|
Что бы ни говорили, а 2013 год выдался весьма и весьма урожайным для поклонников старорежимного дэта. Новыми альбомами разродились такие команды, как Suffocation, Immolation, Hail Of Bullets, Hypocrisy, Deicide. Список можно было бы продолжить. Была парочка очень ярких возвращений. Да, это я о Carcass и Broken Hope. Но речь сейчас не о них, а о свежей работе Pestilence с загадочным названием “Obsideo”. Главный идеолог “Бубонной Чумы” Патрик Мамели сообщал, что общую тему текстов песен альбома можно сформулировать как "путешествие человеческой души". Не буду останавливаться на концепции альбома, так как ознакомиться с текстами не было возможности. Ибо речь сейчас не об идеях, а о музыкальном оформлении этих самых идей, которое представлено на седьмом по счёту полноформатнике Pestilence. А музыкально “Obsideo” представляет собой органичную смесь двух предыдущих альбомов группы, записанных по возвращению коллектива к активной деятельности после многолетнего отсутствия на сцене. От непривычно брутального для Pestilence “Resurrection Macabre” мы имеем глухой и утробный гроулинг Мамели, нагромождение барабанной долбы с обилием бластбитов (в группе в очередной раз произошла смена ударника – на этот раз барабанщиком “Бубонной Чумы” стал Дэвид Хэйли) и много тяжеленных среднетемповых кусков. От более изящного и интеллигентного “Doctrine” тут присутствуют сложные риффы, хоть и местами несколько “квадратные”; красивые и самобытные гитарные соло, которые прямо-таки ажурно вплетаются в ткань композиций, и время от времени выходящий на передний план, как это и заведено в прог- и техно-дэте, бас. Новый басист Pestilence Георг Майер проделал, конечно, хорошую работу на “Obsideo”. Но его игра, на мой взгляд, уступает игре Тони Чоя и Йеруна ван Тесселинга, исполнявших басовые партии на “Resurrection Macabre” и “Doctrine” соответственно. В любом случае новый альбом Pestilence получился отличным образцом нетривиального дэта. Хоть “Obsideo” и не претендует на звание бессмертной классики наравне с “Testimony Of The Ancients” и “Spheres”, но послушать его в любом случае стоит. |
|
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).
Ну а рецензия ничё так, только вот непонятно, есть ли хитки на альбоме?
======================================
Если здесь и есть сложные риффы, то они явно родом не с "Doctrine" , ибо на Доктрине риффы были простые, как три копейки.
* А поскольку у некоторых народов обсидиан пользовался дурной репутацией, считаясь нечестивым (так, например, армяне называли его "камнем Сатаны"), то можно предположить, что "Obsideo" — не что иное, как "Сатана".
1) обитать, населять, жить (ranae stagna obsĭdent PM)
2)
а) завладевать, владеть (Asiam Sl; перен. o. aures alicujus L)
ira feras mentes obsĭdet, erudītas praelabitur Pt — гнев прочно овладевает грубыми душами, но (быстро) соскальзывает с просвещённых
б) занимать, оккупировать (Italiam praesidiis C)
3) наполнять, покрывать (palus salictis obsessa O)
4) теснить, притеснять, стеснять (aliquem omnibus rebus C) ; ограничивать, суживать (tribunatum, tempus C)
5) осадить, обложить, блокировать (oppidum Sl, AV; aliquem armis C, Sl; obsessa via Sen)
faucibus obsessis L — блокировав проходы
6) подстерегать, высматривать, выслеживать (rostra C)
o. aliquid C — выжидать удобный случай для чего-л.
7) задерживаться, оставаться (domi Ter; in limine VF)
Что же имел в виду Мамели, узнаю, как найду тексты.
obsideo, -sedi, -sessum — сидеть, пребывать; обитать, населять; осаждать, обступать; овладевать, занимать; теснить, ограничивать; подстерегать, выслеживать
Надеюсь, тексты Мамели прибавят определенности.
P.S.
>> Новыми альбомами разродились такие команды, как Suffocation, Immolation, Hail Of Bullets, Hypocrisy, Deicide.
Deicide же выйдет только 26 ноября.
Интересно, кто-нибудь ещё поёт таким "старым" гроулом?
==============================================
Все-таки слушать ушами надо, так не пойдет. На "Doctrine" есть сложные риффы, все познается в сравнении, конечно, но достаточно сложные. Сложнее, чем на его предшественнике уж точно.