|
|
|
Dream Theater
« Dream Theater »
| |
|
| |
|
|
| |
| |
| |
01 | False Awakening Suite
|
| I | Sleep Paralysis
|
| II | Night Terrors
|
| III | Lucid Dream
|
| 02 | The Enemy Inside
|
| 03 | The Looking Glass
|
| 04 | Enigma Machine
|
| 05 | The Bigger Picture
|
| 06 | Behind The Veil
|
| 07 | Surrender To Reason
|
| 08 | Along For The Ride
|
| 09 | Illumination Theory
|
| I | Paradoxe de la Lumière Noire
|
| II | Live, Die, Kill
|
| III | The Embracing Circle
|
| IV | The Pursuit of Truth
|
| V | Surrender, Trust & Passion |
|
John Petrucci – guitar, backing vocals
John Myung – bass, chapman stick
James LaBrie – lead vocals
Jordan Rudess – keyboards, keytar, continuum fingerboard, harpejji, lap steel guitar
Mike Mangini – drums, percussion |
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
В 2013 году группа Dream Theater выпустила альбом, который окрестила своим именем. Вероятно, музыканты хотели этим сказать, что они теперь такими останутся надолго и пора бы их поклонникам забыть полёт фантазии ударных партий от Майка Портного и принять неизбежность ситуации, что он больше не участник коллектива. Я уже давно ничего особенного не жду от „Дримов“: ведь вокруг так много разнообразнейшей музыки, что мне действительно хочется „просто Dream Theater“ и ничего больше. Первые композиции не показались мне чем-то особенным, кроме безусловного мастерства музыкантов: просто типичный прог-металл-материал с некоторым налётом пауэра. До „Behind the Vail“ слушать альбом скучно. Однако меня порадовало, что материал отличается от предыдущего опуса группы яркой симфоничностью. И для меня этой большой плюс, потому что мне просто нравится классика. А чтобы услышать что-то этакое-непростое в плане ударных партий, я, пожалуй, послушаю что-нибудь из Oxivious или даже August Burns Red... Да, эти группы никакого отношения к прог-металлу не имеют, зато в плане интересных ритмических решений они просто на голову выше Dream Theater. На самом деле я вообще считаю, что два последних альбома Dream Theater с Майком Портным ("Systematic Chaos" и "BC&SL") - это была агония прог-жанра, как самого „прогрессивного“. Тот же металкор или джент показывают такой невероятно высокий уровень прогрессивной сложности, что прог-металл не может с ними конкурировать.
Вернусь к новому альбому. С пятой композиции – „Behind the Vail“ – „Дримы“ словно начинают всё заново: как будто бы и не было позади половины материала. На ней они будто вспоминают, что прог-жанр прекрасно может быть совмещён и с хард'н'хэви риффами, а композиция может просто запоминаться своими мелодическими припевами. Короче говоря, вторая половина альбома понравилась мне во много раз больше, и я советую любителям жанра начинать прослушивание "Dream Theater" именно с „Behind the Vail“. Следующие „Surrender To Reason“ и „Along For The Ride“ понравилась мне своими аранжировками и гитарной работой. Чего тут только нет: и оригинальные соло, и весьма кстати пришедшееся "скольжение", и сделанные со знанием дела оркестровки.
Однако самую занимательную композицию Dream Theater припасли для финала. „Illumination Theory“ длится более 20 минут и состоит из пяти частей (I, II, III, IV, V), которые исполняются без пауз. В действительности получился альбом в альбоме: квинтэссенция Dream Theater! Все пять частей обладают динамикой, проговой смекалкой, необходимой долей хаоса и сумасшествия и, в то же время, пафосности. При том это не просто смета ритма, а последовательное развёртывание целостных композиций. „Illumination Theory“ – концентрированная теория о метаниях, о вечном поиске, о падениях в адскую бездну и взлётах до небес. Создание такой композиции в прог-металле назрело уже давно: тяга к крупным музыкальным формам - с увертюрами, сценами и репризами - у жанра в крови. Так что, несмотря на затянутое начало альбома (концептуальность первой композиции даже не замечается), он таки получает довольно высокий балл - как минимум 7!
P.S. Новый альбом слушается более академично по сравнению со всем предыдущим творчеством, и поэтому воспринимается как материал „без былого полёта“. Конечно, не стоит забывать, что клавишник группы Джордан Рудесс – большой поклонник симфо-рокеров EL&P. Однако думаю, что это связано скорее с тем, что аранжировки Рудесса (особенно в интро) очень напоминают музыкальную основу заставки какой-то кинокомпании, показываемой перед началом фильма. Посмотрите на обложку: так и кажется, что немного погодя в середине экрана появится строчка: „кинокомпания Dream Theater представляет...“ |
|
|
| |
| | | |
| |
Перед тем как начать рецензию на этот альбом, хочется упомянуть вот что — у меня на коробочке была наклейка, на которой гордо написано, что этот альбом включает "The Enemy Inside". Спасибо, добрая наклейка! Лучше бы не включал! Dream Theater нужно законодательно запретить писать "хиты". Отвратительная, омерзительно-унылая песня.
Теперь, когда мы выкинули на помойку эту дохлую индейку, перейдём собственно к альбому.
Первым ключевым треком является "Enigma Machine". Когда вышел "ADTOE", тут же полетела тонна претензий к тамошним ударным. И группа ответила, что, мол не стреляйте в барабанщика, он треки не придумывал, только записал, дождитесь следующего альбома, вот там он вам покажет. "Enigma Machine" и есть то самое "покажет". Так что же умеет Майк Мангини? Ну, видимо, бить по очень унылому снэйру очень быстро и технично. И это всё? Я вот тут недавно переслушивал "The Best Of Times" c Black Clouds & Silver Linings" и заметил, как Портной умудрился создать интересные партии даже в такой проходной вещи с не самого лучшего альбома. Портной постоянно отвлекал внимание на себя. И это внимание было "вау, круто". Мангини такого не вызывает. Конечно, в его защиту можно сказать, что сложно новому человеку в группе из нескольких виртуозов сказать "эй вы, подвиньтесь-ка немножко для моих партий". Есть ему ещё одно оправдание — запись. Я обычно абсолютно не чувствителен к чрезмерному сжатию динамического диапозона, но на этом диске оно чувствуется. А что обычно страдает в первую очередь? Правильно, ударные.
Теперь давайте поговорим об "Illumination Theory". Это официальный эпик данного альбома. В общем-то, это относительно неплохой трек, но больно вторичный. Особенно главная мелодия. Я оцениваю вторичность мелодий Dream Theater исходя из того, насколько они похожи на "Who will rescue me?" из диснеевского мультика про Спасателей. Вышеупомянутый мною трек с "BC&SL" уже подошёл слишком близко к этой территории, но "Illumination Theory" ещё ближе. Ну, или они плагиатят Electric Light Orchestra - "The Mission"...
Так, главное обгрызли, что у нас осталось? Интро неплохое, в стиле Symphony X, лучше бы уж весь альбом такой. "The Looking Glass"? Привет, Rush! "Along For The Ride"? Предыдущий рецензент правильно упомянул EL&P. Этот трек у них называется "Lucky Man". Собственно, Рудесс в одном из интервью это прямо признаёт.
Треки с пятого по седьмой — это на самом деле ещё один эпик. Он называется "Перережь себе вены от скуки и уныния".
Я недавно слышал такое мнение, что когда уже хорошо устоявшаяся группа выпускает одноимённый альбом, то от этого момента можно отсчитывать их окончательную стагнацию. Этот релиз данное мнение, пожалуй, подтверждает. Это не катастрофа, поклонники с радостью купят ещё Х следующих альбомов, но чего-нибудь интересного можно уже не ждать. |
|
|
| |
| | | |
| |
|
| |
просмотров: 68012 |
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
На прошлом альбоме были действительно здоровские, удивительные вещи (Break и This Live). А тут всё качественно, и вроде нескучно, не утянуто, но как-то... и не без души, и не в Портном дело. Другой DT.
Барабанщик - машина и только.
В общем, 7/10
В итоге, снова будет два лагеря: для одних - это очередной шедевр; для других - хрень без ПортНяши. Ну и третья группа лиц со своим мнением.
Теперь о моих личных впечатлениях. Скажу сразу: от Dream Theater, которые уже подняли достаточно высокую планку для себя, я ожидал большего. После первого прослушивания альбом и вовсе показался мне каким-то… аляповатым, что ли… Слишком много намешано: и вступление с элементами стиля «симфо-метал», и пулемётные риффы, и скоростные сольные проходы, и лирика… А целостности не было. А ещё мне не понравилось, как записаны барабаны. Не уровень игры, а именно качество записи. Звук показался мне слишком глухим и мягким. Ещё один повод вспомнить Майка Портного… Впрочем, в деле звукозаписи я полный дилетант, поэтому моё мнение тут ничего не решает. Просто впечатления. Сейчас я, кстати, переслушал альбом ещё раз и на этот раз смог всё-таки воспринять его как нечто целое. Но всё же так и не нашёл ни одной песни, которая зацепила бы меня от начала до конца, целиком и полностью. Были интересные моменты то там, то здесь, но этого мало. Особенно непонятна мне последняя композиция, которая длится аж 22 минуты. Зачем? Загадка. Конечно, найдутся эстеты, которые скажут, что «прог-метал это не попсовые песенки, которые застревают в голове», но ведь это и не набор гамм, упражнений и технических закидонов, а в первую очередь музыка. Одним словом, Dream Theater меня расстроили.
Для себя отметил, что ему не хватает той живости и смелости, которые были на Metropolis Part 2 : Scenes From A Memory. Здесь чувствуется, что над песнями думали, где-то много думали. От этого ушла лёгкость и непринуждённость. Альбом стал тяжёлым, а вернее, каким-то напряжённым, натужным что ли.
Ну, а если не сильно обращать на это внимание, то слушать можно. Чего-то конкретного выделять не буду. В каждом треке есть свои плюсы, ведь, как ни крути, а ребята талантливые. Оценка - 7/10.
Это так про Ананко в 35 говорили, помнится.
И вот недавно в iTunes Store попался на глаза новый альбом. Я решил прослушать его чтобы просто быть в курсе что там у них нового. И вот тут меня ждал очень большой сюрприз. Мало того, что началось все с инструментальной композиции, к чему я питаю огромную тягу, так еще и не оторваться было от альбома до последней секунды. Такое очень и очень редко бывает. Обычно, чтобы расслушать, надо раза три прокрутить, а тут с первого раза в яблочко. Причем по всем параметрам - ударные, клавиши, про Петручи вообще не говорю. И тот же вокал пришелся очень по душе, нет в нем той надрывности, которая мне так не нравилась в ранних альбомах.
К чему я все это пишу. К тому, что Dream Theater - это несомненно профессионалы в музыке. И как любые творцы они не могут повторяться и делать одинаковые вещи, которые бы всем и всегда приходились по вкусу, не говоря уже о том, что наши собственные вкусы со временем меняются и сравниваем мы часто свое восприятие Тогда, 10 лет назад с восприятием Сейчас. Видимо для меня Dream Theater 2013 года идеально совпал с моим восприятием Сейчас. И я уверен, что не я один такой, кому такая подача от DT придется по вкусу, ровно как огромное количество людей ее не примут.
И вот что еще интересно. После того как я послушал с десяток раз этот альбом, я взялся за альбом предыдущий. Опять попадание в мой вкус. Копнул еще глубже - и опять интересно. Переслушал Images And Words - не совсем моё, но очень здорово. Распробовал, раскрыл, разобрался.
Да, для меня раннее творчество DT оказалось не так интересно, как современное, но именно этот новый альбом все-таки дал мне возможность его понять. Сижу сейчас и наслаждаюсь всем тем, что ранее просто не воспринимал. Поэтому здесь я меньше чем 8 поставить не могу. Очень выверенный, мощный, техничный, интересный с точки зрения музыки альбом, который хочется разбирать на ноты и такты.
========================================
Demon Hunter, перестаньте повторять ересь. Эта мантра ("прог-метал произошел от арт-рока") распространена чрезвычайно, но происходит исключительно от незнания матчасти. Классический прог-метал - например, ранние альбомы Фэйтс Вонинг, не содержат в себе ничего от арт-рока, там используют исключительно металлические приемы. Единственное, что его роднит с арт-роком - это идеологическое сходство в стремлении к сложным ("прогрессивным") формам. Но формы эти в прог-роке и в прог-метале разные.
А новый альбом ДТ не "обсирают", а дают ему справедливую оценку, ибо альбом ужасающе слаб. Худший альбом группы.
Это потому что уши из жопы у Вас растут, не иначе.
Кстати, я не знаю, кто такой омень, и за что его нужно забанить.
===================================
Уважаемая, как я понимаю, Наташа. Я ничего не путаю, ибо это одно и то же. Обратитесь к Прог-Архивам, там по поводу подробно расписано.
Стремление к сложным формам - один из признаков жанра прог-рок, так же как и прог-металла, именно потому что один от другого произошёл.
===============================================
Еще раз предлагаю пройтись по самому раннему прог-металу (ФВ, первые альбомы Мерсифул Фэт, дебютник Вотчтауэр) и попытаться найти там хоть какое-то сходство В ПРИЕМАХ с арт-роком. Идеологическое сходство не означает вообще ничего, одна и та же идея может использоваться в совершенно разной музыке.
Тем не менее всё же позволю себе дать мадемуазель совет (хотя, учитывая проявленную ею в предыдущих постах твердолобость, маловероятно, что он возымеет действие) таки сходить на Прог Архивы и выяснить для себя много интересных вещей относительно, в том числе и принадлежность музыки маэстро Даймонда как раз-таки к прогрессиву.
У более-менее свежих и интересных песен убитые припевы (Behind The Viel, The Bigger Picture), а лучшая на альбоме, действильно классная The Looking Glass во многом копирует рашевскую Limelight, в том числе звучание гитар. Финальный эпос вроде тоже неплох, но этот копипаст Чайковского - ребята, я все понимаю, но зазнаваться уж точно не стоит. Еще один большой минус - все звучит как-то холодно, и искусственно, и как-то отдаленно. Куда делись чисто театровские теплота и нежность в музыке? Даже тексты фуфло, какие-то смиренчески-христианские мотивы. И даже обложка... Что такое случилось с командой за два года?
Я ОЧЕНЬ надеюсь, что ребята исправятся, потому что так жить нельзя
По-поводу своей оценки скажу, что если этому альбому поставить 7, как сделала Demon Hunter, то BC&SL придётся поставить 10, а I&W 14, если не больше.
Дело в не в Портном. Просто с ним всегда легко сравнивать барабанщиков. Интересно ли творчество Мангини на этом альбоме само по себе? Нет, не интересно.
Про цитирование других групп, в таких случаях нужно хотя бы, чтобы ваша версия была лучше оригинала. Какой из этих треков будет лучше оригинала? Да, Rush всегда имели сильное влияние на Dream Theater. Но при этом он был интересен сам по себе. На этом альбоме не интересен.
Наташа психанула, и ликвидировала свои посты. Совесть, все дела...
Прошу прощения у всех, у кого вызвала раздражение.
Я думаю, что теперь все пришло в равновесие и все пользователи Дарксайда довольны имеющейся рецензиец Ниньзи.
Ему же я желаю всяческих успехов на любом поприще.
Ну а в общем, елсли восстановить суть моей претензии, то она сводилась к простой мысли о том, что сравнивать Rush и Dream Theater не совсем корректно, поскольку (это цитати с прог-архивов:
Based in a love of the sophistication of YES, the virtuosity of RUSH, and the heaviness of IRON MAIDEN, DREAM THEATER had a desire to create complex, heavy, and progressive from the very beginning. Guitarist and bassist PETRUCCI and MYUNG grew up together on Long Island, New York.
так что их музыка изначально была похожа на Раш.
Дело в том, что я очень люблю прог-рок, и мне всё, что с ним связано, очень интересно.
В Русском языке есть замечательное слово - невежество. Смешно ,грустно и противно.
Я думаю это всё.
Альбом говнецо.
LeoSha, бан один день.
Да, и "приспособлен" пишется через "и", так что кому тут что нужно подтягивать - вопрос весьма спорный.
А по поводу нового альбома, то он слабее всех остальных, это очевидно. Даже слабее предыдущего, который был неплох.