|
В 1982-м Hawkwind выстрелили сразу двумя релизами. Первый из них, ввиду весьма экспериментального содержания, длительное время выдавался за одноразовый сайд-проект Church of Hawkwind, второй же, "Choose Your Masques", на первый взгляд, вполне соответствовал стилистике группы, сформировавшейся на заре восьмидесятых, и даже заслужил репутацию прямого продолжения "Sonic Attack". Однако и с ним все было совсем не просто.
При "Выборе Масок" прежде всего следует как можно меньше внимания уделять переднему плану. За исключением тех композиций, где задействование ритм-гитары изначально не планировалось или реализовывалось в минимальных объемах, на нем подается достаточно однородная картина - довольно быстрый и достаточно незатейливый хард-роковый мотив, порою выходящий на границы хэви-металла, подчеркнутый прямолинейными партиями ударных. При этом роль барабанщика в группе продолжает сужаться - "теплого лампового" Мартина Гриффина теснят бездушные драм-машины, на данном альбоме в целом все еще звучащие вызывающе неестественно, создавая неуютную атмосферу дешевых спецэффектов. Зато с детализацией картины на этот раз полный порядок, ведь за простотой явных деталей скрывается целый океан нюансов. Да, это тот самый задний план, который совершенно не желает быть просто фоном. Россыпь клавишных, гитара, порою звучащая более "синтезаторно", нежели сами синтезаторы, множество занимательных сэмплов, среди которых даже вырезки из сериала "Властелин Колец" начала 80-х. Дополняют все высококлассные сольные партии и, безусловно, вокал, который консонирует с мелодической начинкой куда более охотно, нежели с ритмической основой. Дейв Брок изо всех сил пытается разрушить ощущение обыденности, а когда не спасает и он...
...На этот на "Choose Your Masques" припасено немало композиций, к которым отлично подходит определение "странные". Прежде всего, это "Utopia" с расходящимся бесконечным эхом рефреном "f you want to get into it, You've got to get out of it" (нечто подобное присутствовало и на "Sonic Attack"). Затем "Dream Worker", размывающая рок-границы соседствующих песен теплым потоком спейс-эмбиента. Ну и "Solitary Mind Games" - для её звучания, её гармоний вообще сложно подобрать какие-либо адекватные эпитеты; рок-баллады в идейной обертке Hawkwind вообще имеют особенную глубину и звуковое оформление.
Формально совершенно непритязательный, данный релиз благодаря многослойности и богатству аранжировок оказывается одним из наиболее интересных в портфолио англичан. А долговечности вызываемого им интереса остается только позавидовать - в зависимости от степени сопереживания и увлеченности событиями он может восприниматься и как достаточно заурядный хард-н-хэви, но с неприличным количеством клавишных партий, и как одна из наиболее передовых и интересных работ своего времени, причем каждый раз открывающая все новые грани музыкального содержания.
И вместо послесловия. Наиболее распиаренным треком родом с "Choose Your Masques" является "Silver Machine", растиражированный в огромном количестве версий, в том числе и запредельно затянутых. Как по мне, совершенно зря - настоящее сокровище скрывается совсем рядом, в восхитительной "Void City". А ведь она ценна тем более, что, совсем вскоре, уже после выхода "The Chronicle of the Black Sword", группа совершенно разучится создавать подобные вещи. А вот подобные, и ни в чем не уступающие "Машине", еще будут исчисляться десятками... |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет