| |  | 
|  | |  | Nick Cave & The Bad Seeds
 « Push the Sky Away »
  |  |  | |  | 
 
 |  | | 
 
|   |  |  
|  |  |  |  |  |  |  | 1 |  We No Who U R   	4:04 |  |  |  | 2 |  Wide Lovely Eyes  	 	3:40 |  |  |  | 3 |  Water's Edge  	3:49 |  |  |  | 4 |  Jubilee Street   	6:35 |  |  |  | 5 |  Mermaids  	 	3:49 |  |  |  | 6 |  We Real Cool  	 	4:18 |  |  |  | 7 |  Finishing Jubilee Street  		4:28 |  |  |  | 8 |  Higgs Boson Blues  	 	7:50 |  |  |  | 9 |  Push the Sky Away  		4:07 |  |  |  |  |  7"-bonus: |  |  |  | 1 |  Needle Boy  	 	4:04 |  |  |  | 2 |  Lightning Bolts 3:42 |  |  | 
 
 |    Nick Cave – vocals, piano, electric piano, additional mixing, design
 Warren Ellis – violin, viola, tenor guitar, flute, synthesizer, electric piano, loops, backing vocals, additional mixing
 Martyn P. Casey – bass (1–6, 8), backing vocals
 Barry Adamson – bass (7, 9), backing vocals
 Conway Savage – vocals, backing vocals
 Thomas Wydler – drums, backing vocals
 Jim Sclavunos – percussion, backing vocals
 
 Additional musicians:
 George Vjestica – twelve-string guitar (4, 5), backing vocals (5, 8)
 Chris Dauray – saxophone (8)
 Jessica Neilson – bass clarinet (8)
 Ryan Porter – trombone (8)
 Antonio Beliveau – backing vocals (1, 3, 7, 9)
 Aya Peard – backing vocals (1, 3, 7, 9)
 Jason Evigan – backing vocals (1, 3, 7, 9)
 Natalie Wilde – backing vocals (1, 3, 7, 9)
 Martha Skye Murphy – backing vocals (1, 3, 7)
 Children Of Ecole Saint Martin – backing vocals (4, 8, 9)
 |  |   Nick Launay – production, recording, mixing
 Nick Cave and the Bad Seeds – production
 Kevin Paul – additional recording
 Anna Laverty – additional recording, vocal engineer, recording assistant
 Damien Arlot – recording assistant
 Thomas Lefèbvre – recording assistant
 Adam "Atom" Greenspan – mixing assistant
 Tim Young – mastering
 Design personnel
 Tom Hingston – design
 Dominique Issermann – photography, cover art
 Cat Stevens – photography
 | 
 |  |  |  |  | 
 | 
   |  |  |  | 
 
 
 | |  | 
| 
     
|  |  "Push the Sky Away" - одна из тех работ, для которых перечисления титулов сочинителя-исполнителя, воспоминания про его бесконечно долгий творческий путь и размышления о месте, которое занимает его наследие среди прочего мирового музыкального, бессмысленны и даже вредны. Это уже пятнадцатая студийная пластинка из числа объединенных под маркой Nick Cave & The Bad Seeds, но предыдущие четырнадцать ровным счетом ничего о ней не скажут. Единственное, да и то частичное, исключение - интимно-философский, лиричный "The Boatman’s Call", очень близкий по духу и настроению, хотя и далекий музыкально (былые объемы инъекций изысканных фортепианных пассажей данной работе откровенно чужды). 
 Здесь все зыбко и прозрачно/призрачно. Порою где-то в вязких глубинах Кейвовской лирики вообще тонут любые звуки - и это уже практически вершина минимализма. Вершина абсолютная возникает тогда, когда Кейв устает и петь, переходя на медитативное повествование, и слушая ту же "Water's Edge", невольно задумаешься о том, не пора ли австралийцу на заслуженный отдых. Но есть и любопытный момент - эта "ветеранская" зарисовка - едва ли не единственная тут, которую можно однозначно привязать к "БэдСидсовской" классике, с той лишь оговоркой, что от былых мелодических приемов здесь остаются только красивые тени.
 
 Но это уже крайность. На самом деле "Push the Sky Away" куда более выразителен и многомерен. Другое дело, что и угрюмые, угрожающе лязгающие гитары, и выпуклый бас, и скрипки с виолончелями (чуть ли не единственные инструменты здесь, выступающие в роли аранжировочных, если не считать редких клавишных вкраплений) строго подчинены вокальным партиям, и даже оставаясь в одиночестве, звучат слишком приглушенно и ненавязчиво. Сказал бы "непозволительно ненавязчиво", но... не для этой работы. На роль примера творения, на котором красота, выразительность и разнообразие достигаются при минимальном музыкальном бэкграунде, альбом подходит идеально.
 
 И все же не стоит думать, что Нику нечего больше "вытравливать" из своего материала. Здесь все еще хватает красок, но некоторые слои так тонки, что это изумляет, восхищает и пугает одновременно.
 
 Как обычно, альбом записан так, чтобы было абсолютно невозможно определить его истинный "возраст", не обладая точной информацией. Хотя кое-где Кейв перестарался - та же баллада "Mermaids" звучит уже с претензией на саунд шестидесятых, а это, пожалуй, слишком старо даже для данной группы. Что, впрочем, не отменяет всей внутренней красоты упомянутой композиции. Красоты совершенной. Совершенной настолько, что это даже пугает. Я ведь уже упоминал это слово, да? Что ж, не стоит распыляться на частные примеры, ведь все просто. Ник хоть и растерял всех прежних соратников, зато вновь обрел Барри Адамсона. А уж этот-то господин - мастер и хорошую песню слепить почти что из шума, и неуютную атмосферу создать при всей теплоте используемых тонов.
 
 А еще есть ощущение, что "Push the Sky Away" - пластинка прежде всего возрастная, некая веха, пусть и выглядящая началом нового пути. Сейчас в восхищении ею есть элемент абстрагированности. Станет ли она по-настоящему душевно близкой в будущем - решать времени и опыту. Но если это и "пенсионерские забавы", то на редкость увлекательные и познавательные.
 
 Да и потом: часто ли вы видели настолько простую, но вместе с тем мощную и выразительную обложку музыкального альбома? А ведь она в точности отражает его суть... Да что там, только лишь за нее одну релиз хочется объявить прижизненной классикой!
 |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  |  
  
 
 
 |  |  | 
 
 просмотров: 20330     | 
Nachtbringer
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).