, вроде бы маловато для тура в поддержку нового релиза - видимо, им самим больше ничего не нравится кроме этой троицы; но хоть на том спасибо, что не стали засорять концертную программу откровенными проходняками). Теперь на актуальной записи меня радуют на 2 песни больше, а всё в сумме как раз и формирует ту самую первую половину альбома, которую слушать интересно. А далее... ну, впрочем, об этом уже было.
Возвращаясь к оценке, отмечу, что почти все альбомы Arch Enemy лично я сравниваю с "Doomsday Machine", с которого я открыл для себя эту группу (во многом, благодаря клипу "Nemesis" на A-One) и который мне сразу понравился где-то на три четверти (это баллов 7-8 по местной шкале будет). Так вот, учитывая то, что, как я написал в начале, "вторую половину альбома слушать неинтересно", выходит, что здесь мне запомнилась ровно половина то есть 5/10. Ну, единичку за Алиссу накинуть можно, так и быть. |
|
|
| |
| | | |
| |
Кажется, Century Media Records просто не умеют устраивать своим подопечным яркие промо-кампании. Почему бы не издать рекламный проспектик "наши артисты записывают альбомы даже в полубессознательном состоянии!"? Или не потроллить "любимых коллег" из Nuclear Blast? Ходили же слухи, что где-то в секретной биолаборатории хмурые люди в защитных костюмах вели исследования по совершенствованию поражающего ткани мозга вируса, выявленного в крови участников Children Of Bodom в 2011-м году. Детище должно было служить для расправы над конкурентами, и Arch Enemy виделись одними из первых жертв. Черт возьми, да "Заклятые Вражины" и проявляют тут порой все признаки заболевания; кое-кому даже понадобилась замена (кстати, почему уход Анжелы еще не использовали в пропагандистских целях противники легализации марихуаны?). Но по большей части шведоамериканцы держатся бодрячком. Так и видится Микаэль Амотт из рекламного ролика, грозно рычащий нечто вроде: "Мозги мои хотели растворить, мерзавцы? Да известно ли вам, чем я красил патлы в юности?? Знаете ли, чем надышался, и какие запасы ядовитых тяжелых элементов хранятся в корнях волос??? Что мне после этого ваши неклеточные агенты, пхахахаха!"
"...Я, - продолжает меж тем Микаэль - не дурак вам, чтобы экспериментировать да разные альбомы записывать. Я что, какой-нибудь Юхан Эдлунд, или, прости господи, Роберт Плант? Или этот... как его там... Девин Таунсенд? Вот дождетесь, я вам еще запишу альбом, в котором буду понотно использовать старые соло, только сыграю их задом наперед!". Где-то в этом моменте за гитаристом должны прийти санитары, ну или хотя бы "спецназ" из клипа трехгодичной давности, но нас эффектная концовка ролика едва ли должна интересовать. По-настоящему заинтригованные, мы мчимся слушать альбом.
Встречают слушателя неким тревожным псевдоклассическим интро, а значит, необходимо сразу же отметить первое и единственное существенное отличие "War Eternal" от *подставить название любого альбома с Госсов на вокале* - струнные и клавишные. И дело не столько в их наличии (бывали и раньше), сколько в том, как качественно и к месту они прописаны. Тут, правда, судя по буклету, благодарности должны отправляться господам Перу Вибергу и Ульфу Янсону, но негативно повлиять на оценку альбому данный факт не может. Вот только... откуда они утянули мотив "Time Is Black"? Память отказывает, а жадные Arch Enemy не помогут: они вообще всегда крайне своевольно распоряжались чужим имуществом. Взять вот хоть кавер на "Shadow on the Wall" Майка Олдфилда, венчающий альбом: да, в одном месте имеем старательно проставленные копирайты, ну а так-то эта песня везде упорно именуется "бонус-треком" - ни слова о "кавере". Зато мы в полном праве поискать более тщательно замаскированные мелодии и в других композициях, благо, горячих поклонников группы это люто бесит. Настоящий клад тут - инструментал "Not Long For This World": и о замшелом хите Татьяны Овсиенко "Женское счастье" заставил вспомнить, и мотивчик из припева "It's Gonna Be Me" морально устаревшего бойз-бэнда N'Sync воспроизвел с 75% точностью. А вы говорите "металл", "попса"... "All is one", как поучали в прошлом году одни мудрые израильтяне.
Но главным источником вдохновения для Арч Энеми всегда будут служить сами Арч Энеми. Впечатлены шустрым началом "Never Forgive, Never Forget"? Забудьте, больше такое не повторится. "War Eternal" и "As The Pages Burn" вообще звучат так, будто были оставлены про запас еще в момент записи "Khaos Legions", но и остальные композиции упорно награждают неуютным чувством дежавю: где и сколько раз я уже это слышал? Еще и Мальвин... ээ, Алисса Уайт-Глюц так старательно поет "под Анжелу", что замыленное ухо разве что удивится некоему несоответствию интонаций: "постарела, видать; еще бы, есть, пить, да еще и курить одну траву!". Да и вообще, давайте начистоту: единственная интрига, связанная с участием Алиссы, заключалась в том, позволят ли ей задействовать чистый вокал. Иии... нет, почти не дали. Разве что в той самой "Shadow on the Wall" она что-то шепчет, а не орет в куплетах. Интрига умерла, и умерла скучно.
И Нъярлатхотеп бы с ним, если бы пресловутые мелодии были не хуже, чем обычно, но они, во имя Иисуса, хуже, притом гораздо. И не спорьте понапрасну: тут нас рассудит только время, статистика прослушиваний новых песен и содержание концертных сет-листов тех времен, когда группа выпустит еще один альбом. Добро хоть, что острые приступы изжоги, сопровождаемые почти непреодолимым желанием впечатать динамики в стенку, вызывает только на изумление гаденький мотивчик "No More Regrets". Впрочем, существует легенда, что всякий раз, когда вы слушаете эту песню, в мире умирает один маткорщик, испуганный до смерти тем, что разложить нервные узлы на атомы можно и без помощи диссонансов и яростных истязаний кардана.
Смею утверждать, однако, что альбом сеет не только смерть, но и смех. Впечатленные материалом шутники всех мастей так и сеют тэгами повышенной перчености, раздумывая, каким бы еще титулом наградить ту или иную песню. "Time Is Black" вот заставила кого-то поверить, что "aliens 25 million light years away are headbanging to this shit". Исполнимся же веры в благодатную силу Arch Enemy и мы, братия и сестры, и да поможет нам в том суровое обличье Господа нашего, строго взирающее с "задника" дигипака под надписью "Savage Messiah music". |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 72601 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Впрочем, инструментальный кавер на N'Sync/Александра Зацепина/Таню Овсиенко очень клевый!
Да и слава богу.
Помнится, мне даже какая-то песня очень понравилась. Но выяснять какая именно, нет желания.
Альбом так себе. Именно н е п л о х о. Да, лучше, чем "суходрочка" Khaos Legions, но в сравнении с любимым Burning Bridges - очередной провал...
Свой почерк это хорошо, но в очередной раз отмечаю отсутствие "творческой ереси" как главный недостаток альбомов последних лет.
ИМХО, плохо и то, и другое :)
А что, драматичное постукивание сердца в конце рецензента никто не оценил?
Ещё, не скрою, что мне не понравилась общая оценка, релиз заслужил большего.
Задолбали, умники, типа "Ы-ы-ы, нихрена нового!" или "У-у-у, где всё старое, ёпту?!"
Этой жвачке самое большее, что можно ставить - это 4/10.
Гуру, ёба.
Ну, так-то эти умники могут ответить, что задолбали уже типы, вроде "Ы-ы-ы, они просто взрослеют и меняется их музыка!!" или "У-у-у, если хотите послушать как раньше, слушайте старые альбомы группы, не трогайте наш коре, епта!!"
А 13 в конце ника, это возраст, али год рождения?
Качество записи прекрасное, чистого вокала нет, а тот который есть - не однообразный, есть мелодичные соло-запилы, есть эмоциональность, нет попсовости, есть местами долбёжка, нет ничего вырвиглазного, чего ещё не хватает?
YNWA, 1913 год, всё верно.
Есть. Но в битрейте 192 не разобрать.
Я-то свою рецензию писал для розжига, и очень надеялся, что кто-нибудь заорет: ну а как же "..." (специально не буду указывать название композиции).
Но, видимо, владельцем фирменного диска тут являюсь только я (нет, не купил, я в своем уме. Подарили)
"Он являет собой старых Arch Enemy на новый лад и очень новый"
"Однако, за многими (очень многими) группами наблюдается тенденция, с годами "уходить от корней", сильно менять звучание или вообще жанр, за что эти самые группы подвергаются лютой критике фанатов с основным аргументом "уже не то!"."
нагоняют печаль. Да еще и сердце бьется в конце.
Ну а самое разочаровавшее:
"нужно банально понимать, что в музыке, и в частности, в металле, уже всё придумали, поэтому новые релизы будут именно работой над прошлым материалом, но с новой позиции."
Отмазка для бедных. Можно просто пользоваться старыми идеями, а можно тупо брать готовые шаблоны и не думать вообще.
Вообще, бородатый, тебе, конечно, спасибо за два первых абзаца, но палец вверх тут пока заслуживает только один человек.
Максим, почему Вы так редко... реееееееееедко пишете?
Я просто хотел донести нечто положительное об этом альбоме, видимо, первая рецензия вышла лютым комом, но я ещё постараюсь.
Очень много есть!
>>>есть эмоциональность
Нет совсем. Всё выхолощено и стерильно в этом плане.
>>>видимо, владельцем фирменного диска тут являюсь только я
Я владельцем лицензии являюсь, и я её - О, Боже! - купил. Впрочем, ценности альбому это не добавляет.
>>>Максим, почему Вы так редко... реееееееееедко пишете?
Быт мешает.
>>>Посмотреть хотя бы, какое безобразие писал на заре карьеры здешний проверяющий вурдалак.
Отличное безобразие!
Этой хуетой пытался Чму заниматься. Был в очередной раз забанен за долбоебизм.
А альбом годный, да.
На этом сайте просто сильна модераторская хунта, которая всячески сдерживает любое проявление здравого смысла, ниновидет арфаграфию, поклоняется Сатане АААГГГРРРХХХ! и вообще, испытывает отвращение непосредственно к Арсх Энему. Смирись!
Jotun, ты не можешь там проверить, не наделал ли наш Юнит фэйков?
А оценки отменять не надо. Лучьши атминити манетки и плюсеги, ога.
Каретели строго приветствуются.
Да я твой замысел понял и поддерживаю твоё решение.
MAX DE SADE
По моему мнению альбом заслуживает больше, чем 6.
Однако это лишь моё мнение, а 6 - это твоя оценка. В данном случае какие дебаты не устраивай - каждый останется при своём.
Что совсем не исключает адекватности приводимых в ней аргументов. Тут, скорее, стилистика текста "для розжига", а не сам текст.
За что и получила заслуженных пинусов.
=============================================================
А у меня именно теперь и появились ))))
"Побольше бы таких"
Да б-же упаси!
Опустили давно и успешно держат на уровне чуть выше дна.
Лучше просто тихонько ретируюсь
Предыдущий точно нет.
Никогда не забывайте, что у медали две стороны.
Ничего не скажу про ваши рецензии, но, судя по вашим комментам,
вы просто зажрались и возомнили себя невъезамечательными рецензентами, спорить с которыми просто смертный грех и атата, а мнение (отличающееся от вашего) от неизвестных вам рецензентов чуть ли не по умолчанию не чета вашему мнению.
Спуститесь, звезды.
"Зато у нас есть распухшее пуще обычного самомнение, да пафосность, которая только что по носу тебя не щелкает. " (MAX DE SADE)
Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Или как скажешь брату твоему: "дай, я выну сучок из глаза твоего", а вот, в твоем глазе бревно? Лицемер! вынь прежде бревно из твоего глаза и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего. Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас…
Jotun, и тут я увидел лесопилку у себя в глазу, захотелось полностью переделать рецензию на "War Eternal", но стоит ли? Может, пусть она останется клеймом-напоминанием о том, как рецензии писать не нужно?