|
Мало сказать, что "Messe - I.X-VI.X" - альбом странноватый. К эксцентричности "послеблэкогово" Ульвера уже успели привыкнуть, хотя две предшествующие полноформатные работы - "Wars of the Roses" и "Shadows of the Sun" - имели звучание вполне традиционное. Нет, куда уместнее будет отметить, что "Messe - I.X-VI.X" - альбом интригующий. Фактически, добрую половину альбома норвежцы предпочитают томить слушателя, интриговать, не открывая ему основных сокровищ, но медленно и неуклонно подводя к ним. Не верите? Послушайте связку "Shri Schneider " - "Glamour box". Эти вещи звучат как урбанистичеки-холодные и в то же время мистически таинственные интерлюдии, болезненно долго длящиеся, со все возрастающим напряжением, ожидание чего-то, что наиболее ярко отобразит суть альбома, став его кульминацией. Открывающий номер, во всех отношениях более масштабный, воспринимается похожим образом, видимо в силу, своего не вполне традиционного для группы формата - полноценной оркестровой композиции, а также схожего настроения.
Можно подумать, что все эти слова имеют целью как то "принизить" вышеупомянутые композиции, но это не так. Особая привлекательность альбома (к слову, куда более убедительного, чем откровенно неудачный "Wars of the Roses", где Гарм и ко сделали попытку скрестить амбиентную гипнотичность с инди-роковым стандартом) зиждется в том числе и на использовании подобного подхода - альбом буквально "втягивает" в себя, завораживает и приобретает цельность, близкую к свойственной масштабным оркестровым сюитам, ведь, хотя здесь композиции и не являются в полной мере продолжением одна другой, "Messe I.X–VI.X " уже названием своим обнаруживает отход от традиционного ориентированного на песенные номера альбома, каковым являлся его предшественник.
И вот оно - "Son of Man". Великолепный, умиротворяюще-спокойный в начале и доходящий до вершин помпезности в конце, этот впечатляющий эпик является кульминацией альбома и отпечатывается в памяти сильнее остальных его частей. Если в большей части хоронометража оркестровые инструменты сплетаются с традиционной ульверовской электроникой, то чтобы создать столь пафосный и величественный финал как в "Son of Man", электроника, как и в первой композиции, освободила для оркестра все пространство. Развернувшись во всю силу, он действительно производит впечатление.
"Noche oscura del alma" менее музыкальна, более экспериментальна, но также интересна. Однако еще одна жемчужина альбома, пусть и не столь очевидно-грандиозная, как "Son of man", но достойная восхищения ничуть ни в меньшей степени, притаилась в его конце. Это "Mother of mercy", что пленяет нас бархатным вокалом Гарма, который внезапно, примерно к середине хоронометража, оставляет нас наедине с гипнотически монотонным, статичным, словно застывшим на месте, амбиентом. Великолепно.
Работать с оркестром норвежцам не впервой, и это чувствуется: в первую очередь ухо не только не улавливает "наносных" элементов, добавленных лишь чтобы продемонстрировать потенциал симфонических инструментов (какой подход, кстати, весьма распространен), но отмечает, что оркестровое звучание не просто вплетено, а образует ткань альбома наряду с другими ведущими музыкальными средствами. Что же до самого альбома, то он, возможно, в некоторой степени "вещь в себе", пусть не претендующая на хитовость даже в узких рамках такой музыки (хотя... разве кто-то станет отрицать что тот же "Shadows of the Sun" стал хитом?), но безусловно достойная работа, к тому же позволившая норвежцам реабилитироваться после относительно блеклого "Wars of the Roses". |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).