 |
 Первый большой концертник без Тарьи – это надо отметить! Честно говоря, я немного разочарован выбором для записи Вакенского фестиваля: сцена-то большая, армия-то зрителей внушительная, но интересного представления, как на сольных выступлениях, группа не устроила, а если захочется посмотреть их рядовой концерт, лично я предпочту бутлеги из Латинской Америки c их бешеной энергетикой. Nightwish же непотопляемые флагманы стиля, они записываются с оркестром в 170 человек, они громко изгоняют вокалисток, они снимают фильм по своему альбому, они выпускают тапочки, они серьёзно считают, что можно просто дать фанатам Blu-Ray, на котором ничего особенного нет? Ни невидимой драмы «End of an Era», ни пафосного шоу, как у Within Temptation на «Black Symphony» или у Epica на «Retrospect»? И это после такого образного и театрального альбома? Но, впрочем, поражение всех воображений и не являлось целью этого релиза: на деле это официальное представление общественности тогда ещё де-юре не объявленных новых участников, и в первую очередь, естественно, Флор Янсен. Трой Донокли, конечно, музыкант хороший и свою роль выполняет здорово, но вокалистка Nightwish… да что объяснять?
Рассматривая концертную часть, группу можно поздравить с тем, что на «Showtime» хотя бы нет суперкосяков «From Wishes to Eternity», и кучи планов с репетиции, как на «End of an Era» - наконец-то видео сделано в должной мере профессионально. Режиссёр, на мой вкус, злоупотребил мельтешением кадров - редкий план длится больше двух секунд - но картинка выглядит прилично и в целом впечатление о шоу создаёт. Обстановка на сцене задорная, пиротехника полыхает, улыбки не сходят с лиц музыкантов, и даже Марко Хиетала звучит немного приятнее, чем обычно. Сет-лист типично фестивальный: самые драйвовые и заводные песни с «Imaginaerum» плюс хиты более раннего творчества – зажигательно, но немного однообразно, да и Трою отвели сыграть всего на трёх композициях. Немного приглушённые оркестровки приближают стиль всё же к симфо-металу, а не саундтрек-року, что, опять же, хорошо подходит Вакену и Флор. Вообще, положа руку на сердце, «Showtime, Storytime» увековечил не самое впечатляющее выступление нового голоса Nightwish: и «She Is My Sin» плоская, и «Storytime» не слишком выразительная, и «Amaranth» бывала намного удачнее, а «Bless the Child» так петь просто нельзя. Возможно, сказалось на рослой голландке долгое турне, возможно, приболела или плоховато распелась, но мягкости в некоторых песнях ей явно не хватает. Но, знаете, всё-таки Янсен – вокалистка такого уровня, что ниже твёрдой четвёрки не опускается даже в песнях, которые ей не очень подходят. Ну а великолепное, ядерное исполнение «Ever Dream», «Romanticide», «Song of Myself», «Last Ride of the Day» и особенно «Ghost Love Score» просто выжигает из памяти все минусы! Год от начала деятельности Флор в финской команде явно прошёл с пользой: рост просто колоссальный, уже сейчас кое-какие песни голландке удаются лучше, чем Тарье и Анетт - что же будет, когда она подберёт ключики к остальным номерам группы, а Туомас напишет альбом под её стиль и голос? Кроме того, новая певица Nightwish отлично звучит в дуэте с Хиеталой, органично и уверенно смотрится на сцене – что, в общем, ожидаемо, ведь она опытная фронт-леди. А ещё огромное удовольствие видеть, как уже взрослый, состоявшийся артист, сыгравший несметное число концертов, неподдельно и неприкрыто тащится от музыки, которую исполняет – нечастое зрелище. В общем, можно как угодно к этому относиться, но «Showtime, Storytime» доказывает: новенькая вписалась в группу превосходно, словно всегда там пела. Новая эра началась с успеха, можно начинать предвкушать альбом.
Вот двухчасовое закулисное кино не порадовало; для абсолютного большинства зрителей (даже поклонников команды) интересного там – полчаса, освещающие три теперь уже знаменитых концерта в США, да и то нельзя сказать, что на прибытии и первом концерте Флор сделан особенный акцент, так что названием не обманывайтесь. Остальное – скучноватый (особенно в первой части, так как Анетт запретила использовать все съёмки с её присутствием) туровый дневник, который с предыдущими документальными видео группы не сравнить – оно и понятно, музыканты повзрослели и себе в душу пускать никого теперь не хотят. С другой стороны, просмотр этого видео хотя бы не оставляет такого гадкого чувства, как «A Day Before Tomorrow». А ещё в одном из моментов Туомас говорит очень показательные вещи, ясно описывающие, что вообще такое Nightwish: «по большому счёту, неважно, кто в составе» и «теперь мы готовы ко всему». Главное – разворачивающееся на сцене шоу, будь то сказка, которую группа разыгрывала в начале тура, или забойный фестивальный гиг, что на этом видео. Понадобится – сменим снова за неделю вокалистку, гитариста, барабанщика или кого угодно ещё – Nightwish готовы ко всему. Что бы ни случилось и какие бы невзгоды ни постигли группу, главное – чтобы кто-то стоял на сцене во всём блеске и сиял улыбкой в назначенный час, когда снова наступит showtime. |
 |
MAX DE SADE
Я бы ему вообще ничего не отвёл.
Реце плюс.
Acallabeth
MAX DE SADE
Empty1536
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).