|
Выпустив в феврале 1992 года первый в своей карьере полностью англоязычный альбом “T.V. Sky”, уже влиятельные и авторитетные к тому времени «постиндустриалисты» из Швейцарии The Young Gods в том же году отыграли в его поддержку масштабное турне на трех континентах, в ходе австралийской части которого была записана рецензируемая пластинка. Шоу, состоявшееся 30 мая в концертном зале старинной мельбурнской гостиницы «Сара Сэндз Хоутел» (в числе прочих коллективов на этой площадке ранее выступали Cathedral, Old, Tool и Treponem Pal; два альбома последних продюсировал не кто иной, как лидер TYG Франц Трайхлер), производит довольно сильное впечатление, несмотря на откровенно среднее даже по тем временам качество записи и столь же скромную продолжительность (материал, вошедший в альбом, длится всего 58 минут, и лично я не уверен, что это полный сет-лист). «Молодые боги» – определенно «концертная» группа, от которой исходит просто бешеная энергетика (мне довелось побывать на их московском выступлении в ДК им. Горбунова 11 октября 1996 года, и я знаю, о чем говорю), нисколько не снижаемая даже тем обстоятельством, что передвигаться по сцене в силу специфики инструментальной составляющей способен только вокалист. И австралийская публика не осталась в долгу: в целом несколько статичная и инертная по сравнению, например, с американской, она в особенно ярких и эмоциональных моментах всё же оказалась не в силах удержаться от шквала аплодисментов и восторженных возгласов.
Включенные в сет-лист композиции с первых четырех альбомов группы стилистически весьма разнородны и, на первый взгляд, иногда не слишком хорошо сочетаются между собой, однако не в последнюю очередь благодаря именно этой разнородности представленный материал, высочайшее качество которого говорит само за себя в каждом конкретном случае, звучит предельно свежо, разнообразно и увлекательно. Концерт начинается с исключительно удачной творческой находки – примерно трехминутного интро, представляющего собой органично «спаянный» набор коротеньких сэмплов, по которым безошибочно угадывается фрагмент той или иной композиции. Далее следует короткое приветствие “Bon soir!” от Франца, так ни разу и не снизошедшего до общения с англоязычной аудиторией на ее родном языке, и логичное продолжение – ударно-сметающая “TV Sky” с одноименного промотируемого релиза, всем характером звучания словно кричащая благодушно-полусонным австралийцам: просыпайтесь-ка, guys, давайте как следует зададим жару! Последующее можно определить как причудливую смесь жесткого хулиганистого околопанковского угара (“Jimmy” [ритмически немного напоминает металликовскую “The Shortest Straw”], “Envoye”, “Pas Mal” и “Longue Route”), шансонного кабаре-декаданса и готик-дарквейва с примесями романтизма и местами жутковатой неоклассики (“Chanson Rouge”, “L’Eau Rouge” и “September Song”), «индустриализированного» американского психоделического рока по типу The Doors (“Skinflowers”, “She Rains” и “Summer Eyes”) и чего-то уже совершенно архаично-кафешантанного на десерт (“Seerauber Jenny”). И хотя на альбом так и просятся еще как минимум “Gasoline Man” и “Charlotte”, их отсутствие не воспринимается как слишком уж серьезный недостаток – на алтарях таких неумолимых божеств, как Формат Выступления и Формат Издания, чем-то порой приходится жертвовать. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет