|
|
|
Dominia
« Death Only »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
1 | Death Only (feat. Gaby Koss)
|
| 2 | Cellar Door (live) |
|
music by Anton Rosa, Dmitry "Casper" Rishko, Daniel (except 1) and Andrey Surygin (except 2)
lyrics by Anton Rosa and Oleg Rosa (Death Only), Daniel (Cellar Door)
credits
released 26 August 2013
produced by Dominia
Death Only recorded, engineered and mixed by Denis Devichensky,
mastered at CuttingRoom Studios.
Cellar Door recorded in Kosmonavt club, Saint-Petersburg, sept.19,2010 and
mixed by Denis Devichensky
mastered by Anton Rosa
artwork by Yury Voronov (M.A.P.) |
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
I. (0) Немного отстранённой от объекта повествования рефлексии
Моё подсознание устроено таким достаточно дурацким образом, что обычно не воспринимает «должным образом» (т.е. с первого раза) ни одного объекта, будь то литературное произведение, фильм, музыкальный альбом или даже банальное знакомство с новым человеком. Полное погружение происходит раза так с четвёртого-пятого, а в особо запущенных случаях не происходит вообще никогда. Если уж быть честным до конца, это самое «погружение» можно назвать «полным» лишь условно, так как поиск скрытого смысла в чём-либо не интересует уже довольно давно, а понятия «полное» и «поверхностное» одновременно и размыты, и слитны, что отобразить своё однозначное отношение к чему-либо становится ментально совершенно непосильной задачей… Однако же, к счастью, несчастью ли, в данной ситуации всё вырисовывалось в исключительно одинарной, понятной практически сразу плоскости.
II. (1) Санкт-Петербург как таблетка бесплатного безумия для аутсайдеров
Данный постулат до рези в глазах банален, однако же вынужден согласиться с ним целиком и полностью - скромного жителя пускай и миллионного, но всё-таки очень провинциального города Петербург всенепременно пугает своей монолитной мрачностью даже в хорошую погоду. Так случилось и со мной – попав впервые на Невский, старался вжаться в стены, лишь бы не попасть в водоворот огромной и совершенно разношёрстной громкоголосящей толпы, словно пожирающей всех ментально не закалённых людей, к которым причисляю себя и я; хоть и пугливо, но всё же заинтересованно обследовал дворы-колодцы с непременными одинокими кошками на ржавых подоконниках. В любом случае, моя интроверсивность оказалась не готова к принятию такого количества ментального негатива, от которой до конца не смог оправиться даже спустя год с лишним. Впредь постараюсь в Петербург не приезжать, уж слишком мне в нём тяжело. Не обессудьте, местные жители, к вам и городу я отношусь более чем прекрасно. Впрочем, я прекрасно понимаю, что вам, а уж подавно городу никакие мнения и оценки не то что не интересны, а попросту не нужны.
III. (2) Dominia
«Death Only» - некий минималистичный апофеоз меланхоличности и довольно грузной, в хорошем смысле слова, мрачной эстетики. Данного сингла вполне достаточно, чтобы целиком и полностью погрузиться в ту особую внесуетную атмосферу, создать которую смогла бы только эта группа, и ни одна другая, я в этом уверен. Не стану говорить о аспектах записи, технической реализации и исполнении живьём «Cellar Door», максимально приближенному к студийному – это попросту бессмысленно, ибо всё есть, было и будет на высшем уровне. Конечно, нельзя не отметить того, что если бы (свят-свят) в звучании группы отсутствовала скрипка, то особый шарм был бы не проявлен. Те размытые образы, которые родились в моём воображении с помощью «Death Only», однозначно не являются жизнеутверждающими, да и петь позитивные оды витальности в наше время как-то неестественно, что ли. На сём разрешите завершить, ибо слова на тему внезапно почти закончились.
Dominia – есть музыкальное олицетворение андеграундного Петербурга.
Потрясающе, просто потрясающе. |
|
|
| |
| | | |
| |
Забавно: будучи юным и неопытным я свято полагал, что «готика» - это тетеньки, выводящие квазиклассические рулады под heavy-риффинг. Впоследствии, конечно, жизнь нанесла мне тяжкий удар, открыв настоящую суть готической музыки, совершенно непохожую на мои прежние представления о данном предмете. Однако теперь петербуржский ВИА «Dominia» решил меня поддержать в непорочных и наивных представлениях о контенте gothic metal, рекрутировав для этой, несомненно, благой цели фрау Gaby Koss.
Содержимое сингла достаточно скромное, как количественно, так и качественно. Всего две песни: «Лишь Смерть», насколько я понимаю, призванная дать представление о грядущем полноформате, и трехгодичной давности «живое» исполнение композиции «Дверь в подвал». Отмечу сразу (этакий тревожный звоночек номер «раз»), что «Cellar Door» слушается выигрышнее, нежели свежий трек петербуржцев: скрипка, неизменно преподносимая как изюминка музыки «Dominia», прописана сочнее и экспрессивнее, ее очень красивое соло, как оттеняемое дублирующей гитарой, так и самостоятельное, производит очень яркое впечатление, вокальные линии воспринимаются с интересом, к тому же лингвистика делает своё дело: старик Толкин был чертовски прав, утверждая, что словосочетание «Cellar Door» является одним из самых красивых и благозвучных в английском языке, кроме того, мне физически не могла не понравиться песня, в которой есть строчка «See absurd dances of sludge». Точное и тонкое профессиональное исполнение, недвусмысленно дающее понять, что руки у исполнителей прикручены к правильным местам. Что касается новой песни, то тут все несколько менее радужно: при несомненном качестве она элементарно банальна, причем банальна во всех компонентах – вычурно-пессимистичном тексте, вокальной схеме «the beauty & the beast», риффах, как гитарных, так и скрипичных.
Что ж, вышел несколько парадоксальный по сути сингл: семилетней (!) давности песня, очевидно имеющая целью заполнение временной «каверны» на релизе, просто растаптывает свежий материал, должный являться «локомотивом». Не являясь любителем усредненных оценок, считаю возможным поставить всему синглу балл, заслуженный целиком и полностью усилиями «Двери». И да, где-то между строк затерялись дежурные сокрушательства по поводу отсутствия оригинальных идей у отечественных коллективов и взаимосвязанной с ним профессиональной и качественной выработки зарубежных шаблонов без каких-либо поползновений в дебри индивидуального почерка. |
|
|
| |
| | | |
| |
При всей симпатии, у меня всегда было сдержанное отношению к doom'у (а именно эту ипостась Доминии представляет на данный момент новый двухпесенный сингл группы), который часто прослушивался исключительно под настроение и не более. Соответственно, оценивать шедевры в этом жанре я имею право только с точки зрения «мне понравилось» или «это звучит красиво/не звучит и не красиво», а также с общепринятых позиций вроде измерения глубины композиторского таланта и акустических данных вокалистов. И, по правде говоря, меня всегда несколько настораживало присутствие на записях скрипки (множество случаев, когда люди просто банально не умели играть, либо родились с оттоптанным и отнюдь не музыкальным слухом — и тем не менее, оказывались в группах, чтобы получать тумаки от слушателей и, наверное, от коллег тоже). То же самое могу сказать насчет женского вокала. Так вот, все это можно забыть, если речь идет о Dominia. У них всё достаточно хорошо.
На этом, пожалуй, можно было бы и закончить, но наверное, куда интереснее будет пояснить, почему я так считаю.
Насколько я поняла, за свою карьеру коллектив не раз менял направление, пусть плавно и не так резко, но иногда достаточно неожиданным образом (оставаясь при этом, разумеется, в русле мрачной музыки, и не скатываясь особенно глубоко в пучины, например, фьюнерала, или не входя в особо острые идеологические контрасты блэк-метала).
В думе, как и везде, многое зависит от композитора — и если он выдает прямые как рельсы ходы, то максимум ничего кроме «крепкого середняка» группа в оценках завоевать не сможет, даже если вывернет все кишки наизнанку. Если получается как-то извернуться и сделать что-то уровнем повыше, то здесь уже начинается что-то интересное для меня. В принципе, понятно, на какие команды делался ориентир (это и не скрывается), соответственно, остается только лишь проверить, насколько удается следовать этим канонам и идеалам: многое зависит от того, как это обустроено и обставлено. Задача исполнителя, таким образом, сводится к дизайну — расставить по комнате старинную мебель, по определенным правилам, а не абы как. Всякие нудные разговоры о «новизне» здесь вообще не нужны. Ценители и так поймут.
О скрипке хочется сказать отдельно. Кто с первых же скрипичных нот почувствовал кожей знакомую атмосферу — коварно ухмыльнулся. Несмотря на наличие в активе таких званий, как, например, «Лучший исполнитель на смычковых инструментах за 2007—2008 годы» и академическое образование, безусловно талантливый скрипач Дмитрий «Каспер» Ришко значительное время также обеспечивал характерное звучание самой горячо любимой панк-формации страны, вопрос об участии в которой никак нельзя обойти вниманием. Хотя, строго говоря, "Доминия" была в жизни Каспера значительно раньше, и есть сейчас, но это говорит и о широте прочих музыкальных взглядов, конечно. У кого как, а у меня это «послевкусие» всплыло в памяти сразу же, что и заставило меня улыбнуться. Как это выглядит в приложении к doom-стилистике? Очень светло, меланхолично и «бархатисто», в то же время не оставляя никаких надежд на оптимистичное будущее. То есть — как надо, короче говоря.
Теперь давайте перейдем к самим песням.
«Death Only»
С самого начала прозрачные мягкие звуки вступления дают понять, что мы, очень вероятно, находимся где-то в середине 90-х, против чего я совсем не возражаю, а запоминающийся хук намекает, что трэк многим может быть симпатичен. Так наверняка и есть. Стоит отметить хорошее качество записи.
Скрипка звучит умоляюще, но ненавязчиво, и витиевато петляет среди по-спартански печальных риффов, как гордый, но обреченный парусник, преследуемый флотилией пиратов. Клавиши грамотно оттеняют картинку. Группа осознанно подошла к выбору женского вокала, в данном случае он вписывается стопроцентно, даже если отбросить портфолио и предысторию. Минималистичный бридж и соло за ним тоже хороши. Я лично люблю звук пианино, так что приятно было его здесь обнаружить. Хорошо, что композиция не затянута излишне и заканчивается именно в тот момент, когда этого ожидаешь. Для восьми с лишним минут это удивительно.
«Cellar Door» (live, 2010)
Думаю, «живая» версия песни была помещена на сингл неспроста — а именно потому, что в таком исполнении она смотрится особенно выигрышно, а заодно и является настоящим подарком тем, кому по каким-то причинам не понравилась предыдущая вещь.
Мы имеем дело с более грамотной подачей атмосферы. Начинается всё с задумчивых переборов гитары, затем вступают светлые меланхолические переливы скрипки, и здесь она звучит особенно задушевно. Эта вещь мне нравится куда больше, особенно мягкое, но неумолимо «апокалиптичное» соло Ришко на четвертой минуте. Опять простой бридж, за которым, как цветы, распускаются все новые и новые части этой прекрасной баллады.
Пара слов об обложке сингла, достаточно явственно отсылающей к возрожденческим мадоннам Да Винчи и Рафаэля, только с уклоном во мрак. Смерть вместо мадонны, вместо младенца — человеческое (?) сердце, которое она держит на ладони, как бы решая, сжать ли его в своей руке прямо сейчас или повременить еще немного. Часы, отмеряющие оставшееся до роковой паузы время. Строго, прямолинейно и со вкусом.
В общем, атмосфера светлой тоски, создаваемая при прослушивании, подвигает к размышлениям о смерти не как о гнетущей и печальной необходимости, а скорее как о естественном ходе вещей.
Всю эту красоту можно приобрести от 3 евро и выше на официальном бэндкампе группы.
Самое лучшее, что можно сделать, послушав doom — это поиграть в DOOM. Официальный сайт встретил красивым индустриальным бэком и креативно подзвученными кнопками, что заставило меня немного подзастрять на интро и в главном меню, просто переключая их. Люблю такие развлечения. |
|
|
| |
| | | |
| |
Группа Dominia из Санкт-Петербурга, прошедшая довольно замысловатый путь развития, в ближайшем будущем выпустит свой очередной альбом. Дебютник был записан в русле мелодик-дэт/модерн-металл жанра, а на втором альбоме музыканты не смогли устоять перед демоническим обаянием симфо-блэк металла, и довольно резко в этом направлении развернули своё творчество. Судя по всему, это не последние трансформации. Тем лучше!
Итак, в августе 2013 года группа выпустила сингл со простым и притягательным названием „Death Only“, который предваряет выход полноформатника. Скажу, что подобный формат идеально подходит к творчеству группы, в силу того, что почти каждый трэк Dominia обладает удивительной самодостаточностью. Несомненно, главная заслуга в этом принадлежит неоклассическим интро и блистательным партиям скрипки в исполнении Дмитрия „Каспера“ Ришко. При этом важно отметить, что скрипичные партии вовсе не являются „украшательством“, а занимают зачастую действительно центральное место, вокруг которого выстраивается всё остальное. Мощь и сила школы классической музыки принесла группе вполне заслуженный успех. И на рецензируемом сингле, в который входит две композиции – новая «Death Only» и концертное исполнение «Cellar Door» - вы также услышите красивые партии скрипки. Хотя на этот раз этому инструменту пришлось потесниться, потому что в записи этой композиции приняла участие немецкая вокалистка Габи Косс, известная слушателям по совместной работе с такими коллективами как Haggard и Equilibrium. Её участие придало дополнительного медивал-очарования (можно было бы написать готик-очарования, но я не люблю употреблять слово „готика“ в отношении металл-музыки). Габи Косс исполняет довольно простую, но яркую партию в дуэте с постоянным вокалистом и лидером группы Антоном Роса, который ради такого случая прорычал приглушённо, временами даже переходя на чистый, довольно „театральный“ вокал. Кстати говоря, Габи хоть и обладает классическим сопрано, однако использует его только в связующих моментах или декоративных «хоралах». Чаще всего в ходе этой композиции она поёт естественным голосом, что придаёт музыке камерности. Уютная получалась композиция. Уютно ли вы себя чувствуйте, находясь в старинном фамильном склепе? Тогда это композиция для вас. Добавлю, что похоже группа снова решила удивить нас выбором жанра. «Death Only» звучит похоже на дум-дэт-металл с характерной неторопливой риффовой структурой и традиционными маршеобразными сбивками. Посмотрим, будет ли сделан весь альбом в этом направлении. «Cellar Door» - композиция с раннего сингла группы, весьма хорошо вписывается в общее величественное настроение сингла. Вот такой получился похоронный марш от Dominia. Хотите влиться в процессию? Тогда приятного прослушивания. Сингл вполне заслужил высокого балла, прежде всего за неожиданно неторопливое новое звучание, за постепенное развёртывание композиции (поэтому она обладает динамикой, и её не надоедает слушать на всём протяжении) и, несомненно, гармоничный дуэт вокалистов. Однако справедливости ради отмечу, что порой кажется, будто голос Габи неожиданно пропадает, а потом появляется вновь. Может быть такие исчезновения были специально задуманы. Бесплотные духи вообще не отличаются постоянством. Тем не менее — 8. Only Death Is Real! |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 13575 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет