|
В жизни человека, в той или иной мере поневоле заключенного в наши дни в «кокон» урбанизированной технократической цивилизации, не так-то легко найти бреши и лазейки, позволяющие сквозь броню защитной погруженности в практически непроницаемый для непрошеных внешних воздействий внутренний мир собственного эго достучаться до истинных помыслов, затаенных страстей и ответных эмоций отдельно взятого индивидуума. В подобной среде духовное раскрепощение – всегда результат некоего труднопостижимого таинства, своего рода магии посредством Спонтанного и Малоизученного, дарованной лишь тем, кто наделен искрой по-настоящему творческого самовыражения (неважно в какой области) – тем ключом к человеческой душе, который порой взрывает ее похлеще динамита. И тем более приятно, когда «запалом» для такого взрыва является нечто действительно нешаблонное, пусть и созданное с использованием в целом знакомых и привычных выразительных средств. Девятый по счету номерной альбом многоопытных ветеранов пост-индастриала The Young Gods, никогда не чуравшихся экспериментаторства и освоения неизведанных музыкальных территорий, – ярчайший тому пример. Выпущенный в апреле 2007 года известным в среде электронного андеграунда бельгийским лейблом Play It Again Sam Records в Европе и принадлежащей Майку Паттону из Faith No More небольшой рекорд-компанией Ipecac Recordings в США, он ознаменовал собой возвращение нестареющих душой Молодых Богов к жесткой, гитарно-сэмплированной форме «индустриального» рока, в которой вместе с тем гармонично присутствуют эмбиент-составляющая, былая психоделическая отрешенность, подкупающая лиричность и разномастные стилистические вкрапления. TYG не из тех industrial-составов, которые, подобно Ministry или KMFDM, неизменно идут однажды проторенной дорогой: швейцарское трио, постоянно ища новые пути креативной самореализации, успешно таковые находит – и именно эта его черта лично мне импонирует больше всего.
Первое, что обращает на себя внимание при ознакомлении с альбомом, – это, конечно же, обложка. Револьвер, чужеродно выглядящий на фоне бескрайнего звездного неба и одновременно каким-то непостижимым образом являющийся его частью, словно вырастающий из него, символизирует, насколько можно судить по содержимому пластинки, ту поистине безграничную многогранность и разноплановость музыки, которой, невзирая на отчетливо заявленную жесткость подачи, можно достичь даже в не слишком широких жанровых рамках. И в самом деле, у какой еще современной группы, так или иначе позиционирующей себя в рамках индастриала, встретишь на одном лонгплее слегка пригранджованный рок-боевик, единственными industrial-атрибутами которого являются электронно-синтезированная природа гитарно-басовых сэмплов, трудноотличимых от «живых» инструментов, и характерные шумовые скрэтч-эффекты (“I’m The Drug”), стопроцентный EBM в футуристическом духе с отчетливой примесью эротизма (“C’est Quoi C’est Ça”), нечто сродни ранним Chemical Brothers (“El Magnifico”), эпичный psychedelic industrial в вокальной манере, напоминающей Джима Моррисона из The Doors (“Super Ready / Fragmenté”), малость шизофреничный жестчайший трип-хоп в русле бьёрковской “Human Behaviour” (“Secret”) и что-то по типу вдруг запевшего по-французски Питера Гэбриела с тяжеленным сэмплерно-гитарным фрагментом, относимым разве что к самому что ни на есть экстремальному «металлу» (“Un Point C’est Tout”)? И вокалист какой другой группы столь же гармонично, как Франц Трайхлер, объединяет двуязычную лирику в рамках даже не альбома, а отдельных песен? Отдельно отмечу накрепко западающую в душу “Stay With Us”: отдаленное сходство с блэксаббатовской “Planet Caravan” нисколько не мешает ей создавать собственное уникальное настроение – благостно-обволакивающее, уводящее под звуки ситара в некую блаженно-галлюциногенную нирвану, где забываешь о горестях рутинного бытия. Итог: великолепный альбом, сдержанно-стильное великолепие которого более всего очевидно благодаря отсутствию даже малейших признаков примитивного агрессивного нахрапа, лично у меня вызывающего в последние годы легкое, но ощутимое подсознательное отторжение. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет