|
В 2013 году австрийская группа Lowbau выпустила свой дебютный альбом под названием „A Darker Shade of Blues". И, честно говоря, он порвал в клочья один из самых мощных стереотипов в моей голове. Когда я слышу слово „блюз“, то мгновенно себе представляю пустующий бар в самой глуши южного американского штата. Радиоточка давно не работает, и поэтому старый негр-блюзмен, сидя на ящиках из-под выпивки, развлекает утомлённых жарой посетителей игрой на своей гармошке, затрагивая этим незамысловатым инструментом самые тонкие струны их души, а белый подросток неумело, но с большим чувством, подыгрывает ему на гитаре. Другими словами, название и оформление рецензируемого альбома совершенно точно не ассоциируется для меня с чем-то европейским, и уж тем более с Австрией – довольно воинственной державой, частью сильнейшей Австро-Венгерской империи. Что ж, современный мир мультикультурен — и с этим надо как-то жить.
Как оказалось после прослушивания, эта австрийская группа играет вполне современный и весьма замысловатый sludge/southern metal, причём обе составляющие музыки - sludge и southern - уживаются в ней довольно своеобразно, порой как будто бы конкурируя между собой, поэтому прослушивание альбома вызывает, с одной стороны, восхищение, а с другой - ощущение некой дисгармонии, что порой сбивает с толку. Таким образом, на выходе мы имеем наследие Corrosion of Conformity - этакий хардко- отрыв, граничащий с панковским или даже трэшевым (!) агрессивным беспределом, а параллельно можно услышать уверенные отсылки к Lynyrd Skynyrd, наполненные оптимизмом вопреки обстоятельствам и общим пофигизмом по отношению к жизни. Музыку группы сравнивают ещё с Crowbar или с Down. Однако ни того, ни другого не ощущается, прежде всего, из-за различий в общей атмосфере. Crowbar и Down – это скорее пост-наркотическая беспросветная депрессия, а ребята из Lowbau пока что гораздо менее негативны, хотя стремление к этому есть и проглядывает оно в тех песнях, где больше сладжа, например, в «Modern Day Alchemist» (кстати, очень классное низкочастотное соло есть в этой композиции!). Вокал чаще хардкоровый: высокий и надрывный. Однако, в части песен действительно многое есть от блюза, как, например, в «A Million Years of Rain»: соответствующая мелодика и даже соло на губной гармошке, нагоняющее традиционную блюзовую тоску. Кстати, эта песня — яркий пример того, как весь этот утяжелённый до предела блюз переходит в самом конце во вполне самодостаточный сладж. Есть и композиции, не имеющие с блюзом ничего общего, как например «Grounded», с типичным ритмическим рисунком сладж-хардкора. Некоторый налёт психоделичности можно услышать в начале трека«The Maestro», который начинается с «шаманских» заклинаний под варган. Самая тяжёлая вещь на альбоме - «Nanny», действительно чем-то напоминающая Down по атмосфере, хотя в её середине вы неожиданно наткнётесь на довольно прогрессивную партию клавишных. А вот «Moneyfest» внезапно удивит вас трэшевым ритмом и своей неожиданной бодростью и даже "шреддингообразым" гитарным соло ближе к концу. Ну а квинтэссенция альбома, несомненно, заключена в одноимённой альбому закрывашке «A Darker Shade of Blues», которая начинается с низкочастотных риффов, которые так любят андерграундные «слудге»-коллективы. Впрочем в середине композиции антураж внезапно меняется, словно тяжелобольному человеку удалось немного приподняться со своего ложа и отдёрнуть занавеску с тем, чтобы посмотреть на яркий мерцающий лунный свет и услышать такие притягательные спокойные акустические гитарные переборы, зовущие куда-то далеко прочь из этой тесной комнатушки... Именно акустическим переборами и начинается альбом в интро «13», так что конец логично переходит в начало, и слушающий, возможно, и не заметит, как всё началось заново. Продолжение есть всегда!
В качестве итога могу сказать следующее. По ходу альбома вы будете постоянно натыкаться на весьма интересные «фишки», которые порядком удивят вас. И сразу скажу, что альбом не для нетерпеливых и желающих получить «всё и сразу» в первом же трэке. Как вы уже поняли (я надеюсь!) альбом реально очень разнообразен. Так что от этого разнообразия можно даже утомиться и сдаться где-то к середине трэк-листа, признав альбом «несколько затянутым» из-за довольно значительной продолжительность большинства трэков. Поэтому, возможно, группе даже нужно быть посдержаннее в плане выплёскивания своих идей. Однако терпеливые же меломаны, несомненно получать от альбома удовольствие. Поэтому я поставлю «дипломатичную» семёрку. Хотя, конечно, эти баллы мало что на самом деле отражают. Здесь семёрка - это «очень хороший, интересный альбом, но чего-то не хватает». Вот в этом альоме, напротив, всего в избытке, а не хватает некой «концентрации» в угоду слушателям, метающимся ежедневно от одной группы к другой по нескольку раз в день, рыщущим по плей-листам других в надежде обнаружить какую-то мгновенно цепляющую композицию. Ну и пусть группа решает сама, каким путём пойти. Усложнять ли идеи композиций или создавать более простые и мгновенно цепляющие песни, рассчитанные на более широкую аудиторию... It's up to you! |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Сообщений нет