|
Постоянство, с которым признанные интеллектуалы от ЭБМ/индастриала FLA предваряют выпуском промо-макси-сингла выход каждого своего полноформатного альбома, абсолютно оправданно: заглавная композиция (представленная, как правило, в виде одного или двух ремиксов альбомной версии) максимально емко отражает основной структурно-музыкальный «посыл» наполнения грядущего полноформатника, еще один трек с альбома (иногда наличествующий на миньоне лишь в том случае, если заглавный трек представлен единожды) демонстрирует какую-то дополнительную грань материала последнего, а напоследок выдается абсолютный эксклюзив, жанрово-стилистические рамки которого стеснены лишь воображением его создателей и который именно в силу изрядной непохожести на предыдущие композиции обычно являет собой нечто совершенно непредсказуемое. И именно таков рецензируемый релиз, в котором, при всей его неизбежной сжатости во временных рамках, зримо проявились новые грани творчества канадского коллектива, не в последнюю очередь привнесенные, как мне кажется, двумя его новыми, сравнительно молодыми участниками — Джереми Инкелом и Джаредом Слинджерлендом. Вобрав в себя пусть не слишком оригинальные и несколько сомнительные с точки зрения сохранения собственной индивидуальности, но выглядящие при всем том довольно уместными жанрово близкие веяния извне (первыми в данном контексте приходят в голову, конечно же, Marilyn Manson, The Prodigy и Rammstein), музыка «сборщиков-фронтовиков» стала более стилистически насыщенной и разнообразной, одновременно в большей степени апеллируя к вкусам нынешнего молодого поколения.
Расширенная версия “Shifting…”, отличающаяся от вошедшей в первое издание альбома чуть меньшим креном в сторону припопсованной (точнее, условно-припопсованной) танцевальности и явно усиленной жесткостью подачи, — своего рода напоминание о более ранних, предельно бескомпромиссных FLA образца 2006–2007 гг., реминисценция на стыке прошлого и настоящего. “Angriff”, где танцевальности уже абсолютный минимум (если она там вообще есть), демонстрирует мощнейший раммштайноподобный «кач»; с мегапопулярными немцами здесь, помимо агрессивного немецкоязычного названия, ассоциируется многое, включая характерные «чеканные» гитарные партии и гимноподобный припев. Но подлинным украшением релиза является третья, заключительная композиция с «говорящим» названием “Endless Void”: написанная участниками FLA в соавторстве с Крейгом Джозефом Хакстейблом, она, поначалу даже не напоминая музыкальное произведение, постепенно перерастает в нечто настолько величественное, гармоничное и отвечающее своему названию, что от разворачивающейся звуковой панорамы просто захватывает дух. При прослушивании в воображении возникает орел-одиночка, который, поначалу паря на огромной высоте в восходящих потоках воздуха, потом медленно спускается к земле и по мере снижения начинает различать постепенно вырисовывающиеся сквозь облака детали ландшафта — пустынного, необитаемого и внешне не сулящего появления признаков жизни. И даже после того, как затихли последние звуки и диск давно перестал воспроизводиться, в голове по-прежнему звучат отголоски услышанного, рождающие стойкое ощущение соприкосновения с вечностью. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Но.
If somebody hates you for no reason, give that motherfucker a reason.
Так что хочешь-не хочешь, а пришлось ставить минус. Рецензию не читал.