|
|
|
Decision D
« Razón de la muerte »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Diabolic Shadow
|
| 2 | World's Deception
|
| 3 | Babylon's Kingdom
|
| 4 | Holy Supper
|
| 5 | Hymn of the Refuge
|
| 6 | Ecclesia Anorexia
|
| 7 | Criticize
|
| 8 | Reincarnation of Death |
|
Edwin Ogenio - Vocals
Stijn Bollinger - Guitars
Daniel Bootsma - Guitars
Ronald-Jan Kleisen - Bass
Peter Zaal - Drums |
|
Label: Crypta Records
Recorded at Delta Studio, Wilster.
Ekkehard Strauss, Thomas Schrum - Producers
Cover picture by Dutch painter Hieronymus Bosch -credited by his Dutch name, Jeroen Bosch (c. 1450-1516). |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
Судьба техничного трэша в 90-х, по сути, была предрешена неумолимым падением интереса к жанру в целом. С одной стороны, поджимало новое поколение экстремалов от дэт и блэк, а с другой, стало модным быть причастным ко все нарастающей волне альтернативы и гранжа. В таких условиях по-настоящему талантливые и самобытные коллективы уходили в тень и тихо распадались, потому что даже во время трэшевого бума материал, что называется, с мозгами, ценился далеко не всеми, а после - и подавно. Жаль, что все так получилось, ибо именно начало 90-х ознаменуется выходом ряда эпохальных работ и обозначением широчайшего поля для роста. Тогда было принято обогащать свою музыку изнутри, с помощью переосмысления канонов, а не как сейчас - смешивая уже имеющееся в надежде на то, что получится что-то стоящее. Одним из примечательных актов того времени является и голландский Decision D, упоминаний о котором крайне мало, но старания которого заслуживают внимания. Сегодня хотелось бы остановиться на дебютном альбоме коллектива из Утрехта, получившем название "Razon de la Muerte" и вышедшем как раз тогда, когда те же Coroner и Believer обрели солидность, приблизившись к опасной черте творческого распутья.
С самого начала становится понятно, что квинтет из Нидерландов будет колыхать массив преимущественно среднетемпового ранжира, украшая его мелкими деталями и ценными переходами. Крепкий риффовый запал здесь играет роль цемента, скрепляющего наработки в хлесткий извилистый узел аранжировок. Повсеместно витает минорное настроение, давая понять, что светлых прогрессивных ноток тут искать не стоит, а вот за волны отстраненной меланхолии уцепиться вполне возможно. Музыканты по-хорошему ковыряются в старошкольных размерах, но при этом не выглядят предсказуемо, хотя знатоки и не найдут в большинстве оборотов ничего нового. Дробленый ритм повсеместен в накручивании одной фразы за другой, но общая модель не выходит за рамки здравого смысла и чувства меры. Мелодии тоже не обошли сей релиз стороной, вот только из-за некоторой угрюмости они могут показаться кому-то безликими, но это не так, потому что настроение альбома приемлет именно такой тревожный и слегка ушедший в себя облик.
По чисто трэшевым риффам, "Razon de la Muerte" может в немалой степени напомнить "Sanity Obscure" от Believer, а в плане общих идей не лишним будет вспомнить такие малоизвестные формирования как Obliveon, Aftermath и Equinox. Остается сказать, что на следующем альбоме Decision D, который не заставил себя ждать и получил название "Moratoria", команда утяжелилась дэтовыми прожилками, но своего лица не потеряла. |
|
|
| |
| | | |
| |
Коллектив Decision D происходит из Утрехта и с момента создания нацелился на игру в стиле техничного трэш-метала. Хотя по сути трэш-метал сцена в Нидерландах на 85% переродилась в дэт, оставив лишь считанные чисто трэш-команды, и эти влияния не обошли Decision D стороной, трэша здесь пока больше. Дебютный альбом с испаноязычным названием "Razon de la Muerte" ("Cause of Death" уже заняли, какая досада!) вышел в 1992 году на лейбле Crypta Records. Абстрагируясь от истории группы и мутных типов, игравших в ней, попробуем оценить песни.
В первую очередь бросается в глаза некий недостаток звука гитар, за которые ответственен дуэт Даниэла Ботсмы и Стейна Боллингера. Мне он кажется недостаточно ярким, не отвечающим запросам группы. То же самое и со звуком ударных (ударник - Петер Зал) - он кажется каким-то стеснённым, отодвинутым назад. Зато вот с басом Рональда-Яна Клейсена всё в порядке, акценты звучат недурно, да и в миксе его слышно хорошо, но это, скорее, из-за слабых гитар. Продюсерская работа в целом небезупречна, например, в первом треке чувствуется небольшой рассинхрон. Вокальные партии уроженца Кюрасао Эдвина Огенио представляют собой солянку из всего, что он захотел засунуть - местами есть гроул ("World's Deception"), местами ворчание в стиле Петроццы ("Ecclesia Anorexia"), есть и такой глуховатый вокал, популярный среди советских трэшеров ("Holy Supper"), но всё же большую часть альбома он поёт в полуразговорной манере, напоминающей Фила Ринда из Sacred Reich. Из наиболее интересных песен отмечу "Babylon's Kingdom" и "Ecclesia Anorexia". Не могу не отметить тот факт, что, несмотря на все огрехи, альбом хорошо запоминается, некоторые риффы откладываются в голове даже после первого прослушивания. Однако сногсшибательной техничности ни в риффах, ни в соло, ни в ритмике нет, всё ограничивается в меру усложнённой, но не девиантной структурой песен и несложными соло-партиями.
Главное, что представляет интерес к творчеству группы - это христианские тексты. Да, вы не ослышались - это полностью христианская группа. В буклетах всех альбомов первая благодарность - всегда Иисусу Христу и Библии. Даже откровенно дэтовый (и весьма неудачный) альбом "Moratoria" полон чисто христианских текстов. А дело всё в том, что группа существовала на основе основанной очередным "богоизбранным пророком" Огенио секты "God´s Pleasure", что объединяла собой в основном молодых людей, увлекавшихся роком, христианством и под видом протестантской организации, помогающей молодёжи справиться со страстями и грешными побуждениями, фактически функционировала как религиозный культ, а Decision D служил, скорее всего, в первую очередь как инструмент по его продвижению в молодёжные массы. Как и следовало ожидать, после череды скандалов, включая случаи с присвоением имущества сектантов и с оборотом детской порнографии, в 1995 году секта была разоблачена, и Decision D прекратили существование вслед за своей религиозной конторкой в 1996 году. Эдвин подался в бега и уехал в Штаты, а затем в Данию, где не раз пытался продолжить свою деятельность.
В итоге мы имеем весьма неплохой трэш-метал, который, тем не менее, в сравнении с Altered Moves Two, Creepmime и Thanatos совсем не в выигрыше. Альбом 1995 года будет немного лучше, однако и он вряд ли способен быть фаворитом у кого-либо. Хотя именно за запоминаемость и хочется поставить начинающим металлистам семёрку, но поскольку уж само Божье провидение заставляло группу писать свою музыку, то какие с таким богатым и могучим помощником могут быть поблажки? 6 - и с Богом. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 7777 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).