|
Выход каждого альбома Aborym для меня – всегда событие, ибо очень люблю я этих экспериментаторов. Что ни альбом, то погружение в некий кибернетический мир.
Предыдущий диск итальянцев довольно сильно отличался от других работ своей атмосферой. Если раньше Фаббан и Ко делали упор исключительно на мизантропию, то на «Psychogrotesque» она тесно переплелась с отрешённостью и помешательством. В разумных пределах, конечно, но и этого было достаточно, чтобы пятый альбом группы стоял особняком. Тогда возникали вопросы, куда же коллектив двинется дальше, на что будет делать упор в своих следующих творениях. «Dirty» показал, что группа вернулась на прежний курс, вновь выплеснув на слушателей тонны агрессии, ненависти и мизантропии. Однако, как на каждом новом альбоме, здесь тоже появилось что-то, чего не было раньше. «Жёлтенький альбом» удивляет заигрыванием с чистым вокалом, что весьма нетипично для Aborym, а также появившимися спокойными и красивыми проигрышами. Поражает даже не сам чистый голос, а то, как именно Фаббан его использует в некоторых песнях. Только что стояла стена плотного гитарного/электронного звука со злобным скримом, а через секунду начинает спокойно играть рояль, и идёт задушевное пение. А заканчивается альбом вообще красивой фортепианной пьесой с шумом моря и плачем ребёнка на заднем плане. Не ожидал таких ходов от этой группы, и при первом прослушивании было некомфортное ощущение, исчезнувшее после неоднократного "прогона" альбома. Какого чёрта, экспериментировать – так во всём, разве нет? Тем более, что при детальном прослушивании появилась уверенность, что команда не ошиблась, введя такие фишки.
Сложилось такое впечатление, что группа на этом релизе на первый план выводит электронику, а не гитары. Слушая альбом, непроизвольно обращаешь внимание в первую очередь на сэмплы, клавиши, а гитарные партии как будто присутствуют лишь затем, чтобы группа оставалась в рамках metal. Диск это не портит, но вообще хотелось бы в следующий раз услышать более интересную гитарную работу. Пара неплохих соляков – вот, собственно, и всё, чем могут похвастать гитары на «Dirty». Зато всякие электронные шумы, потрескивания, сэмплы и эффекты здесь применяются достаточно часто и интересно.
В остальном же группа по-прежнему остаётся верна себе. Как и раньше, песни на «Dirty» представляют из себя весьма новаторскую смесь из различных стилей металла и электроники, с довольно непредсказуемыми сменами ходов. В плане навороченности я сравнил бы этот диск с вышедшим ещё десять лет назад «With No Human Intervention» - такой же невероятный винегрет, удивительным образом не превращающийся в хаос, а являющий собой единое целое. Сложный механизм, состоящий из кучи самых разнообразных деталей, где каждая гаечка стоит точно на своём месте, и нет ничего лишнего. Даже вокал «в нос» в песне «I Don't Know» применён крайне удачно.
Вообще, радует то, что Aborym не теряют со временем своей оригинальности. Вроде бы играют в одном и том же стиле (правда, непонятно, как его можно охарактеризовать. Industrial black metal – слишком сжатое определение для этого), но все альбомы совершенно разные, одинаковых нет. Впрочем, чему тут удивляться? Сам стиль у них такой – просто непаханное поле, на котором можно экспериментировать всю жизнь, пока есть вдохновение.
Лимитированное двухдисковое издание, а также виниловые версии содержат дополнительные трэки. Первые два – это старинные песни с первых двух альбомов группы, перезаписанные заново. Особой разницы по сравнению с оригинальными версиями «Fire Walk With Us!» и «Roma Divina Urbs» нет, и непонятно, для чего их нужно было перезаписывать, но лично мне было приятно услышать любимые песни в несколько иной обработке. Как будто встречаешь старого друга, которого не видел много лет. А далее следуют кавера на Iron Maiden, Pink Floyd, и Nine Inch Nails. Два последних совсем уж нетипичны для Aborym, не так ли? Раньше, когда группа делала каверы на Burzum и Coil, это было вполне уместно для них, но то, что они сделали сейчас, не совсем поддаётся логике. Но на то они и бонусы, что их можно и не слушать. И в заключении идёт трэк «Need For Limited Loss» - песня, сочинённая участником группы Schizo. Получилось весьма похоже на материал альбома.
«Dirty» оправдал ожидания. Это действительно очень сильный альбом, экспериментальный и затягивающий. Одна из самых лучших работ группы. Впрочем, у Aborym все альбомы хороши, каждый по-своему. Высшая оценка, без сомнений. |
|
In the shadow of the throne
A chalice filled with poison
Raped by his power
Drinking cold blood like wine
Demons summoned to kill
The goatlord is eternal
"Though death awaits your flesh
Your soul will walk this kingdom
Forever worshiping me"
2. The True Legend
Time before the beginning epoch
A true legend in the ancient days of Rome
Drank blood in society with Satan
And were offered to become immortal
Towards the home of the birth of the Christian Jesus
Waiting for the twenty-fourth day of December
In the shadow of sunlight, waiting for darkness
In the darkness, the first and the last day
At midnight to rape the fucking whore Maria
Before the dawn the spirit of Jesus shall be o more
Hunt the Christians into dungeons and kill
Kill... blood must flow
The true legend desecrate Christian skull
Christian dreams are destroyed
In Rome he speaks with the devil
Hail death
3. Tearing Your Soul
Tearing with axes
Blood drips into the sea
The water turns red
From the other side of the sea
Possessed with killing
Evil and unholy, blood red sea
Brothers, sisters... war
I stand at the other side
With a corpse beside me
I've an axe in my right hand
4. The Snake In The Garden Of Eden
In the eyes of the snake
Killer instinct of attack
The snake attacks with dragonspell
The snake in the Garden of Eden
Corpses that's leading my way
Through the deep forest of a mystic time of winter
Eternal disaster in the great valley of war
There's the garden
The snake in the grass so green... hiding
The sins in the garden... hiding
Waiting for attack... hiding
The victim full of sins... hiding
5. In The Goul-Haunted Forest Where The Winter Was Eternal
In the forgotten ancient forest of evil
Where the winter was eternal
Once again the blood will drip
From the shadow that hangs in the rope
In the moon cursed grimly forest
Where the winter was eternal
The painful screams echoes
In the dark forgotten sky
Once again the moon glows clearly
As the tears once again touched your lips
The winds of deeply sorrow
Deep as the deepest ocean
In the ghoul-haunted paths of the forest
Where a man used to walk
Long time ago he were totally missing, gone
After few years he were forgotten
But he has now been found
Totally dismembered and buried under leaf
A corpse is found with all it's bones broken
Centuries ago the beast ripped his heart out
The time has come for the return
Alone in the night I walk... waiting
6. Under the Devil's Moon
Silence in the darkness
Black shadows struggling through the dark
The silence is breaked by few screams
In the cave of death
Under the devil's moon
The evil spell of death light
Forced into the circle
Where the moonlight used to shine
The devil's moon so beautiful
To watch forever
Deep inside the darkest soul
The power of darkness
7. The Shadows Is Painting My Eyes
Majesty lord Satan hear me
In my veins I felt you
Destroy me, take me
Surrounded by ghosts, they dismember me
In the dark hallway
Something is hunting me
The shadows is painting my eyes
With the color of sorrow
Deep inside me
A feeling I never felt before
Dark... sad
My eyes shall be dead
8. A Cursed Blaze From The Castle
The reaper is here
Scent of evil
Blood at the ground
Moonlight has got here
Blaze...
It's at night
A shadow on a tomb
It's another blaze
From somewhere
Somewhere in time
Blood to drink
From the filled chalice
Inside the castle
Into the castle of blood
Dust on the paved floor
A room full of tombs
From inside of a nailed-up door
In the dark torture chamber
Lits the blaze of death
A cursed blaze from the castle