|
Я уж и не помню, кто из великих произнёс слова о том, что нет ничего банальнее стремления к оригинальности. Вполне вероятно, что никто, так как мысль эта слишком очевидна, чтобы воплощать её в каком-то чеканном изречении. Во всяком случае, данный альбом малоизвестного дуэта из Орска под странным названием «Истерия Снов» служит наглядным подтверждением этой мысли.
Альбом привлекает к себе внимание в первую очередь благодаря обложке. Спору нет, она почти шедевральна, хоть ей и не удалось избежать некоторых жанровых клише. Нашему взгляду предстаёт хрупкая бледная темноволосая особа в корсете и с мученическим выражением лица (казалось бы, куда ещё банальней; если верить написанному в Интернете, для обложки позировала некая Елена Эсфирь) в окружении множества суровых серых фигур, как будто изваянных из камня. Тут надо отметить мастерство художника-оформителя: у всех «манекенов» лица (вернее, заменяющие их детали) разные – двух одинаковых среди них не найдешь. Если внимательно присмотреться, бросается в глаза следующая деталь: манекены держат девушку за запястья, отчего её руки тоже каменеют. Не знаю, что подразумевал художник: утрату личности, всеобщую безликость людишек – обитателей бетонного муравейника, или что-то ещё, но со своей задачей он справился.
Теперь перейдем непосредственно к содержанию диска. Открывает альбом одноминутная декламация «Тоннели» под эмбиентный аккомпанемент, особенно запоминаются гулкие, приглушенные синтезированные ударные, напоминающие стук капель воды, падающих со сводов пещеры. В тексте – печаль и меланхолия, безрадостные размышления о судьбе человека, о противостоянии живого и неживого, история человечества, вынужденного окинуть поверхность планеты и укрыться в подземельях в результате катастрофы – неважно какой. Второй, титульный трек является логическим продолжением первого. Нас встречает вступление, заметно напоминающее Flesh & Space времен «Вечности в одиночестве». Но вот музыка резко меняется, и вступает вокал Виктора «Мистика» Щетникова. И тут начинается тотальный, беспросветный трындец, прошу прощения за мой французский. Этот голос очень трудно воспринимать всерьёз, им впору только маленьких детей пугать. Кажется, это называется «экстремальный вокал»? Я уж молчу о том, что у вокалиста проблемы с голосом не только в певческом плане, но и очевидный дефект речи. Далее следует «Всё равно» с печальными синтезированными духовыми, вторящими им несколько хаотичными клавишными и весьма незатейливым текстом, где МистИк и Снежанна исполняют роли двух влюблённых, чьи чувства друг к другу медленно, но верно остывают. На сей раз МистИк поёт чистым вокалом – пугающе-низким, переходящим практически в инфразвук. Впрочем, некая хаотичность и атональность – характерная черта всех песен данного альбома. В следующем треке вновь возвращается уже знакомый нелепо-смехотворный псевдоэкстремальный вокал. Текст эксплуатирует BDSM-тематику, а точнее повествует о плачевном конце ангела, имевшего неосторожность спуститься с небес на землю. Как и положено по канонам жанра, ангел - прекрасная девушка. Трек «Ты – Она?» встречает нас удачно сымитированными звуками клавесина, правда, очередной текст о потерянной любви, которыми мы уже сыты по горло, не обходится без ванильной сентиментальщины и «розовых соплей», одни только сентенции «нож по стеклу – по сердцу любовью», «белая ночь, но чёрен мой день», «луна повздыхает по-женски ревниво» и прочие, несть им числа, чего стоят. После него расположился удивительно нежный «Творец Снов», посвященный некой Виктории GOTH, снова с участием Снежанны на вокале; в тексте снова ангелы и демоны. Следующий трек представляет собой очередную декламацию с участием Снежанны в первой части и Мистика во второй, правда музыкальная составляющая и тут подобрана неудачно – монотонные гудящие низкие частоты, слышные лишь в наушниках, держат в напряжении на протяжении всего трека. Восьмая вещь –«Феникс» - абсолютна сера и ничем не примечательна, кроме «пердящего» синтезатора, вызывающего лишь грустную усмешку; слуху практически не за что зацепиться. Предпоследний трек – «Ангелы плачут» - более удачен в плане музыки, но текст создаёт ощущение какого-то позёрства, искусственности и надуманности, в нём много жанровых клише, свойственных для групп такого плана. Вокальная партия исполнена целиком Снежанной, чей голос кажется немного унылым и монотонным; лишь в конце возникает голос Мистика, произносящий четверостишие: «Мне не понятен этот испуг… Здесь ничего меня больше не держит. Смысл всех ваших никчемных потуг – Дольше не встретить милых умерших…». Завершает диск очередная декламация «Боль… Пустота… Одиночество…», где МистИк опять-таки под эмбиентное сопровождение, состоящее из странных булькающих звуков и пульсирующих ударных, произносит монолог от имени самоубийцы, описывающего свои впечатления от загробного мира. Всё то же минималистичное сопровождение, речитатив вместо пения, как и в начальном треке – цикл замкнулся, и всё вернулось на круги своя.
Окончательный вердикт таков: обложка – 5, музыка – 4 с минусом (как-то слишком уныло и атонально, можно бы и порезвее), тексты – 4 (есть некоторые шероховатости и проходные вещи), вокал – 3 с минусом. Возможно, задумка у музыкантов и была многообещающей, но исполнение никакое – Виктору удалось блестяще запороть оригинальный, самобытный и по-своему неплохой поэтический материал. Подобно глухонемому Оратору из «Стульев» Э. Ионеско, они пытались донести до слушателя свои мысли, но не смогли толком этого сделать. Остаётся лишь пожелать Виктору дальнейшего творческого роста, и надеяться, что он не повторит в своём следующем альбоме промахов, допущенных в дебютнике. Хотя… альбом записан под занавес 2011 года, и с тех пор от группы нет никаких новостей. Хоть их музыка на данный момент и оставляет желать лучшего, очень жаль, если они прекратили своё существование. |
|
Почти упав на дорогу,
Колени склонив, стоит манекен,
Молясь безответному богу.
Мы – манекены, люди без лиц,
Свидетели старых, павших столиц.
Мы – манекены, безликой толпой,
Пластмассовым строем идем за тобой.
Никто не услышит ваш жалобный плач,
Брошены вашим создателем.
Для вас человек – отец и палач,
Творец оказался предателем.
Создав манекенов по формам людей,
Мы души свои им давали.
Носители наших бесплотных идей
Быстро химерами стали.
Застыли на страже пустых площадей,
И время нещадно вас губит.
Куклы с душой ожидают людей
В надежде, что люди их любят.
Мы – манекены, люди без лиц,
Свидетели старых, павших столиц.
Мы – манекены, безликой толпой,
Пластмассовым строем идем за тобой.
9. Ангелы плачут
Я кожей играюсь, тонкую режу.
Вены калеча, плачу от боли.
Рву на себе паутину-одежду,
Жалкий герой непризнанной роли...
Мраком, как саваном кутаю душу,
Воздухом ночи питаю я тело.
Жутким кошмаром сон твой нарушив,
Я продолжаю вечное дело...
С жизнью квитаясь, я наслаждаюсь,
Смертью играя - я веселюсь!
Я никогда и ни в чем не раскаюсь.
Темной волной по миру пройдусь.
Местью жестокой вам отплачу я.
Слез безутешных реки прольются.
Лезвием томно по венам танцуя,
Ангелы - плачут, люди - смеются...
Тело как пламя, в груди лютый холод,
Разум кристален в поисках крови…
Я утолю извечный свой голод…
И захлебнусь потоком-любовью.
Вспыхну как спичка, сгорю, стану прахом,
Каплями слез согрею ладони…
Я наслаждаюсь души вашей страхом,
Когда в пустоте разум ваш тонет.
Мне ни к чему богатство и слава…
Души и боль – мое наслажденье.
Жизнь завершу я кубком отравы,
И разрыдаюсь в немом восхищении.
Местью жестокой вам отплачу я.
Слез безутешных реки прольются.
Мир этот бренный навек покидая,
Ангелы – плачут, люди – смеются…
Мне не понятен этот испуг…
Здесь ничего меня больше не держит.
Смысл всех ваших никчемных потуг –
Дольше не встретить милых умерших…