|
Бывает, что ждёшь от той или иной группы нового релиза, а она берёт, да и выпускает что-нибудь несущественное. Как с этим диском, например. Здесь мы имеем дело с компиляцией, так называемым «The best». Все эти сборники лучших вещей меня лично не интересовали никогда, поэтому можно было бы проигнорировать выход «Krebskollektion», если бы не бонусный диск, на котором всё же есть что-то новое. Поэтому всё-таки следует рассмотреть эту сборку.
Трэк-лист первого (и, собственно, основного) CD вызывает некоторое недоумение. Обычно на сборники лучших вещей помещают песни со всех альбомов группы, здесь же – всего из трёх, довольно старых. А именно: «Krebskolonie» (1998), «Farbenfinsternis» (2001) и «Wundwasser» (2004). Это при том, что на момент выхода компиляции у группы накопилось уже девять полноформатников, плюс несколько EP и миньонов, на которых также есть «самостоятельные» песни. Что же послужило причиной для такого подхода при составлении сборника? Видимо, сюда вошли те песни, на которые немецкие цензоры ополчились больше всего. Не секрет, что из-за крамольной лирики группа часто имела проблемы с цензурой. Были запрещены целые альбомы, вот Eisregen и решили таким образом как-то донести часть неугодных правительству песен до своих фанатов. Ход этот мне лично кажется весьма бестолковым, так как мы уже не первый год живём в такое время, когда любую музыку можно как минимум благополучно скачать с Интернета, либо, для более честных фэнов, заказать диск из другой страны, если его нельзя достать на своей родине. Поэтому выпуск такой компиляции особого смысла не имеет, и наверняка делалось это чисто из коммерческих соображений.
Впрочем, не так уж издающий лейбл и схалтурил, наштамповав тираж «Krebskollektion», ведь, как я уже говорил выше, помимо неинтересной подборки старых песен на основном диске, присутствует и второй, бонусный CD, записанный на котором материал ранее нигде (ну, почти нигде) не светился, и из-за которого, собственно, релиз вообще стоит рассмотреть. Итак, что же тут у нас? Надо признать, не густо – семь трэков на 26 минут. Начинается диск с коротенького помпезного интро «Brut», а далее следует танцевальный кавер «Der Mann Mit Dem Koks Ist Da» на коллектив TMA, он же Falco. Лично мне сей проект совершенно незнаком, и насколько я помню, в России популярным никогда не был, но в Германии, видимо, в 1995-1996 годах эта песня звучала на всех дискотеках и была весьма востребована. Интереса ради я сравнил оригинал и кавер Eisregen. Отличий особых не заметил, разве что в припеве вместо милого девичьего голоска на перепевке раздаётся агрессивное рычание Михаэля Рота. Надо сказать, что такого рода материал для Eisregen нетипичен, однако группа даже сняла видеоклип на эту песню, что говорит о том, что этот кавер – видимо, самый главный (по мнению группы) трэк на данном CD. Кстати, на самом диске видеоклип отсутствует, что лично я воспринимаю как достаточно серьёзное упущение. Если уж делать компиляцию, так со всей ответственностью, тем более, что свободного места на CD осталось вполне достаточно.
Не обошлось здесь и без перезаписи старых вещей, а именно древней (ещё с семидюймовки 1997 года) песни «Das Fleischhaus», и одной из самых мрачных композиций за всю историю группы «Scharlachrotes Kleid», взятой с альбома «Krebskolonie». Казалось бы, вполне обычный ход, но дело в том, что обе эти песни были впервые переделаны ещё в 1999 году для мини-альбома «Fleischfestival». Таким образом получается, что группа заново пережёвывает свой классический материал, снова и снова пытаясь выдать очередные вариации своих старых творений. И делается это не в первый раз, можно вспомнить и другие перезаписанные когда-то трэки. Какой-то интерес в этом, конечно, есть, ведь достаточно любопытно сравнивать старый вариант с новым, но часто бывает так, что лучше не переделывать старое, оставить, как есть. В данном случае «Das Fleischhaus» можно было и не трогать, так как изменения, которые группа внесла в эту песню в 2012-м году, особо не заметны, и смысла в перезаписи я не увидел, ну а что касается «Scharlachrotes Kleid», то тут у меня двойственные впечатления. С одной стороны, композиция стала более разнообразной, в новой версии появился какой-то симфонизм, торжественность и помпезность, несколько интересных моментов со сменой барабанных партий. С другой же – полностью потеряна та мрачность, которой был пропитан оригинал 1998 года. В первоначальной версии за счёт некоторого минимализма, особенно заметного при прослушивании "самокавера", была достигнута очень тёмная, угрюмая атмосфера. Простенькая партия скрипки вызывала ощущение тревоги и заставляла приподняться все волоски на теле, ускорение темпа тоже давало подобный эффект. В нынешней же версии ничего подобного нет, зато появилась какая-то гордая нотка. Хорошо это, или плохо? Решать каждому индивидуально.
Есть на бонусном диске и новая песня под названием «Engelmacher». Вещь, прямо скажем, далеко не самая лучшая в творчестве Eisregen. Не цепляющая синтезаторная мелодия, стандартная схема «куплет-припев», хриплый вокал в куплетах и чистый в припевах, однообразный средний темп – вот, в принципе, и весь рецепт «Engelmacher». Подозреваю, что группе было жаль выкидывать неудачную песню, а для полноценного альбома она была явно неподходящей, вот и впихнули её в сборник. Что же, хоть она и не радует сама по себе, но для довольно скудного винегрета, который представляет из себя второй диск, пойдёт.
Ближе к окончанию CD неожиданно всплывает кавер «Born Dead», записанный ещё в 2001-м году для альбома «Farbenfinsternis». Данное выражение почтения к группе Death было добавлено туда в виде бонуса, и далеко не на всех изданиях CD, и здесь оно, видимо, было «реанимировано» для тех, кто приобретал стандартные издания того релиза, без бонуса. Стало быть, «всего» через одиннадцать лет эти люди раздобыли недостающую песню. Но меня лично не покидает ощущение, что никакого приятного сюрприза никто никому делать не хотел, просто надо было набрать какого-то материала на диск, чтобы он не был совсем уж коротким. Правда, в этом случае возникает вопрос, почему из всех редких бонусов, в разное время записанных группой для некоторых лимитированных изданий, сюда был впихнут только один.
И в заключение нам предлагают концертную версию песни «Blutgeil», записанную на одном из фестивалей в Лейпциге. Здесь даётся замечательный повод вспомнить о скрипачке Терезе, ушедшей из группы году в 2006-ом, так как её нехватка при прослушивании этой композиции ощущается очень и очень сильно. На концерте нынешняя клавишница допустила серьёзный ляп, играя основную мелодию песни совершенно неподходящим для этого звуком пианино, а не скрипки, как следовало бы. В результате «Blutgeil» оказалась не то, чтобы прямо испорчена, но впечатления от неё остаются далеко не самые лучшие.
На этом сборка «Krebskollektion» заканчивается, и возникает вопрос, как следует её оценивать. Как вы понимаете, первый диск я вообще не воспринимаю, больше одного прослушивания он не заслуживает, поэтому его стоит вообще проигнорировать, и оценить только новый материал. Однако, как бы то ни было, он был создан, выпущен, и полностью закрывать глаза на факт его существования не следует. И непосредственно ему оценка – минус, и даже не потому, что тут все песни старые, а потому, что составлено бестолково. И что там у них в Германии запрещено, а что нет, мне как-то неинтересно. Составлять компиляции надо с умом, либо не составлять их вообще. Ну а второй диск хоть и вызывает интерес, но не радует. Есть он – хорошо, можно послушать, не было бы его – ничего особенного и не потеряли бы. Поэтому мой вердикт этому релизу – три балла из десяти. Посредственная вещь. Продолжаю ждать полноформатника. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет