|
Алессандро Серри и Эдмондо Романо более известны публике по участию в коллективе Eris Pluvia. Творчество оного в целом укладывалось в традиционные рамки прогрессивного рока, к тому же первые их релизы удачно пришлись на начало девяностых, время появления новых (и сильных) игроков на данной сцене и, соответственно, (относительного) возрождения интереса к жанру. Оба музыканта, впрочем, надолго в Eris Pluvia не задержались, сформировав собственно проект The Ancient Veil, направленный на исследование и переложение на современный лад фолк-музыки Средневековья и Ренессанса. Проделав более чем основательную работу над так и оставшимся единственным альбомом, они, увы, вновь предпочли творить по отдельности. А ведь оставлять подобный релиз на произвол судьбы было настоящим преступлением! А теперь... стоит ли удивляться, что само имя The Ancient Veil (взять хоть статистику на пресловутом last.fm) нынче нераздельно связано с единственным в их истории кавером - на "The Lamia" Genesis?
Представленный условным дуэтом (все-таки, так или иначе в помощи с записью отметились не менее трех десятков человек) материал получился, с определенной точки зрения, излишне рафинированным. Тут и пресловутая "эльфийская" атмосфера, и сахарность мелодий, радужный настрой, старательное сглаживание острых углов в композиционных структурах. Отметим также неправдоподобную нелинейность и многомерность материала, возможные лишь в исполнении людей, хорошо знакомых как с академической музыкой, так и с творчеством групп вроде Gryphone, Gentle Giant и Ripaille. Да, "The Ancient Veil" совершенно однозначно инспирирован арт-роком, вот только самого рока здесь практически нет - отметим разве что появление электрогитары в стартовой композиции и "Dance Around My Slow Time". Зато определение "музыка для релаксации" приходит на ум заметно чаще. Альбом периодически выпадает из "зоны восприятия", отмечаясь исключительно в качестве хоть приятного, но лишь фона для обыденности. И все равно он чертовски красив, пусть даже внимательно отслеживать все его плавные штрихи и многообразие полуфантомных образов становится затруднительно. Прелестница-флейта затейливо порхает в незримых высотах, саксофоны удивительным образом вторят ей почти так же нежно, кристально чистые струнные переборы вызывают в памяти чуть ли не нью-эйджевые образы. Мир, спокойствие, гармония... И даже не очень-то впечатляющий поначалу беззлобный голос Алессандро Серри порой наливается удивительной жизненной силой. Ни единой композиции, которую однозначно хотелось бы вышвырнуть за ненадобностью... но ярких акцентов бы побольше! Создать хотя бы видимость конфликта, пускай даже "хорошего с лучшим". Слишком уж сказочно, слишком уж по-детски. Скорее всего, именно с таким восприятием реальности лучше всего подходить к прослушиванию "The Ancient Veil". Прочие же имеют все шансы вспомнить классические сентенции Воланда о свете и тени.
Безусловно, есть здесь и чисто композиторские огрехи, особенно во всем, что касается вокальных партий, часто возникающих словно из ниоткуда, на последних минутах и даже секундах композиции, лишь вредя целостности ее восприятия. Но разве это все имеет хоть какой-то вес на фоне мелодий уровня "You'll Became Rain" или высшей формы эмбиента - "Landscape And Two"? |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет