|
В 1985 году Франц Трайхлер, лидер безвестной, стандартно-безликой в музыкальном отношении и к тому времени уже дышавшей на ладан нью-вейв-группы из Женевы, решил создать новый коллектив, заручившись поддержкой друга детства Чезаре Пицци, переехавшего в центр деловой и культурной жизни франкоязычной части Швейцарии из родного для обоих городка Фрибур (позднее к ним присоединился Франк Бану). Состав, которому вскоре было суждено в определенной степени раздвинуть границы индастриал-рока, получил претенциозное англоязычное название The Young Gods, произошедшее от песни “Young God” с мини-альбома “Raping a Slave” тогдашних корифеев нью-вейва/нойза The Swans, чей барабанщик Роли Мозиманн, с которым Трайхлер познакомился на одном из концертов, стал с той поры постоянным продюсером и соавтором материала «Молодых богов». Трайхлер, будучи довольно неплохим гитаристом, решил, однако, полностью сфокусироваться на пении, в результате чего новоявленное трио приобрело вид, крайне необычный для рок-состава даже по нынешним временам: вокал, сэмплеры и «живые» ударные. При этом сэмплы, помимо обычной электронно-клавишной «подложки» включающие в себя «зашитые» партии гитары и баса, придали группе абсолютно уникальное звучание, которым она славится по сей день. Преимущественно франкоязычная лирика плюс ощутимое влияние дарк-кабаре и классического французского шансона в сочетании с ярко выраженным незаурядным мелодизмом, колючими «индустриальными» ритмами и своеобразным, мгновенно узнаваемым саундом быстро сделали TYG культовой величиной европейского музыкального андеграунда, а “The Young Gods” – первый релиз группы, выпущенный в мае 1987-го, – был даже признан авторитетным британским изданием “Melody Maker” альбомом года.
Но жизнь, как известно, не стоит на месте, и накапливающееся с годами желание сменить обстановку, привычный уклад и окружение порой берет верх над опостылевшей обыденностью, сколь бы комфортной и беспроблемной та ни была. В 1990-м Трайхлер переехал в Нью-Йорк, где по прошествии какого-то времени решил если и не навсегда, то хотя бы на какой-то период кардинально поменять творческий вектор ведомого им коллектива, дабы обеспечить оному сколько-нибудь заметную позицию на огромном и консервативном американском музыкальном рынке. Результат не заставил себя долго ждать: вышедший в феврале 1992 года лонгплей “T.V. Sky” уже мало напоминал прежние работы группы – впервые полностью англоязычный вокал приобрел отчетливо психоделические «джимморрисоновские» интонации, да и музыка, утратив значительную долю типично европейского «интеллектуального» колорита, стала по большей части напоминать гипотетических The Doors, перенесшихся на машине времени лет на двадцать вперед и вознамерившихся во что бы то ни стало накрепко самоутвердиться на «околоиндустриальной» почве начала 90-х (особенно хорошо это заметно в заключительном 20-минутном эпике “Summer Days” с клавишными партиями в характерной манере Рэя Манзарека). Однако честолюбивая цель, поставленная Трайхлером, была достигнута: группа, потеряв часть старых фэнов, но приобретя несравненно больше новых, сразу после выхода альбома, получившего высокие оценки в мировой музыкальной прессе, отправилась в грандиозный “Live Sky Tour”, в ходе которого посетила США, Европу и Австралию (запись концерта в Мельбурне была выпущена в июле 1993-го в виде альбома с тем же названием).
Тот факт, что эта пусть во многом спорная и неоднозначная работа стала для TYG, к тому времени обновившихся на две трети в лице Алена Моно и Урса Хиштанда, своего рода трамплином к новым творческим высотам, объясняется, конечно же, не только ее «американизированностью» – это было бы слишком примитивно (тем более для группы, отторгающей примитивизм подхода самой своей сутью). Материал пластинки предельно выверен, безупречно подан и содержит как минимум две эффектнейшие композиции, достойные отдельного разговора. “Gasoline Man” («Бензиновый человек», емкая метафора вечно скитающейся и одновременно взрывоопасной натуры) – главное, на мой взгляд, украшение альбома, безукоризненное настолько, насколько это вообще возможно в рамках отдельно взятой музыкальной композиции. Выдержанная в эстетике рок-мюзикла с легчайшей примесью декадентской развязности, но без малейших признаков кликушества и балагана, она невольно вызывает в воображении пусть слегка небрежно, но с иголочки одетого джентльмена, знающего цену себе и своему окружению и нигде не задерживающегося надолго в силу внутренних устремлений. Насквозь же психоделическая, хипстерская и символистская “Skinflowers” («Цветы на коже»), на которую был снят черно-белый видеоклип, мгновенно подкупает «индустриальной» мощью и забористостью в чем-то сродни ранним Nine Inch Nails и Revolting Cocks. Остальные песни хоть и несколько уступают вышеописанным по яркости и эмоциональности, но стабильно «держат марку», обладая собственной индивидуальностью и нигде не портя общей картины. В общем, достойнейший (хотя и предельно нишевый) материал, адресуемый прежде всего любителям по-настоящему качественной и «умной» электронной музыки с налетом психоделии и авангарда. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет