|
|
|
Lux Occulta
« Kołysanki »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Dymy 07:55
|
| 2 | Samuel Wraca Do Domu 06:29
|
| 3 | Mieczów Siedem 05:34
|
| 4 | Serca Tu Mają Tylko Dzwony 04:56
|
| 5 | Sen Jest Lżejszy Od Powietrza 05:38
|
| 6 | Karawanem Fiat 08:27
|
| 7 | Bieluń i Chryzantemy 07:18
|
| 8 | Bądź Miłościw 07:50 |
|
Jarosław "Jaro.Slav" Szubrycht – vocals
Jerzy "U.Reck" Głód – keyboard
Wacław "Vogg" Kiełtyka – guitars
Maciej Tomczyk – guitars |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Lux Occulta пропали с наших радаров чертову дюжину лет назад. Казалось, коллектив, начавший карьеру с альбома под названием "Forever Alone" (ну хорошо, там было еще слово "immortal"), действительно решил навеки уединиться от стремительно сереющей музыкальной сцены. Однако же пришло время воскреснуть и этому культу...
Если задуматься, "Колыбельные" не так уж далеки от "The Mother and the Enemy", на котором прервался путь группы в начале тысячелетия. Вычистите из последнего все экстремально-металлические пассажи, подчеркните заимствования из фри-джаза, трип-хопа и индастриала, добавьте еще больше разномастной "электроники" да позаимствуйте несколько незаезженных фольклорных мелодий - и "Kołysanki" готовы. Конечно, от подобных песен на ночь ваш малыш едва ли вырастет здоровым и крепеньким, да и волосенки, что пробьются на его голове, наверняка будут уже седыми. С другой стороны, эта музыка все же не настолько мрачна и истерична, чтобы условный малыш, войдя в сознательный возраст, предпочел удавиться собственными кишками, нежели жить с психической травмой от услышанного.
Вообще, дай бог (или любая другая сверхъестественная сила, на выбор авторов), чтобы Яро.Слав и его подельники сами в полной мере осознавали масштаб и концепцию созданного ими на сей раз. Музыка свободно болтается где-то в безбрежном океане между Kosheen и Робом Зомби, Univers Zero и Master Musicians Of Bukkake, Dikanda и Portishead. Есть композиции со стройной концепцией, вроде "Dymy", в которой умело обыгрывается мотив народной "Tam za hory kamianoji". Есть сущие франкенштейновы монстры, сшитые из не особо бережно подогнанных друг к другу кусков - "Samuel Wraca Do Domu", где атмосфера джазовой вечеринки внезапно сменяется постапокалиптичной духотой, нагнетаемой разбивающимися друг об друга неотесанными гитарными риффами. При этом каждая следующая глава придает альбому все больше новых оттенков и интонаций. Скрипки, виолончели, саксофон, проникновенные франкоязычные spoken word проповеди да лирика преимущественно на польском... Вацлав Келтыка из Decapitated раскрылся в роли отменного аккордеониста... Естественно, никаких схем разряда "куплет-припев". Здесь вообще нет ярко выраженных припевов как таковых, да и сами тексты порою чисто условны. Например, в финальной "Bądź Miłościw" мы слышим лишь две почти бесконечно повторяющиеся украинские фразы: "Господи Ісусе Христе, Сине Божий, помилуй нас" и "Старенька мама як мене в колисці колисала". Смысл? Впрочем, недаром в буклете эта композиция вообще прописана как инструментальная.
Что делает сей релиз по-настоящему замечательным - так это талант исполнителей творить одинаково убедительную музыку в разных жанрах. Да, от авангардистских прыжков из крайности в крайность легко устать, зато Lux Occulta звучат одинаково убедительно и в исполнении проникновенного соло на акустической гитаре, и в создании холодных техно-ритмов, и даже когда дают настоящего трактирного фолк-угара. Ну а что, с таким-то временем на подготовку...
В итоге - на редкость увлекательный альбом, с необыкновенной атмосферой и под восхитительной обложкой; который вполне мог быть загублен неуемной тягой его творцов к безудержному экспериментаторству и заимствованию для собственной творческой концепции элементов едва ли не всех музыкальных жанров, существующих на планете. Быть может, это уже перебор; но один релиз подобного плана стоит десятков будничных альбомов, выпущенных под шумок громких реюнионов всевозможными музыкальными "возвращенцами". |
|
|
| |
| | | |
| |
13 лет - это слишком большой отрезок времени, чтобы можно было по следам “The Mother and the Enemy” предполагать, в какую сторону двинуться поляки на своих “Колыбельных”. Путей было до смешного много: либо группа заново начинает играть интересную музыку, или продолжит играть интересные звуки. На радость любителей всяческого рода экспериментов в музыке и не только, общая колея движения осталась неизменной со времён “Мамы”, - группа всё также всеми силами старается избегать классических форм построений, как будто специально записывая материал, которой запомнить можно лишь мнемоническим образом, например, с помощью табурета, бьющего слушателя по голове во время “Samuel wracu do domu”. Но на этом общее заканчивается, отдавая власть в руки частного. Если прибегнуть к помощи метафор, то “The Mother and the Enemy”, это non-stop trip, наполненный шумовыми и визуальными галлюцинациями, оттеняющийся небольшими периодами ремиссий, а “Kołysanki ” – банальное ширево на отшибе полумёртвой польской деревеньки. По крайней мере, таким этот альбом предстал передо мной в первый раз. Но в плане глубины между ними – пропасть. Несмотря на наслоение стилей и достаточно пёстрый звукоряд, “The Mother and the Enemy” можно заподозрить в атмосферности и глубине лишь в нескольких триповых треках, вроде бархатно-удушливого шедевра “Midnight Crisis”. К наигранной (как бы по остаточному принципу), на грани с предельно искренней шизофренией жёсткости остальных вещей можно относиться как угодно, но в вышеназванных аспектах они проседают так, что врагу не пожелаешь. Lux Occulta на “Колыбельных” полностью лишились колючести предшественника, потеряв также (и об этом я искренне сожалею) весь свой “портисхед”. Да и вообще сравнивать эти два диска весьма некорректно. Авангардность звучания здесь добивается минимумом средств, вялостью и пассивностью скупого инструментария. Полякам хватило смелости, а главное, умения, синтезировать в пределах 54-х минут элементы народной музыки, ненавязчивую электронику и настроение мужичка, в пьяной меланхолии вспоминающего свою молодость (что само по себе несколько авангардно). Готовый результат, мягко говоря, хреново оседает в голове, но успешно разжигает жажду ознакомления с альбомом раз за разом. Пусть и практически невозможно запомнить хотя бы одну песню целиком, многочисленные мелкие детали вгрызаются в мозг и настырно там копошатся. Угрюмый контрабас и стонущий аккордеон своим одиноким, как бы позабытым звучанием создают невозможно тоскливое настроение, попутно придавая “Колыбельным” окрас нормальности, а пение “сельских бабок” хорошо мотивирует пригорюниться над своей судьбой.
За несколько недель мнение об альбоме кардинально переменилось, и если раньше он для меня был кучей звуков без концепции и цельной атмосферы, то теперь это… куча звуков без концепции, но с атмосферой всеобщего увядания и упадка, но где находится место мечтательности, и попутно – лучший альбом года на данный момент. За это время смогли появиться также песни-любимцы. Честно признаться, я боялся, что “Bądź miłościw” так и останется единственной песней, которую я могу безболезненно вертеть в руках, не поранившись множеством острых уголков. Не удивительно: абсолютно бесхитростный трек, начинающийся Иисусовой Молитвой (отлично умаслила мою православную душонку) и продолжающийся, по сути, простетским эмбиентом. Но нет: “Samuel wracu do domu” удивила раздолбайским подходом и расслабляющей порцией джаза, а “Karawanem Fiat” – сгущающимся отчаянием, умело пойманным в тиски мнимой надежды.
Однако же допускаю, что это скоро превратится в формальность – всё идёт к тому, что любимцем станет весь альбом. Каждая его минута. И тогда настанет день, когда сожаления о том, что группа решила не возвращаться к корням, уйдут в небытие. Им просто не будет места в моей голове. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 19648 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет